Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"
Оценка 4.7

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +2
2 кл—3 кл
16.01.2017
Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"
Публикация является частью публикации:
Конспект занятия_Мир игрушки.docx
Конспект занятия по поликультурному воспитанию. Тема «Мир игры и игрушки» подготовил воспитатель 3 «Б» класса Константинова Елена Евгеньевна Планируемые образовательные результаты Личностные результаты: стремление к красоте, готовность поддерживать  состояние окружающей среды своего региона, России и стран ближнего  зарубежья. Метапредметные результаты:  Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов,  приборов.   Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов  ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на  реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость  аргументации своего мнения. Оборудование:  Презентация о видах игрушек,  ткань, игла, набивной  материал. Этапы деятельности Организационный  момент.  Мотивация. Ход занятия: Действия учителя Деятельность учащихся ­ Добрый день! Сегодня мы  продолжаем наше путешествие. Но  прежде, чем узнать  на какой станции мы совершим очередную остановку,  предлагаю вам узнать, с каким  настроением мы отправились сегодня в путь. (Смайлики – настроение). ­ Вы готовы отправиться в  путешествие? Прежде, чем отправиться в  путешествие, скажите мне,  пожалуйста, любите ли вы игрушки? ­ Есть ли у вас любимые игрушки? ­ Как вы считаете, у каждого народа  есть свои национальные игрушки,  или у каждого ребёнка  в детстве  одинаковые игрушки, и со временем  ­ Я считаю… ­ Я думаю… Формирование  новых понятий и  знаний. ничего не меняется в образе детских  игрушек? Мир игрушки удивительно  многообразный. Издавна каждый  народ создавал свои игрушки,  передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и  континентов различны и  своеобразны, но есть в них и общие  черты. Сегодня на занятии у нас есть  возможность узнать о том, какие же  виды игрушек существуют, и самим  попытаться начать изготовление  игрушки. Игрушки рождались в  труде, и везде народные мастера  учились у одного учителя ­ природы,  работали с одинаковыми  природными материалами. Родство  делает их общепонятными для всех,  и это одна из тех нитей, которые с  детства связывают человека с  наследием мировой культуры.  ­ На Руси самые первые куклы  делались из золы. Из очагов бралась  зола, смешивалась с водой. Потом  скатывался шарик, и к нему  прикреплялась юбка. Такая кукла  называлась Баба ­ женское божество. ­ Самая распространенная детская  игровая кукла ­ "стригушка".  Делалась она из стриженой травы.  Когда женщина уходила в поле, она  брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем­то, делала ему куклу из травы.  ­ Японская кукла ­ Кокэси –  деревянная кукла без рук и ног.  ­ Золотистая солома, Без сомненья, всем  знакома.  Словно сказочные феи,  Поколдуем мы над нею: Соберем ее в пучочек  И повяжем поясочек, Ленточку шелковую, Розовую, новую.  Лоскуточек ситца   Тоже пригодится. Вот из всех стараний наших  Получилась кукла Маша! Таких красавиц японцы делают из  вишни, кизила, березы или клена и  украшают росписью. На токарном  станке мастер вытачивает  цилиндрическое туловище и голову и соединяет их между собой. Родиной  первых кукол кокэси считается  Тохоку, северо­восточный  сельскохозяйственный регион  страны. ­ В России изготавливали куклы –  обереги, считалось, что такие куклы  могли уберечь дом, семью и ребёнка  от дурного глаза.  ­ Существую современные куклы,  такие как куклы Тильды. История  куклы Тильды началась в 1999 году и насчитывает сегодня огромное  количество поклонников по всему  миру. И неспроста. Ведь очень  трудно устоять перед очарованием  забавных, немного грустных, а  иногда задумчивых мягких игрушек  и кукол с наивными личиками,  румяными щечками и глазками­ бусинками. Куклы под брендом  «Тильды» появились в очумелых  ручках молодого дизайнера Тони  Финнагер, которая сегодня известна  не только в своей родной стране  Норвегии, но и по всему миру.  Куклы Тильды и зверушки Тильды в  оригинале шьются из натуральных  материалов спокойных тонов с  оттенком загара, хотя некоторые из  них выделяются и более яркими  красками. История бренда «Тильды» сегодня успешно развивается и  превратилась в отдельную  индустрию. Практическая  работа Рефлексия ­ Предлагаю вам изготовить куклу  Тильду по выбору,  слона или зайца.  Перед вами выкройки  игрушек, вы  можете выбрать ту, которая вам  больше понравилась.  ­ Сначала необходимо нанести на  ткань карандашом выкройку, не  забывайте прибавить 1 см на шов.  Каждую деталь необходимо скрепить булавкой. ­ Наши детали готовы ­ Теперь мы можем их сшить между  собой, набить синтепоном и сшить  полученные детали между собой.  ­ У нас получился замечательный  подарок, сделанный своими руками,  который сможет украсить на одном  из следующих путешествий.  ­ Вот и подошло наше путешествие к  концу, я предлагаю вам, как обычно  оценить свою работу в маршрутном  листе, показать своё отношение к  нашему занятию. ­ В конце путешествия, мне очень  интересно узнать, с каким  настроением вы заканчиваете занятие (смайлики – настроения). Сегодня на занятии  ­ Я узнал… ­ Я смог… ­ Мне понравилось… ­ Мне не удалось…

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"

Занятие по поликультурному воспитанию "Мир игрушки"
Скачать файл