Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
Детсад
12.09.2019
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему
посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города.
Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов конструктором и активное
включение в процесс творчества.
Пополнение и обогащение активного словаря детей профессиональными терминами.
Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего
дошкольного возраста.
лего-город.docx
Научнометодическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Тема: «Строительство ЛЕГОгорода» Технологическая карта организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«…не давать образцов, а ставить ребенка в ситуацию, где его привычные
способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск
существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать…» Г.
А. Цукерман, доктор психологических наук.
Организационная информация
Дети старшего дошкольного возраста (56 лет), старшая группа общеразвивающей направленности
30 минут
Методическая информация
«Строительство ЛЕГОгорода»
Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации дополнительной
образовательной программы «Фиксики», раздел конструирование в старшей группе построена в
форме совместного строительства города для дальнейшего обыгрывания. Под руководством
педагога, воспитанники закрепляют знания о профессии строитель, закрепляютумение и
полученные знания в создании построек, моделей с помощью разных видов конструкторов.
Совершенствуют умения работать по схеме.
Интегрированное, развивающее
Дети старшей группы (56 лет), со смешанным типом восприятия. У детей сформированы
представления о значимости профессии строитель. Планируемое мероприятие позволит
заинтересовать детей, раскрыть их внутренние резервы, повысить мотивацию к познанию,
обогатить чувственный опыт. Смена видов деятельности активизирует воспитанников, снимет
напряжение, повысит уровень развития связной речи, и коммуникативных навыков, научит
сотрудничеству со сверстниками. Данное занятие направлено на формирование у детей
логического мышления, пространственных представлений, развитию воображения, внимания,
памяти, интереса к конструкторской деятельности.
Создание условий для формирование способностей воспитанников конструировать и моделировать
на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города.
Образовательные:
Группа/ профиль группы
Продолжительность занятия
Тема занятия
Классификация занятия/мероприятия в
системе образовательных мероприятий (тип,
взаимосвязь с предыдущим и последующим
занятиями/мероприятиями)
Тип занятия
Краткая характеристика группы
Цель
Задачи
Уточнить знания детей о строении зданий и его назначении.
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
Развивающие:
Развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей,
правильной последовательности действий.
Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них
пространственного мышления, речи, способности предвидеть будущий результат, интереса к
конструированию.
Воспитательные:
воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим
замыслом, договариваться, кто какую часть поделки будет выполнять, воспитание чувства
ответственности перед коллективом.
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам
своей конструктивной деятельности и постройкам других.
Здоровьесберегающие:
соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности
требования СанПиН;
совершенствовать двигательную координацию.
Планируемый результат:
Интеграция образовательных областей
Виды детской деятельности
Методы и приёмы, используемые в ходе
занятия
Технологии
Предварительная работа
Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему
посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города.
Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов конструктором и активное
включение в процесс творчества.
Пополнение и обогащение активного словаря детей профессиональными терминами.
Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего
дошкольного возраста.
Познавательное развитие, художественноэстетическое развитие, речевое развитие, социально
коммуникативное развитие, физическое развитие.
познавательноисследовательская, конструктивная, коммуникативная, игровая.
наглядные просмотр видео сообщения, демонстрация иллюстраций
словесные – приглашение, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа (здания города
ЛЕГО), поощрение, создание «ситуации успеха».
игровые игровые упражнения «Цепочка дружбы», «Дом»
практические: конструктор LEGO WeDo .
методы активизации познавательной деятельности: проблемные вопросы, проблемные ситуации,
моделирование.
Технология ЛЕГО – конструирования, ИКТ технология, игровая технология
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин; Словарная работа
Необходимое оборудование и материалы
беседа о родном городе;
беседа о видах зданий;
игры с конструктором LEGO;
Д/и «Что сначала, что потом»
Отгадывание загадок.
активизация словаря: землетрясение, волонтер.
обогащение: репортаж, корреспондент.
закрепление: архитектор, строитель, детали конструктора.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, звуковая аппаратура
Мультимедийный компонент: слайдпрезентация (Power Point) «Город». видео «Детские
новости».
Развивающая среда: каждое задание оформлено на отдельном столе.
Материал: конструкторы LEGO WeDo, схемы построек зданий, плоскостной конструктор
«Собирайка».
Изображения: схемы моделей из конструктора.
Этапы
Время, цель
этапа
Конспект организованной образовательной деятельности
Содержание этапа
Описание действий
участников
образовательного
процесса
Результаты
Психологическая
готовность:
созданы условия
для
межличностного и
познавательного
общения детей и
взрослого,
эмоционально
положительный
настрой на
совместную
деятельность.
Активизировано
Организационн
ый этап
2 мин.
Создание
атмосферы
психологическ
ой
безопасности:
эмпатическое
принятие,
эмоциональная
поддержка
ребенка.
Организация
направленного
внимания
Мотивационно
2 мин
Цель: Знакомство детей с особенностями и
Вводная часть
Позывные: В группе звучит музыка Олеси
«Колокольчик» о дружбе.
Воспитатель:
Колокольчик мой дружок,
Собери детей в кружок.
Организация круга:
Ритуал приветствия «Цепочка дружбы»:
(Воспитатель проговаривает стихотворные строки, дети
повторяют, соединяя детали конструктора в одну цепочку)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся ловкие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем играть
Цепочку дружбы собирать
Дружбу нашу укреплять
Железняк Деятельность
воспитателя:
выполняет ритуал
приветствия,
устанавливает
зрительный контакт
Деятельность детей:
Дети кладут свои
игрушки на места,
собираются в круг,
выполняют ритуал
приветствия «Цепочка
дружбы», соединяя
детали конструктора в
одну цепочку
задачами Деятельность
побудительны
й этап
Формирование
представлений
о предстоящей
деятельности,
ее задачах.
Создание
проблемной
ситуации
3 мин.
Актуализация
имеющихся
знаний,
представлений.
воспитателя:
Направление
деятельности
воспитанников
наводящими и
предстоящей деятельности
Воспитатель:
Ребята, помните давно мы с вами строили ЛЕГОтранспорт,
знакомились с ЛЕГОчеловечками?
Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.
(Беседа сопровождается показом презентации «ЛЕГОгород») проблемными вопросами
Раздается сигнал, на экране появляется заставка «Детские Деятельность детей:
Участвуют в диалоге,
новости»
высказывают свое
мнение, основываясь на
имеющихся
представлениях,
вспоминают ранее
усвоенное, задают и
отвечают на вопросы
Деятельность
воспитателя:
Создание проблемной
ситуации. Придание
личной значимости
предстоящей
деятельности.
Сюрпризный момент
Деятельность детей:
Внимательно слушают.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим новости из ЛЕГОгорода! Что же
там у них случилось?(сюрпризный момент)
Видео: «Детские новости» Россия 1
«Доброе утро телезрители! Это утро среды. А значит с вами
вновь мы Алина и Федор, а вместе с нами «Детские новости»,
которые расскажут вам о том, что произошло в мире.
Совсем недавно было завершено строительство нового
современного ЛЕГО – города. Но накануне произошло
землетрясение, которое разрушало весь город до основания.
Жителей города удалось спасти, их эвакуировали. Жители очень
просят добрых помощников – волонтеров помочь им в
восстановлении города».
направленное
внимание.
Сформирована
внутренняя
мотивация на
деятельность.
Создана ситуация,
в которой
возникает
необходимость в
получении новых
представлений,
умений.
Постановка
детьми цели.
1 мин.
Воспитатель:
Что будем делать, ребята?
Как мы можем помочь?
Основная часть
Подведение детей
к разрешению
Деятельность
воспитателя:
Проводит
Подведение
разрешению проблемных Сообщение темы,
ситуаций.
Деятельность
размышляют.
беседу. проблемных
детейк ситуаций.
задач.
детей:
Дети 2
Беседа
«Происшестви Уточнить
е в
городе»
ЛЕГО знания детей о
мин Воспитатель:
Что произошло в Лего – городе?
О чем просят нас жители города?
В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению,
и они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии и схемы
строении
зданий
строительных
профессиях.
постройкизданий,которыеперепуталисьвовремя
землетрясения.
Демонстрация иллюстраций на мольберте.
Какие здания вы видите?
Как называется профессия человека, который задумывает и
чертит здания?
(воспитатель знакомит детей с профессией архитектор)
Как называется профессия человека, который строит здания?
С чего начинается строительство?
Назовите основные части здания.
А вы бы хотели стать строителями?
Беседа сопровождается показом презентации
Воспитатель:
Архитектор Фиксик начертил схемы зданий, которые
перепутались во время землетрясения.
Как решить нам проблему? (Предлагают варианты).
(дети выбирают себе часть схемы и находят себе пару или задает вопросы.
если требуется помощь, воспитатель
группу,
направляющую помощь (при необходимости))
активно
Дети
включаются
в образовательную
и деятельность.
проблему,
проблемную
предлагают
зданий
осознают
решают
ситуацию,
свои решения.
Деятельность
воспитателя:
Уточняет знания детей о
строении
строительных
профессиях.
Деятельность
Воспитанники
рассматривают
«Лего
фотографии
города»
отвечают
вопросы воспитателя.
Закрепляют
полученные знания.
Соблюдают
речевого диалога.
правила
детей:
–
на
ранее
Деятельность
воспитателя:
Даёт инструкцию по
выполнению задания,
оказывает Деятельность детей:
дети выполняют
отвечают
распределяются в
на
задание,
парах,
вопросы,
небольших группах.
Деятельность
соблюдать воспитателя:
проведение
физкультминутки,
подвижной игры
Деятельность детей:
Дети справятся с
заданиями,
ответят
вопросы,
предложат
варианты.
на
свои
Снятие
напряжения,
эмоциональная и
физическая
разрядка.
Получение нового
Дидактическая
игра
пару»
«Найди
2 мин
Динамическая
пауза «Дом»
Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной
работой.
Воспитатель:
Ребята,
строители.
Прежде чем приступить к строительству, давайте с вами
безопасности должны
1 мин.
Смена видов
деятельности,
предупреждени
е утомляемости отдохнем и наберемся сил.
Раз, два, три, четыре, пять.
какие правила (Дети выполняют прыжки на месте)
участвуют в
игрового опыта Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(Приседают)
физкультминутке.
Самостоятельная практическая деятельность детей
10 мин.
Закреплять
умение
работать
схемам
создании
моделей.
Воспитатель:
Ну, что ж ребята поможем
детей город.
ЛЕГОжителями построить
Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал,
по
в выбирайте спецодежду и надевайте ее, готовьте свои рабочие
места и приступайте к работе.
В ходе строительства воспитатель наблюдает, помогает
детям справиться с трудностями.
Формирование
способностей
воспитанников
конструировать и
моделировать на
заданную тему
посредством
совместного ЛЕГО
– конструирования
игрового макета
города.
Деятельность
воспитателя:
организация
практической работы.
Оказание необходимой
помощи и
эмоциональной
поддержки. Организация
взаимодействия в
достижении результата
Деятельность детей:
Дети рассматривают
схемы, выбирают детали
конструктора,
обговаривают в паре,
кто, что будет строить.
Деятельность детей:
Дети расставляют свои
постройки, отвечают на
вопросы воспитателя.
элементарных
Сформированност
ь
навыков
самоконтроля.
Рефлексивно
корригирующи
й этап.
2 мин.
Закрепление
умения детей
анализировать,
делать выводы.
Заключительная часть
Воспитатель:
Вот и готовы ваши здания, расставьте их в ЛЕГО – городе.
Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей
города?
А чье здание самое прочное и красивое
посадив на газон розу.
А если вы считаете, что здание построено с нарушениями, то
посадите ромашку.
Испытывали ли вы трудности?
Корреспонденты телеканала
«Детские
вы выберите сами, Самопроверка (возможно Овладение
с помощью взрослого) по
образцу,
исправление
возможных ошибок.
Деятельность
новости обязательно воспитателя:
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности
умениями
– снимут репортаж о нашем ЛЕГО – городе. И мы его увидим в
следующих новостях.
А сейчас, что вам больше всего хочется?
Проверка
результатов,
исправление
ошибок, индивидуальная
работа,
ответы
итог занятия.
и
полученных работать
по
правилу и образцу,
возможных слушать взрослого
выслушивает инструкции
детей, подводит из
выполнять его
(один
планируемых
итоговых
результатов
освоения
ДО)
ООП
Дети берут игрушки и по желанию разворачивают сюжетноролевую игру «ЛЕГО – город»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.