Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Оценка 4.6

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
Детсад
12.09.2019
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города» Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города. Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов конструктором и активное включение в процесс творчества. Пополнение и обогащение активного словаря детей профессиональными терминами. Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.
лего-город.docx
Научно­методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО­города» Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «…не давать образцов, а ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия  с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать…» Г. А. Цукерман, доктор психологических наук. Организационная информация Дети старшего дошкольного возраста (5­6 лет), старшая группа общеразвивающей направленности 30 минут Методическая информация «Строительство ЛЕГО­города» Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации дополнительной образовательной программы «Фиксики», раздел конструирование в старшей  группе построена в форме  совместного  строительства  города  для  дальнейшего  обыгрывания.  Под  руководством педагога,  воспитанники  закрепляют  знания  о  профессии  строитель,  закрепляютумение  и полученные  знания  в  создании  построек,  моделей  с  помощью  разных  видов  конструкторов. Совершенствуют умения работать по схеме. Интегрированное, развивающее Дети  старшей   группы  (5­6  лет),  со  смешанным  типом  восприятия.  У  детей   сформированы представления   о   значимости   профессии   строитель.   Планируемое   мероприятие   позволит заинтересовать  детей,  раскрыть  их  внутренние  резервы,  повысить  мотивацию  к  познанию, обогатить  чувственный  опыт. Смена  видов деятельности  активизирует  воспитанников,  снимет напряжение,  повысит  уровень  развития  связной  речи,  и  коммуникативных  навыков,  научит сотрудничеству  со  сверстниками.  Данное  занятие  направлено  на  формирование  у  детей логического  мышления,  пространственных  представлений,  развитию  воображения,  внимания, памяти, интереса к конструкторской деятельности. Создание условий для формирование способностей  воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города. Образовательные: Группа/ профиль группы Продолжительность занятия Тема занятия Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) Тип занятия Краткая характеристика группы Цель Задачи    Уточнить знания детей о строении зданий и его назначении.  Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Закреплять умение детей работать по схемам в создании макета. Развивающие:  Развивать  умение  детей  строить  сооружение  с  учетом  способов  крепления  деталей,  правильной последовательности действий.  Создать  условия  для  активизации  технического  творчества  детей,  развития  у  них пространственного мышления, речи, способности предвидеть будущий результат, интереса к конструированию.      Воспитательные:  воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть поделки будет выполнять, воспитание чувства ответственности перед коллективом.  Воспитывать  эстетическое  отношение  к  произведениям  архитектуры,  дизайна,  продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других. Здоровьесберегающие:  соблюдать   на   протяжении   всей   непосредственно   образовательной   деятельности  требования СанПиН;  совершенствовать двигательную координацию. Планируемый результат: Интеграция образовательных областей Виды детской деятельности Методы и приёмы, используемые в ходе занятия Технологии Предварительная работа Повышение  познавательного  интереса  детей  конструировать  и  моделировать  на  заданную  тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города. Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов конструктором и активное включение в процесс творчества. Пополнение и обогащение активного словаря детей профессиональными терминами. Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Повышение  уровня  информационной  культуры  и  художественного  вкуса  детей  старшего дошкольного возраста. Познавательное развитие, художественно­эстетическое развитие, речевое развитие, социально­ коммуникативное развитие, физическое развитие. познавательно­исследовательская, конструктивная, коммуникативная, игровая. наглядные ­ просмотр видео сообщения, демонстрация иллюстраций словесные  –   приглашение,  проблемный  диалог,  вопрос  –  предложение,  беседа  (здания  города ЛЕГО), поощрение, создание «ситуации успеха». игровые­ игровые упражнения «Цепочка дружбы», «Дом» практические: конструктор LEGO WeDo . методы активизации познавательной деятельности: проблемные вопросы,  проблемные ситуации, моделирование. Технология ЛЕГО – конструирования, ИКТ технология, игровая технология Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин; Словарная работа Необходимое оборудование и  материалы беседа о родном городе; беседа о видах зданий; игры с конструктором LEGO; Д/и «Что сначала, что потом» Отгадывание загадок. активизация словаря: землетрясение, волонтер. обогащение: репортаж, корреспондент. закрепление: архитектор, строитель, детали конструктора. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, звуковая аппаратура Мультимедийный компонент: слайд­презентация (Power Point) «Город». видео «Детские новости». Развивающая среда: каждое задание оформлено на отдельном столе. Материал: конструкторы LEGO WeDo, схемы построек зданий, плоскостной конструктор «Собирайка». Изображения: схемы моделей из конструктора. Этапы Время, цель этапа Конспект организованной образовательной деятельности Содержание этапа Описание действий участников образовательного процесса Результаты Психологическая готовность: созданы условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослого, эмоционально положительный настрой на совместную деятельность. Активизировано Организационн ый этап 2 мин. Создание атмосферы психологическ ой безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Организация направленного внимания Мотивационно 2 мин Цель:   Знакомство   детей   с   особенностями   и Вводная часть Позывные:   В   группе   звучит   музыка   Олеси «Колокольчик» о дружбе. Воспитатель: ­ Колокольчик мой дружок, Собери детей в кружок. Организация круга: Ритуал приветствия «Цепочка дружбы»: (Воспитатель  проговаривает  стихотворные  строки,  дети повторяют, соединяя детали конструктора в одну цепочку) Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружимся ловкие пальчики Раз, два, три, четыре, пять начинаем играть Цепочку дружбы собирать Дружбу нашу укреплять Железняк Деятельность воспитателя: выполняет ритуал приветствия, устанавливает зрительный контакт Деятельность детей: Дети кладут свои игрушки на места, собираются в круг, выполняют ритуал приветствия «Цепочка дружбы», соединяя детали конструктора в одну цепочку задачами Деятельность ­ побудительны й этап Формирование представлений о  предстоящей деятельности, ее задачах. Создание проблемной ситуации 3 мин. Актуализация имеющихся знаний, представлений. воспитателя: Направление деятельности воспитанников наводящими и предстоящей деятельности Воспитатель: ­Ребята, помните давно мы с вами строили ЛЕГО­транспорт, знакомились с ЛЕГО­человечками? ­Присаживайтесь на стулья, внимание на экран. (Беседа сопровождается показом презентации «ЛЕГО­город») проблемными вопросами Раздается  сигнал,  на  экране  появляется  заставка  «Детские Деятельность детей: Участвуют в диалоге, новости» высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Деятельность воспитателя: Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент Деятельность детей: Внимательно слушают. Воспитатель: ­Ребята, давайте посмотрим новости из ЛЕГО­города! Что же там у них случилось?(сюрпризный момент) Видео: «Детские новости» Россия 1 «Доброе  утро телезрители! Это  утро среды.  А значит с вами вновь мы Алина и Федор, а вместе с нами «Детские новости», которые расскажут вам о том, что произошло в мире. Совсем   недавно   было   завершено   строительство   нового современного   ЛЕГО   –   города.   Но   накануне   произошло землетрясение,  которое  разрушало  весь  город  до  основания. Жителей города удалось спасти, их эвакуировали. Жители очень просят   добрых   помощников   –   волонтеров   помочь   им   в восстановлении города». направленное внимание. Сформирована внутренняя мотивация на деятельность. Создана ситуация, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Постановка детьми цели. 1 мин. Воспитатель: ­Что будем делать, ребята? ­Как мы можем помочь? Основная часть Подведение детей к разрешению Деятельность воспитателя: Проводит Подведение разрешению проблемных Сообщение темы, ситуаций. Деятельность размышляют. беседу. проблемных детейк ситуаций. задач. детей: Дети 2 Беседа «Происшестви Уточнить е    в городе» ЛЕГО­ знания  детей  о мин Воспитатель: ­Что произошло в Лего – городе? ­О чем просят нас жители города? ­В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению, и они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии и схемы строении зданий строительных профессиях. постройкизданий,которыеперепуталисьвовремя землетрясения. Демонстрация иллюстраций на мольберте. ­Какие здания вы видите? ­Как  называется  профессия  человека,  который  задумывает  и чертит здания? (воспитатель знакомит детей с профессией архитектор) ­Как называется профессия человека, который строит здания? ­С чего начинается строительство? ­Назовите основные части здания. ­А вы бы хотели стать строителями? Беседа сопровождается показом презентации Воспитатель: ­Архитектор   Фиксик   начертил   схемы   зданий,   которые перепутались во время землетрясения. ­ Как решить нам проблему? (Предлагают варианты). (дети выбирают себе часть схемы и находят себе пару или задает вопросы. если   требуется помощь,   воспитатель группу, направляющую помощь (при необходимости)) активно Дети включаются в образовательную и деятельность. проблему, проблемную предлагают зданий осознают решают ситуацию, свои решения. Деятельность воспитателя: Уточняет знания детей о строении строительных профессиях. Деятельность Воспитанники рассматривают «Лего фотографии города» отвечают вопросы воспитателя. Закрепляют полученные знания. Соблюдают речевого диалога. правила детей: – на ранее Деятельность воспитателя: Даёт инструкцию по выполнению задания, оказывает Деятельность детей: дети  выполняют отвечают распределяются в на задание, парах, вопросы, небольших группах. Деятельность соблюдать воспитателя: проведение физкультминутки, подвижной игры Деятельность детей: Дети  справятся  с заданиями, ответят вопросы, предложат варианты. на свои Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового Дидактическая игра пару» «Найди 2 мин Динамическая пауза «Дом» ­Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной работой. Воспитатель: ­Ребята, строители. ­Прежде  чем  приступить  к  строительству,  давайте  с  вами безопасности  должны 1 мин. Смена видов деятельности, предупреждени е утомляемости отдохнем и наберемся сил. Раз, два, три, четыре, пять. какие  правила (Дети выполняют прыжки на месте) участвуют в игрового опыта Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) физкультминутке. Самостоятельная практическая деятельность детей 10 мин. Закреплять умение работать схемам создании моделей. Воспитатель: ­ Ну, что ж ребята поможем детей город. ЛЕГО­жителями построить ­  Ну,  раз  все  готовы,  выбирайте  необходимый  материал, по в выбирайте спецодежду и надевайте ее, готовьте свои рабочие места и приступайте к работе. В ходе строительства воспитатель наблюдает, помогает детям справиться с трудностями. Формирование способностей воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города. Деятельность воспитателя: организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата Деятельность детей: Дети рассматривают схемы, выбирают детали конструктора, обговаривают в паре, кто, что будет строить. Деятельность детей: Дети расставляют свои постройки, отвечают на вопросы воспитателя. элементарных Сформированност ь навыков самоконтроля. Рефлексивно­ корригирующи й этап. 2 мин. Закрепление умения детей анализировать, делать выводы. Заключительная часть Воспитатель: ­Вот и готовы ваши здания, расставьте их в ЛЕГО – городе. ­Ребята,  как    вы  думаете,  мы  выполнили  просьбу  жителей города? ­А чье здание самое прочное и красивое посадив на газон розу. А если вы считаете, что здание построено с нарушениями, то посадите ромашку. ­Испытывали ли вы трудности? ­Корреспонденты  телеканала «Детские вы выберите сами, Самопроверка (возможно Овладение с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок. Деятельность новости  обязательно воспитателя: универсальными предпосылками учебной деятельности умениями – снимут репортаж о нашем ЛЕГО – городе. И мы его увидим в следующих новостях. ­А сейчас, что вам больше всего хочется? Проверка результатов, исправление ошибок, индивидуальная работа, ответы итог занятия. и полученных работать по правилу и образцу, возможных слушать взрослого выслушивает инструкции детей,  подводит из выполнять  его (один планируемых итоговых результатов освоения ДО) ООП Дети берут игрушки и по желанию разворачивают сюжетно­ролевую игру «ЛЕГО – город»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Научно-методическая разработка занятия, построенного на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования     Тема: «Строительство ЛЕГО-города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019