Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
20.10.2018
Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"
Мероприятие разработано для обучающихся начальных классов. Праздник знакомит младших школьников с народными мастерами, их занятиями и продуктами их труда. Герои праздника, выставка поделок, альбомов и др., исполнение номеров художественной самодеятельности делают занятие неповторимым, ярким и незабываемым. Занятие соответствует требованиям ФГОС.Материал будет полезен не только классным руководителям, но и педагогам дополнительного образования.
Сценарий праздника Да здравствует мастерство народное.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» Внеклассное мероприятие для обучающихся 1­4 классов (в рамках занятия внеурочной деятельности) «Да, здравствует, мастерство народное!»                                                          Автор­составитель:                                                                        учитель начальных классов                                                                          Вишняк Ольга Вячеславовна Цель: воспитание уважения к народным промыслам. Новокузнецк 2018 Задачи:  1.Формировать интерес к национальному русскому декоративно           – прикладному искусству, к русским традициям и к истории            народных промыслов.          сопереживания.                   2. Развивать через коллективные действия в процессе проведения                        мероприятия чувства ответственности, самостоятельности,                  3. Воспитывать эстетический вкус, чувство восхищения прекрасным.   Планируемые результаты: ЛУУД: ­ воспитание чувства сопричастности  и гордости за свою Родину, народ и  историю; ­ осознание своей этнической принадлежности; ­ уважительное отношение к культуре русского народа РУУД: ­ составлять план и последовательность действий; ­ использовать речь для регуляции своего выступления; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль за своими действиями КУУД: ­ определять общую цель и пути ее достижения; ­ строить диалог со зрителями и героями; ­ предлагать помощь и сотрудничество ПУУД: ­ понимать термин «народные промыслы»; ­ сбор информации из различных источников; ­ осуществлять рефлексию Формы деятельности:  ­ диалог; ­ рассказ; ­ исполнение танца и частушек; ­ ярмарка товаров; ­ игры и конкурсы Дидактическое обеспечение: ­ выставка детских рисунков; ­ выставка детских поделок; 2 ­ альбомы по декоративно­прикладному искусству; ­ товар для продажи (игрушки); ­ выставка матрешек Действующие лица: ­ ведущий; ­ Зазывалы; ­ Хозяйки; ­ Дымковские гости; ­ Мастера Гжели; ­ Городецкие Мастера; ­ Матрешки; ­ Петрушка; ­ Уля и Филя; ­ купцы; ­ исполнители сказки «Курочка Ряба» Сценарий мероприятия Хозяйка 1.  – Добро пожаловать, гости дорогие! Хозяйка 2.  ­ Веселья Вам да радости желаем. Хозяйка 1.  ­ Давно мы Вас ждем­поджидаем, праздник без Вас не начинаем. Хозяйка 2. ­ У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Хозяйка 1.  ­ Припасли мы для Вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому – правду, кому – песенку. Ведущий. ­ Гостям­то, известное дело, хватило ли места, да не тесновато ли хозяевам? Хозяйка 1.  ­ В тесноте, да не в обиде. ­ Расскажите, гости дорогие, откуда прибыли, что интересного в ваших краях? Дымковский гость 1. –  Мы  к   Вам   прибыли   из   старинного  русского   города   Вятки   и  привезли   в подарок дымковскую игрушку. 3 Хозяйка 2.  ­ Чем знаменито Дымково? Дымковский гость 2. ­ Игрушкою своей!   В ней нету цвету дымного.   Сырости сырой.   В ней что­то есть от радуги,    От капелек росы,   В ней что­то есть от радости,   Гремящей, как басы! Дымковский гость 3. ­ Она глядит не прянично –    Ликующе и празднично.   В ней молодость – изюминка.   В ней удаль и размах.   Сияйте, охра с суриком   По всей земле в домах!   И злость, и хмурость льдинкою   Без всякого следа   Пусть под улыбкой Дымково   Растают навсегда! Дымковский гость 4. ­ Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Хлыново, так раньше назывался город Вятка. Игрушки   были   самым   ярким   украшением   ярмарки,   где   проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием – свистунья. Хозяйка 1.  ­ А почему свистунья? Дымковский гость 5. ­ Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по   глиняной   свистульке.   Подкравшись   ночью   к   вражескому   стану,   они подняли   отчаянный   свист.   Так,   наверное,   свистел   сказочный   Соловей­ Разбойник,   от   свиста   которого   отлетали   маковки   на   теремах,   шатались деревья   и   замертво   падали   кони.   Кочевники   решили,   что   их   окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали. 4 Дымковский гость 1. ­  С  тех пор  и отмечают  горожане  свой  праздник – свистунью. И  ни  один праздник не обходится без ярких игрушек. (Дымковские гости исполняют русскую народную песню «Коробейники»  и дарят присутствующим зрителям дымковские игрушки) Зазывала 1. ­ На ярмарку! На ярмарку!   Спешите все сюда!   Здесь шутки, песни, сладости   Давно Вас ждут, друзья!   Эй, не стойте у дверей,   Заходите к нам скорей! Зазывала 2. ­ И со всех концов земли   Все на ярмарку пришли!   Народ собирается,   Наша ярмарка открывается! (Выходят ярмарочные герои Уля и Филя) Сцена № 1. Уля. ­ Здорово, Филя! Филя. ­ Здорово, Уля! Уля. ­ Где ты был? Филя. ­ У матушки! Уля. ­ Что мать гостинцев прислала? Филя. ­ Мать прислала оладушек. Уля. ­ А где ж они? Филя. ­ А я их под лавку положил. Уля. ­ Экий ты, Филя, чудак? Филя. 5 ­ А ты бы, Уля, как? Уля. ­ Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел. Сцена № 2. Филя. ­ Мать прислала сарафан. Уля. ­ А где же он? Филя. ­ Я его в печку положил. Уля. ­ Экий ты, Филя, чудак? Филя. ­ А ты бы, Уля, как? Уля. ­ Я бы его повесила в шкаф. Сцена № 3. Филя. ­ Мать прислала барана. Уля. ­ А где же он? Филя. ­ Я его повесил в шкаф. Уля. ­ Экий ты, Филя, чудак? Филя. ­ А ты бы, Уля, как? Уля. ­ Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала. Сцена № 4. Филя. ­ Мать прислала Настюшку. Уля. ­ А где же она? Филя. ­ Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал. Уля. ­ Экий ты, Филя, чудак? Филя. 6 ­ А ты бы, Уля, как? Уля. ­ Я бы ее за стол посадила да чаем напоила. Сцена № 5. Филя. ­ Мать прислала свинью. Уля. ­ А где же она? Филя. ­ Я  ее за стол посадил да чаем напоил. Уля. ­ Ах, ты, Филя! Какой ты, простофиля!  Ведущий. ­ Солнце яркое встает,   Спешит на ярмарку народ!   А на ярмарке товары,   Пышут жаром самовары. (Появляются купцы с товаром – самодельными игрушками) Купец 1. ­ Мы, ребята, удалые! Купец 2. ­ Мы, ребята, озорные! Купец 1. ­ Всех на ярмарку зовем,   Мы игрушки продаем! Купец 2. ­ А ну, честной народ,   Подходи, посмелей!   Покупай товар, не робей! Купец 1. ­ Давай – покупай!   Выбирай – забирай! Купец 2. ­ Ребята, не зевайте,   Кто что хочет – выбирайте! Купец 1. ­ Не ходите никуда,   Подходите все сюда! 7 Купец 2. ­ Гости! Не зевайте!   Кто что хочет – покупайте!   Все товары хороши!   Что угодно для души! Купец 1. ­ Наш товар на славу   И всем по нраву. (Зрители покупают товар по жетонам) Купцы. ­ Пришла ярмарка с добром.   Мы сейчас для Вас споем! (Купцы исполняют песню «На горе­то калина») Хозяйка 1.  ­ Спасибо купцы удалые! Порадовали вы нас своим пением.  ­ А что скажите ­ расскажите вы, гости желанные? Гости (в руках у них  матрешки) 1. ­ Как две радуги ­ брови,       Губы – маки,       Пунцовый наряд.       И румянцем, свежее моркови,       Глянцевитые щеки горят. 2. – Ну что, узнали? ­ Это наша матрешка. Ей более 100 лет. А начиналось все вот так. В конце позапрошлого века в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии   фигурку   игрушечного   лысого   старика.   Кукла   раскрывалась,   в   ней находилось еще несколько фигур, вложенных одна в другую. 3.   –   Игрушка   всем   понравилась.   И   наши   мастера   решили   сделать   свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из 8 фигурок, изображала она девочку   в   платке   и   сарафане   с   черным   петухом   в   руках.   По­разному расписывают   игрушки   художники,   но   радость   матрешки   доставляют   всем огромную. (Исполняется песня «Матрешки» слова И.Шигаева, музыка В. Гурьева)  Ведущий. 8 ­ По видам росписи матрешки делятся на: загорские, семеновские, полховско­ майданские. ­ Загорские матрешки одеты в сарафан, кофточку с вышивкой, в яркий платок и передник. ­   На   семеновские   матрешки   роспись   наносится   на   золотистую   фигурку, впереди расписываются декоративные цветы. ­ Полховско­майданские матрешки украшаются яркими цветами. (Обращается внимание на выставку матрешек,  рисунков, поделок, аппликаций) ­ Существовали самые разнообразные матрешки. Они напоминали хоккеистов, космонавтов и моряков. Была выпущена особая матрешка, в ней находилось 15 меньших по размеру матрешечек. (Выходят девочки в костюмах матрешек и исполняют частушки) Шире круг, шире круг,  Дайте круг пошире. Не одна иду плясать, Нас идет четыре.                     Не хотела я плясать,                     Стояла и стеснялась,                     А гармошка заиграла,                     Я не удержалась. А у нас во дворе  Квакали лягушки. А я с печки босяком, Думала – подружки.                     По деревне я шла                     И Ванюшку видела­                     Под кустом сидел и плакал,                     Курица обидела. Сидит ежик на березе ­ Белая рубашка. На головке – сапожок. На ноге – фуражка.                     Если б не было воды,                     Не было б и кружки.                     Если б не было девчат,                     Кто бы пел частушки? Мы пропели вам частушки 9 Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. Хозяйка 2.  ­ Ой, спасибо, матрешки! Здорово вы поете! Присаживайтесь, не скучайте на  нашем празднике. ­ А теперь слово Вам, Мастера Гжели. (Выходят Мастера Гжели, у них в руках изделия) Мастер Гжели 1. ­ Фарфоровые чайники,   Подсвечники, часы,   Животные и птицы   Невиданной красы. Мастер Гжели 2. ­  Деревня в Подмосковье    Прославилась теперь.    Известно всем в народе    Ее название  ­ Гжель.    Гордятся в Гжели жители    Небесной синевой,    Не встретите на свете вы    Красоты такой. Мастер Гжели 3. ­ Голубизну небесную,   Что сердцу так мила   Кисть мастера на чашку   Легко перенесла. Мастер Гжели 4. ­ У каждого художника   Есть свой узор любимый.   И в каждом отражается   Сторонушка родимая. Мастер Гжели 1. ­ Ее трава шелковая,   Ее цветы весенние ­    И мастерство волшебное   Достойно восхищения. Мастер Гжели 2. ­ Из этих чашек с розами 10 Ты выпей чудный чай.   Гостей на праздник радостный   Сердечнее встречай! (Мастера Гжели дарят подарки и  исполняют шутливые диалоги) Диалог 1. ­ Федул, чего губы надул? ­ Кафтан прожег. ­ Можно зашить. ­ Да иглы нет. ­ А велика ли дыра? ­ Один ворот остался. Диалог 2. ­ Тюха, есть хочешь? ­ Нет, я перекусил. ­ А что перекусил? ­ Да съел краюшку хлеба. ­ А ты ее в горшок со сметаной мочил? ­ Да в горшок не влезла. Диалог 3. ­ Сынок, сходи за водицей на речку! ­ Брюхо болит. ­ Сынок, иди кашу есть! ­ Что ж, раз мать велит – надо идти! (Исполняется песня «По малину в сад пойдем») Хозяйка 1.  ­ Подарки ваши принимаем с радостью. Спасибо Вам за них. ­ А теперь наступает черед новых гостей. Слово Вам, Городецкие мастера. (Выходят Городецкие Мастера) Городецкий Мастер 1. ­ Привезли Вам поклон    И подарки свои.   Со сторонки родной,   Где живут журавли. Городецкий Мастер 2. 11 ­ С мест, что Волгой омыты,   Где рассвет золотой,   Где умыты ракиты   Голубою водой. Городецкий Мастер 3. ­ Городецкая роспись­    Как ее нам не знать.   Здесь и жаркие кони,   Молодецкая стать. Городецкий Мастер 4. ­ Здесь такие букеты,   Что нельзя описать.   Здесь такие сюжеты,   Что ни в сказке сказать. Городецкий Мастер 5. ­ Посмотрите на роспись ­   Сочность красок манит.   Городецкая роспись   Душу нам веселит. (Мастера демонстрируют свои изделия, вдруг появляется Петрушка, Мастера присаживаются к зрителям) Петрушка. ­ Здравствуйте, мои друзья! Надел шапку на макушку, Знаете, кто я? Зрители: Петрушка! Петрушка. ­ Угадали, молодцы! Все по свету шел да шел, К Вам на праздник пришел. Кто из Вас скороговорки говорить горазд? Кто кого перескороговорит? Ведущий. ­ Ребята, предложите Петрушке свои скороговорки. (Зрители прочитывают скороговорки, а Петрушка их повторяет) 12 Петрушка. ­ А сумеете ли вы мою скороговорку повторить? Ведущий. ­ Что ж, говори свою скороговорку! ­ Нам ее повторить, что комара словить! Петрушка. ­ Ну, слушайте, запоминайте.   Да складно и быстро повторяйте:   Три сороки ­ тататорки   Тараторили на горке! (Зрители повторяют скороговорку несколько раз) Ведущий. ­ Кто еще из ребят попробует повторить скороговорку и не ошибиться? Петрушка. ­ Молодцы! Я и не знал, что, ребята такие способные! ­ Лихо у вас получается! ­ Ну, что ж, всем гостям мое почтение,   До следующего представления! (Петрушка кланяется и уходит) Ведущий. ­ Что­то гости заскучали! ­ Не станцуете  ли Вы, мастера Городецкие? ­ А мы Вам поможем. (Городецкие Мастера танцуют «Барыню», а зрители присоединяются) Хозяйка 1. ­ Много интересного узнали мы от Вас, гости дорогие! Теперь и наш черед о себе рассказать, свои навыки показать. ­ А начну я с легенды. ­ Когда­то давным­давно от царской немилости сбежал в керженские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, дело дошло и до посуды. Из дерева он вырезал себе чашки, плошки, ложки, прилетали к нему птицы, он стал их кормить пшеном. 13 ­   Однажды   среди   прочих   птиц   прилетела   к   нему   жар   –   птица.   Он   и   ее накормил пшеном. Когда жар – птица улетала, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды, и она стала золотой.  (Делается акцент на рисунок Жар­птицы) Хозяйка 2. ­ Никто жар – птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует ее по­своему. Кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц: чашки, ковши, братани. И, кроме птиц, очень любят хохломские мастера рисовать различные   сказочные,   фантастические   цветы,   различные   ягоды:   землянику, смородину, рябину и калинку. Хозяйка 1. ­ Простые по форме, а радуют глаз,   Богат и наряден чудесный узор.   По золоту фона затейливой змейкой орнамент здесь вьется,   Попробуй, сумей­ка.   А где­то Кудрины по черному полю   Мерцают, как звезды, в небесном раздолье. Хозяйка 2. ­ Еще характерен для всей Хохломы   Чудесный рисунок волшебной травы.   А вот посмотрите, знакомый сюжет. (Демонстрируется посуда,  на которой изображен сюжет сказки «Курочка Ряба»)   Узнали Вы сказку? Узнали, иль нет?   Вам мамы ее рассказали когда­то,   Сейчас эту сказку напомнят ребята. (Заранее подготовленные ребята инсценируют сказку «Курочка Ряба») Хозяйки. ­ Вот и закончили мы свой рассказ о Хохломе.  ­ Смотрим на Ваши подарки – налюбоваться не можем.  ­ Трудно выбрать, какие изделия лучше, да и выбирать не будем – все ремесла хороши! 14 (В конце праздника выходят по одному представителю  от каждого народного промысла и исполняют частушки) Велика Россия наша И талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах На весь мир молва идет.                       Золотая Хохлома ­                        Ей не налюбуешься.                       И в Париже, и в Нью­Йорке                       Хохлома красуется. В Гжели делают посуду ­ Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы Может быть и среди нас.                       Я куплю себе свистульку.                       Буду трели выводить.                       Мастеров из славной Дымки                       Никогда нам не забыть! Любовались гости чудом. Громко восхищались ­ Городецкой красотой Сраженные остались.                       Наша русская матрешка                       Не стареет сотни лет.                       В красоте, в таланте русском                       Весь находится секрет. Ты играй, моя гармошка, Ты, подруга, подпевай. Мастеров Руси Великой Во весь голос прославляй! (В заключительный момент присоединяются зрители,  и все идут в пляс) 15 16

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"

Внеклассное мероприятие в рамках занятия внеурочной деятельности "Да, здравствует, мастерство народное!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018