Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Оценка 4.7

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
информатика
Взрослым
02.10.2019
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Доклад методического объединения на тему " Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств" Рассмотренный кейс подготовлен для применения на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств. В кейсе реализованы основные разделы: карточки, заучивание, письмо, тестовые материалы и игра «Подбор» по направлению «Информационные технологии».
case method.docx
Н. А. Чекалина Астраханский государственный технический университет ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КЕЙС МЕТОДА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В АСТРАХАНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. Кейсы   довольно   широко   распространились   в   практике   обучения. Эффективность этого метода остается не очень высокой. Метод был впервые применен в 1924 году в Harvard Business School. Причины: ­ не хватает опыта применения кейсов в учебном процессе; российские кейсы – это истории для ознакомления; российских кейсов очень мало; ­ недостаток учебного времени на занятии. Характеристики кейс­метода: ­ умение воспользоваться теорией; ­ обращение к фактическому материалу; ­ ситуационный анализ; Предназначение  ­ развивать способность прорабатывать различные проблемы; ­ находить решение различных проблем; ­ научиться работать с информацией. Кейс­технология представляет собой методы анализа. К кейс­технологиям относятся: ­ метод ситуационного анализа; ­ ситуационные задачи и упражнения; ­ анализ конкретных ситуаций (кейс­стади); ­ метод кейсов; метод инцидента; ­ метод ситуационно­ролевых игр; ­ метод разбора деловой корреспонденции; ­ игровое проектирование; ­ метод дискуссии. Цель:   научить   обучающихся,   как   индивидуально,   так   и   в   составе группы: ­ анализировать информацию; ­ сортировать ее для решения заданной бизнес­задачи; ­ выявлять ключевые проблемы; ­ генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; ­выбирать оптимальное решение и формировать программы действий; Приведем   пример   реализации   кейс   метода,   используемого   на   уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств. Кейс «Технологии вокруг». Цель   кейса:   формирование   умения   вырабатывать   критерии   отбора информации в соответствии с потребностью. Ориентировочное время проведения кейса 20 ­ 25 минут. Обучающимся   необходимо   учесть   представленную   ниже   информацию при выполнении кейса «Технологии вокруг». Рисунок 1 – карточка 1 Рисунок 2 – карточка с 2 по 3 Рисунок 3 – карточка с 5 по 7 Рисунок 4 – карточка с 8 по 10 Рисунок 5 – карточка с 11 по 13 Рисунок 6 – карточка с 14 по 16 Рисунок 7 – карточка с 17 по 19. Разработанный мною кейс «Технологии вокруг» состоит из нескольких этапов:   использование   карточек   по   направлению   «Информационные технологии»,   заучивание   основных   аспектов   в   области   информационных технологий,   письмо   для   закрепления,   а   также   тестирование   основных составляющих   по   специфике   проблем   информационных   технологий   и заключительный раздел игровая форма принятия решений – игра «Подбор». Обучающийся   внимательно   читает   и   изучает   карточки   по   основным аспектам информационных технологий. Ориентировочно затрачиваемое время – 6 минут. Рисунок 8 – изучение карточек. Рисунок 9 – изучение карточек Далее обучающийся переходит к следующему этапу кейса «Технологии вокруг» ­ заучивание. Приблизительное время отработки данного этапа кейса – 5 минут. Рисунок 10 – Этап кейса «Технологии вокруг» ­ заучивание. Далее   обучающийся   выполняет   контрольное   тестирование   данного кейса, которое состоит из следующих видов тестирования:  ­ 5 вопросов для письменного ответа; ­5 вопросов для подбора; ­ 5 вопросов с выбором ответа; ­5 вопросов верно – неверно; Затрачиваемое время на данную ступень кейса – 6 минут. Рисунок 11 – тестирование по типу «5 вопросов для письменного ответа». Рисунок 12 – тестирование по типу «5 вопросов для подбора» Рисунок 13 – тестирование по типу «5 вопросов с выбором ответа». Рисунок 14 –тестирование по типу «5 вопросов «верно ­ неверно»». Следующий   шаг   кейса   игровая   форма   рассмотренных   ранее составляющих аспектов информационных технологий – игра «Подбор». Игра «Подбор» заключается в том, что обучающийся должен правильно соединить   предлагаемые   составляющие   решения   (ответы)   с   вопросом. Выполнить данный этап необходимо как можно быстрее. Время измеряется в секундах. Рисунок 15 – игра «Подбор». Существует много разных решений и приемов для реализации кейса, но рассмотренный кейс подготовлен для применения на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств. В кейсе реализованы основные разделы: карточки, заучивание, письмо, тестовые материалы и игра «Подбор» по   направлению   «Информационные   технологии».   Данный   кейс   можно применить в дальнейшем на практике на уроках информатики. Литература: 1.   Бершадский   М.   Е.   Консультации:   целеполагание   и   компетентностный подход в учебном процессе / М.Е. Бершадский // Педагогические технологии, 2016. № 4. – С. 89­94. 2. Веденина В. Деловая игра и ее возможности // В. Веденина // HR­Portal. Сообщество профессионалов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr­portal.ru/article/delovaya­ igra­i­ee­vozmozhnosti (дата обращения: 14.11.2016). 3.   Гайдамак   Е.   С.   Реализация   компетентностного   подхода   в   процессе обучения студентов информатике и информационным технологиям на основе применения кейс­метода / Е. С. Гайдамак // Информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2003/II/3/II­3­2577.html (дата обращения: 14.11.2016). 4. Зайцев В. Формирование ключевых компетенций учащихся / В. Зайцев // Сельская школа, 2017. № 5. С. 28­35. 5. Земскова А. С. Использование кейс­метода в образовательном процессе / А. С. Земскова // Совет ректоров, 2018. № 8. С. 12­16. 6.   Харламова   Т.   Компетентное   обсуждение   /   Т.   Харламова   //   Школьный психолог, 2016. № 20. С. 57­62. Авторы: Н. А. Чекалина __________________

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"

Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019