Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
информатика
Взрослым
02.10.2019
Доклад методического объединения на тему " Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств" Рассмотренный кейс подготовлен для применения на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств. В кейсе реализованы основные разделы: карточки, заучивание, письмо, тестовые материалы и игра «Подбор» по направлению «Информационные технологии».
case method.docx
Н. А. Чекалина
Астраханский государственный технический университет
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КЕЙС МЕТОДА НА УРОКАХ
ИНФОРМАТИКИ В АСТРАХАНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВ.
Кейсы довольно широко распространились в практике обучения.
Эффективность этого метода остается не очень высокой. Метод был впервые
применен в 1924 году в Harvard Business School.
Причины:
не хватает опыта применения кейсов в учебном процессе;
российские кейсы – это истории для ознакомления;
российских кейсов очень мало;
недостаток учебного времени на занятии.
Характеристики кейсметода:
умение воспользоваться теорией;
обращение к фактическому материалу;
ситуационный анализ;
Предназначение
развивать способность прорабатывать различные проблемы;
находить решение различных проблем;
научиться работать с информацией.
Кейстехнология представляет собой методы анализа.
К кейстехнологиям относятся:
метод ситуационного анализа;
ситуационные задачи и упражнения;
анализ конкретных ситуаций (кейсстади);
метод кейсов; метод инцидента;
метод ситуационноролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции;
игровое проектирование;
метод дискуссии.
Цель: научить обучающихся, как индивидуально, так и в составе
группы:
анализировать информацию;
сортировать ее для решения заданной бизнесзадачи;
выявлять ключевые проблемы;
генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;
выбирать оптимальное решение и формировать программы действий;
Приведем пример реализации кейс метода, используемого на уроках
информатики в Астраханском колледже культуры и искусств.
Кейс «Технологии вокруг».
Цель кейса: формирование умения вырабатывать критерии отбора
информации в соответствии с потребностью.
Ориентировочное время проведения кейса 20 25 минут.
Обучающимся необходимо учесть представленную ниже информацию
при выполнении кейса «Технологии вокруг».
Рисунок 1 – карточка 1 Рисунок 2 – карточка с 2 по 3
Рисунок 3 – карточка с 5 по 7 Рисунок 4 – карточка с 8 по 10
Рисунок 5 – карточка с 11 по 13 Рисунок 6 – карточка с 14 по 16
Рисунок 7 – карточка с 17 по 19.
Разработанный мною кейс «Технологии вокруг» состоит из нескольких
этапов: использование карточек по направлению «Информационные
технологии», заучивание основных аспектов в области информационных
технологий, письмо для закрепления, а также тестирование основных
составляющих по специфике проблем информационных технологий и
заключительный раздел игровая форма принятия решений – игра «Подбор».
Обучающийся внимательно читает и изучает карточки по основным
аспектам информационных технологий.
Ориентировочно затрачиваемое время – 6 минут. Рисунок 8 – изучение карточек.
Рисунок 9 – изучение карточек
Далее обучающийся переходит к следующему этапу кейса «Технологии
вокруг» заучивание. Приблизительное время отработки данного этапа кейса
– 5 минут. Рисунок 10 – Этап кейса «Технологии вокруг» заучивание.
Далее обучающийся выполняет контрольное тестирование данного
кейса, которое состоит из следующих видов тестирования:
5 вопросов для письменного ответа;
5 вопросов для подбора;
5 вопросов с выбором ответа;
5 вопросов верно – неверно;
Затрачиваемое время на данную ступень кейса – 6 минут. Рисунок 11 – тестирование по типу «5 вопросов для письменного
ответа».
Рисунок 12 – тестирование по типу «5 вопросов для подбора» Рисунок 13 – тестирование по типу «5 вопросов с выбором ответа».
Рисунок 14 –тестирование по типу «5 вопросов «верно неверно»».
Следующий шаг кейса игровая форма рассмотренных ранее
составляющих аспектов информационных технологий – игра «Подбор».
Игра «Подбор» заключается в том, что обучающийся должен правильно
соединить предлагаемые составляющие решения (ответы) с вопросом. Выполнить данный этап необходимо как можно быстрее. Время измеряется в
секундах.
Рисунок 15 – игра «Подбор».
Существует много разных решений и приемов для реализации кейса, но
рассмотренный кейс подготовлен для применения на уроках информатики в
Астраханском колледже культуры и искусств. В кейсе реализованы основные
разделы: карточки, заучивание, письмо, тестовые материалы и игра «Подбор»
по направлению «Информационные технологии». Данный кейс можно
применить в дальнейшем на практике на уроках информатики.
Литература:
1. Бершадский М. Е. Консультации: целеполагание и компетентностный
подход в учебном процессе /
М.Е. Бершадский // Педагогические технологии, 2016. № 4. – С. 8994.
2. Веденина В. Деловая игра и ее возможности // В. Веденина // HRPortal.
Сообщество профессионалов.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hrportal.ru/article/delovaya
igraieevozmozhnosti
(дата обращения: 14.11.2016).
3. Гайдамак Е. С. Реализация компетентностного подхода в процессе
обучения студентов информатике и информационным технологиям на основе
применения кейсметода / Е. С. Гайдамак // Информационные технологии в
образовании.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2003/II/3/II32577.html
(дата обращения: 14.11.2016). 4. Зайцев В. Формирование ключевых компетенций учащихся / В. Зайцев //
Сельская школа, 2017. № 5.
С. 2835.
5. Земскова А. С. Использование кейсметода в образовательном процессе / А.
С. Земскова // Совет
ректоров, 2018. № 8. С. 1216.
6. Харламова Т. Компетентное обсуждение / Т. Харламова // Школьный
психолог, 2016. № 20. С. 5762.
Авторы:
Н. А. Чекалина __________________
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Научный доклад МО на тему "Опыт реализации кейс метода на уроках информатики в Астраханском колледже культуры и искусств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.