"Не рвите цветы…"

  • Мероприятия
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологический праздник в начальных классах "Не рвите цветы…" Цели: • показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней; • раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у учащихся доброту и сострадание ко всему живому, желание не рвать растения, а создавать прекрасное своими руками. Оборудование: пейзажи природы, нарисованные детьми, видеоролик телепередачи
Иконка файла материала по экологии.doc
Экологический праздник "Не рвите цветы…" Цели:    показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней; раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у учащихся  доброту и сострадание ко всему живому, желание не рвать растения, а создавать  прекрасное своими руками. Оборудование: пейзажи природы, нарисованные детьми, видеоролик телепередачи ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Вступительная часть Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Нас всех собрала очень важная тема­охрана природы. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу". Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в  побуждении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и  относятся к ней потребительски?  Ученики: Подождите, подождите, ребята! Нужно во всём разобраться. Давайте начнём издалека. Много, много лет назад Был у нас и рай и сад. Были птички и слоны Были бабочки, цветы. Были реки и моря ­ Так цвела наша Земля, Но однажды в древний век Появился ­ человек (входит человек в шкуре с дубиной) Вырос я из обезьяны, Ел кокосы и бананы, На работу не ходил, Но детей своих учил. Чтоб не быть всегда голодным, Не сидеть во тьме холодной ­ Надо мамонта убить, И огонь себе добыть. Люди мамонта убили И огонь себе добыли. Стали землю покорять Потихоньку заселять. Год от года заселяли, Год от года засоряли, Понастроили заводов,  Стали реки покорять. Стали люди на ракетах В небо синее летать.Всё летали, и летали Атмосферу загрязняли. Подошел к концу наш век ­  Как живёшь теперь ты, Человек? (На сцене появляется экран телевизора и ведущий новостей) Здравствуйте! Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. В эфире "Там­там новости". Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и  животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Шестьдесят процентов  болезней людей ­ это плохая экология, загрязнённая атмосфера. Из многих городов приходят тревожные вести: "Не хватает воздуха, нечем дышать.  Заводы и фабрики загрязнили воду, погибает Земля". Ведущий:  Природа безмолвна, но если ей дать дар речи, мы услышим стон. Люди!  Берегите природу! Особенно зелень! Особенно воду! Ведущий: Замечательный человек, детский писатель, истинный ценитель природы Николай  Сладков сказал "Заставить любить природу нельзя, а помочь любить можно". Чудесное творение природы ­ лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года. 1 чтец: Русский лес ­ это первые проталины и первый туман. 2 чтец: Русский лес ­ это крик грачей и пение соловья. 3 чтец: Русский лес ­ это медовый запах травы и цветов. 4 чтец: Русский лес ­ это прощальный крик журавлей осенью. 5 чтец: Русский лес ­ это кружева инея на деревьях и негромкий голос синицы. (на фоне пения птиц дети читают стихи) Здравствуй лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! Ведущий: А что вы можете рассказать о себе?Песня «Шалунишки» Ведущий: Я вижу вы весёлые и озорные ребята. А Лес ­ не только для нашей забавы, Он богатство страны. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. В лесу, где так много ботаники Друзья, соберите с полянки Окурки, дырявые чайники Пустые консервные банки. Нор звериных, птичьи гнёзда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом. Хочу я над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Вед: А в ответ можете услышать…. ПОДСНЕЖНИК: Я из­под снега спешу пробиться,  Скорее солнышку поклониться. Я — первый вестник Тепла и света, Весны ровесник, Весны примета! ОДУВАНЧИК: Уронило солнце Лучик золотой ­  Вырос одуванчик, Первый, молодой. У меня чудесный, Золотистый цвет: Я — большого солнца Маленький портрет. ЗЕМЛЯНИКА: Я — капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. НЕЗАБУДКИ:Мы незабудками зовёмся,  А потому, что остаёмся Надолго в памяти людей,  Мы — даже неба голубей! Как будто оторвали От неба лоскуток, Чуть­чуть поколдовали И сделали цветок! МАРГАРИТКИ: Не снежинки в поле тают ­  Маргаритки расцветают,  На пригорке веселятся, Как монетки серебрятся. Лепестки белы и тонки, Словно уши у зайчонка. Древний человек: \показывая на гвоздику\ А вот этот цветок, Похож на зажжённый зарею восток... Не сорви, не толкни его сильно ногой, Он ведь хрупкий такой, Он, как все мы, живой! КОЛОКОЛЬЧИК: Пробудился колокольчик На заре, в глуши лесной, Умывался он росою, Стоя в травах над сосной. Редко встретишь тот цветочек В поле, в роще, у реки. Не срывай же колокольчик, Охраняй и береги! ВСЕ ЦВЕТЫ ХОРОМ: Не рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядней Земля! И вместо букетов дарите ЧТЕЦ 1: Васильковые, ЧТЕЦ 2: Незабудковые ЧТЕЦ 3: И ромашковые поля!  Ведущий: Дети! Оглянитесь вокруг. Как природа истинно прекрасна. Ей нужна забота ваших рук Чтобы красота её не гасла! Ведущий:                                                                                                                                    Мы не будем рвать цветов, мы будем их растить. Бытовые отходы, из которых растуттут и там свалки, можно сделать интересные и красивые вещи. Мы уже с вами  «выращивали» геоцинты, сирень, а сегодня будем  «выращивать» кактус.  Ведущий: Охрана природы в нашей стране, в нашем крае, в нашем районе, в нашем маленьком  селе ­ дело всенародное! И моё! И моё! И моё! И наше с вами!