Группа: младшая группа №1 «Радуга»
Тема: «Безопасность в природе. Растения».
Период проведения: 12.05-16.05.2025
Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Формировать представления детей о строении растений, его частях и их значении для жизни растений.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.05.2025
Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс №2
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.
13.05. Всемирный день одуванчика
14.05. День народной куклы
15.05. День семей
16.05. День динозавров
|
Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
|
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|||
|
Понедельник, 12.05 |
||||
|
1. Музыка. (по плану муз. работника).
2. Окружающий мир/ Природа Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)». Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Вахрушев А. А. и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Стр. 121 |
Утренний круг Беседа «Что такое мир природы». Цель: способствовать формированию знаний о мире природы. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» Цель: укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции. Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Умные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Д/и «Будь осторожен в природе». Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения. Индивидуальная работа: д/и «Обведи по точкам помидор». Цель: развитие мелкой и общей моторики Труд: дежурство по столовой, расставить посуду на стол. Цель: учить выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Словесная игра: «Кто что умеет делать?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. ЧХЛ: сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Цель: учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Прогулка 1. «Месяц май цветет и греет». Цель: учить определять время года по характерным признакам. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность. Обогащать и активизировать словарь. Вызвать радостные переживания от общения с природой Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?» (с Матвеем, Ксюшей) Цель: учить при беге преодолевать препятствия. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей играть, соблюдая правила. Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки). Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Прогулка 2. «Что делает дворник весной?» Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Индивидуальная работа: «Ловкие зайцы» (Никита, Мария, Егор А.) Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помогать, трудолюбие. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Вечерний круг: ЧХЛ «Травка-муравка...». Цель: воспитывать любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по его содержанию. Конструктивная деятельность: строим зоопарк из конструктора. Цель: развивать умение работать с конструктором, воображение. Хороводная игра «Светит солнышко теплее». Цели: учить ритмично двигаться по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма. |
Рассматривание иллюстраций на тему беседы
Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по теме недели.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре детского творчества (раскраски)
Труд в спортивном уголке: - аккуратно расставить кегли, -сложить в одну корзину мячики.
Создание декораций для настольного театра «Волк и семеро козлят»
Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей
|
Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.
|
|
|
Вторник, 13.05 |
||||
|
1. Физическая культура (в помещении) (по плату физ. работника)
2.Математическое представление Тема: Занятие 30. Повторение. Цель: закрепить знания о цветах, повторить числа 1, 2,3, систематизировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать логическое мышление, память и речь.
|
Утренний круг Беседа: «Будем беречь, и охранять природу» Цель: расширить знания о природе; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать положительное отношение к природе. Артикуляционная гимнастика: «Часики». Цель: укреплять мышцы языка. Дыхательная гимнастика: «Ветерок». Цель: увеличение жизненного объема легких. Пальчиковая гимнастика: «Умные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Индивидуальная работа: Д/ упражнения «Что лишнее» (Ева, Артур, Ренат) Цель: развитие внимания, учить составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Труд: протираем пыль с полок с игрушками. Цель: приучать детей к аккуратности, воспитывать желание помогать. Словесная игра: «Подбери рифму» Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову, развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Прогулка 1. «Здравствуй, травка!» Цель: продолжать наблюдение за весенней травкой, развивать наблюдательность, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к растениям. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Индивидуальная работа: «Сбей кегли» (Денис, Настя). Цель: развивать глазомер. Трудовая деятельность: собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудится. Вторая половина дня: Прогулка 2. «Ярче, солнышко свети». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Индивидуальная работа: «Ловкие ребята» (Егор Р., Мия). Цель: учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги. П/и «Мы – веселые ребята». Цель: тренировать ловкость, укреплять здоровье. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Вечерний круг: Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» Цель: учить подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками. Ситуативный разговор: «Как вести себя на улице?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице. СРИ «Магазин». Цель: развивать умение строить сюжет игры, диалогическую речь, активизировать словарь. |
Загадывание загадок (активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь).
Альбом «Можно – нельзя»
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр. СРИ «Магазин»
Рассматривание сюжетной картины «Весна» Продолжать знакомить с признаками весны, учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отслеживать свое настроение, создаваемое картиной.
Раскраски «Растения» Цель: формировать умение раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость. |
Консультация «Ребенок на даче и его безопасность»
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Памятка «Осторожно, клещи. Меры профилактики»
|
|
|
Среда, 14.05 |
||||
|
1. Музыка. (по плану муз. работника).
2. Рисование. Тема: «Зеленые кусты». Цель: совершенствовать умения детей в комбинировании различных техник рисования, развивать моторику.
Колдина Д. Н. Рисование в детском саду. Стр. 52-53
|
Утренний круг Беседа: отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о явлениях природы. Цель: расширять знания о животных, насекомых, природных явлениях. Артикуляционная гимнастика: «Утиный клювик». Цель: развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую. Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Пальчиковая гимнастика: «Дружба». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Индивидуальная работа: д/и «Добавь слово» (Матвей, Аня). Цель: учить находить нужное слово по смыслу высказывания Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Словесная игра: «Охотники» Цель: упражнять детей в классификации птиц, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. ЧХЛ: С. Михалков «Котята» (считалочка). Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Прогулка 1. «Весенний дождик». Цель. Формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. П/и «Ручеек». Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Индивидуальная работа: перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении (Мия, Никита). Цель: развивать координацию движений, равновесие. Трудовая деятельность: пускаем ручейки. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу. Вторая половина дня: Хождение по массажным коврикам. Гимнастика для глаз. Прогулка 2. «Как зелен, тополь молодой». Цель: уточнить представление об основных частях дерева, формировать представление о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются листочки, активизировать словарь детей. Индивидуальная работа: «Покружись» (Аман, София). Цель: учить кружиться парами. П/и «Солнышко и дождик». Трудовая деятельность: наведение порядка на участке, сбор веток. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Вечерний круг: Беседа «Почему нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды». Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе. Д/и «Можно – нельзя» Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды» Цель: расширять кругозор детей, обогатить знания. Рассматривание серии сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого, обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям. |
Работа в музыкальном уголке. Цель: развитие музыкального слуха, повторить названия и звучания музыкальных инструментов.
Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры») Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, обсудить ролевые действия, учить договариваться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки.
Оркестровка песни. Учить извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки, бубна), предложить оркестровать знакомую песню по выбору, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма.
|
Индивидуальные беседы о своевременной оплате за детский сад.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
|
|
Четверг, 15.05 |
||||
|
1. Физическая культура (в помещении) (по плату физ. работника)
2. Лепка Тема: «Цветы в вазе». Цель: закреплять представление о цветущих растениях участка, упражнять в употреблении некоторых названий цветов, упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии.
Голицына Н. С. Конспекты комплексно- тематических занятий. 2-я младшая группа. Стр. 194
|
Утренний круг Беседа «Какие растения можем встретить на участке» Цель: способствовать обобщению представлений о растениях, формировать основы безопасного поведения на участке. Артикуляционная гимнастика: «Лакаем молоко» Цель: вырабатывание языка делать его широким, поднимать кончик языка и его боковые края. Дыхательная гимнастика: «Печем пирожки». Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Ежик». Цель: развитие дыхательной мускулатуры». Индивидуальная работа по ФЭМП «Распредели фигуры» (Камиль, Полина). Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развивать умение распределять по цвету и по форме. Трудовые поручения: убираем строительный материал. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. Словесная игра: «Чего не стало?»
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. ЧХЛ: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В. Бианки. Прогулка 1. «Насекомые на участке». Цель: учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям, расширять знания детей о жизни насекомых, воспитывать бережное отношение к миру природы. Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» (Лева, Алиса). Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. П/и «Ты, собачка, не лай»! Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: соберём веточки и палочки. Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Вторая половина дня: Прогулка 2. «Деревья весной». Цель: расширять знания детей о названиях деревьев, их строение, отметить сезонные изменения, учить находить причинно- следственные связи, воспитывать любовь к природе родного края. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге. Трудовая деятельность: собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: игра «Резвый мяч» (Макар, Настя). Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту Вечерний круг: Беседа «Кошки тоже могут быть опасны». Цель: расширение представлений о правилах безопасного общения с животным домашними и дикими. Рассматривание любимых книжек (по желанию детей) Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. Словесная игра «Угадай по описанию». Цель: учить отгадывать слово по описанию, развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Музыкально- дидактическая игра: «В гости песенка пришла». Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. |
Разыгрывание игровой ситуации «Помоги ежику собрать грибы и ягоды» Цель: закреплять правила обращения с растениями.
Д/и «Насекомые». Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых, дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать любовь к окружающей среде
Д/и «Правила поведения в лесу». Цель: учить правилам безопасности в лесу. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
|
|
Пятница, 16.05 |
||||
|
1.Развитие речи Тема: «К. И. Чуковский «Чудо-дерево» (чтение)». Цель: закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно и на выдохе, учить произносить фразу быстро и медленно, учить понимать юмористический смысл стихотворения.
Голицына Н. С. Конспекты комплексно- тематических занятий. 2-я младшая группа. Стр. 192
2. Конструктивная деятельность Тема: «Вот какие красивые у нас клумбы». Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Начинать знакомство с «изящными постройками». Показать варианты размещения деталей (кирпичиков): впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. И.А. Лыкова
3. Физическая культура (на воздухе). (по плану физ. работника) |
Утренний круг Беседа «Что делать, если ты заблудился в лесу». Цель: прививать основы безопасности, правила поведения в лесу. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка» Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик». Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа: «Рассказ об игрушке». Цель: формировать умения составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью воспитателя (Ева, Камиль) Словесная игра «Лото». Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах). Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Цель: учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях. ЧХЛ: рассказ М. Пришвина "Ёж". Цель: учить детей воспринимать языковые и художественные особенности текста. Прогулка 1. «Наблюдение за вороной». Цель: расширять знания детей о жизни птиц (ворон), воспитывать бережное отношение к миру природы. П/и «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. Трудовая деятельность: уберём игрушки в сумки. Цель: приучать детей наводить порядок на участке после прогулки Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Прогулка 2. «Весенние работы в саду и в огороде». Цель: формировать знания детей о труде взрослых в весенний период, способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора, воспитывать уважение к труду взрослых. Индивидуальная работа «Маленькие ножки» (Кира, Ренат). Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге. Трудовая деятельность: собрать песок около песочницы. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Вечерний круг: Беседа: «Безопасность в природе». Цель: систематизировать полученные знания о правилах поведения в природе. Игра по конструированию «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения. Игра на развитие музыкального слуха и образных движений «Совушка – сова» Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей, учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием. ЧХЛ: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски)
Рассматривание альбома «Явления природы». Цель: закрепление знаний о природных явлениях.
Разгадывание загадок о растениях. Цель: развивать память, речь, мышление.
Рисование растений и животных с помощью трафаретов. Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости. |
Провести беседу с родителями о том, что нужно детям говорить о правилах безопасного поведения, во время прогулок рассказывать о растениях. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.