Группа: младшая группа №1 «Радуга»
Тема: «Безопасность в природе. Растения».
Период проведения: 12.05-16.05.2025
Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Формировать представления детей о строении растений, его частях и их значении для жизни растений.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.05.2025
Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс №2
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.
13.05. Всемирный день одуванчика
14.05. День народной куклы
15.05. День семей
16.05. День динозавров
Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник, 12.05 |
||||
1. Музыка. (по плану муз. работника).
2. Окружающий мир/ Природа Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)». Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Вахрушев А. А. и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Стр. 121 |
Утренний круг Беседа «Что такое мир природы». Цель: способствовать формированию знаний о мире природы. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» Цель: укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции. Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Умные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Д/и «Будь осторожен в природе». Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения. Индивидуальная работа: д/и «Обведи по точкам помидор». Цель: развитие мелкой и общей моторики Труд: дежурство по столовой, расставить посуду на стол. Цель: учить выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Словесная игра: «Кто что умеет делать?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. ЧХЛ: сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Цель: учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Прогулка 1. «Месяц май цветет и греет». Цель: учить определять время года по характерным признакам. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность. Обогащать и активизировать словарь. Вызвать радостные переживания от общения с природой Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?» (с Матвеем, Ксюшей) Цель: учить при беге преодолевать препятствия. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей играть, соблюдая правила. Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки). Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Прогулка 2. «Что делает дворник весной?» Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Индивидуальная работа: «Ловкие зайцы» (Никита, Мария, Егор А.) Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помогать, трудолюбие. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Вечерний круг: ЧХЛ «Травка-муравка...». Цель: воспитывать любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по его содержанию. Конструктивная деятельность: строим зоопарк из конструктора. Цель: развивать умение работать с конструктором, воображение. Хороводная игра «Светит солнышко теплее». Цели: учить ритмично двигаться по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма. |
Рассматривание иллюстраций на тему беседы
Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по теме недели.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре детского творчества (раскраски)
Труд в спортивном уголке: - аккуратно расставить кегли, -сложить в одну корзину мячики.
Создание декораций для настольного театра «Волк и семеро козлят»
Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей
|
Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.
|
|
Вторник, 13.05 |
||||
1. Физическая культура (в помещении) (по плату физ. работника)
2.Математическое представление Тема: Занятие 30. Повторение. Цель: закрепить знания о цветах, повторить числа 1, 2,3, систематизировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать логическое мышление, память и речь.
|
Утренний круг Беседа: «Будем беречь, и охранять природу» Цель: расширить знания о природе; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать положительное отношение к природе. Артикуляционная гимнастика: «Часики». Цель: укреплять мышцы языка. Дыхательная гимнастика: «Ветерок». Цель: увеличение жизненного объема легких. Пальчиковая гимнастика: «Умные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Индивидуальная работа: Д/ упражнения «Что лишнее» (Ева, Артур, Ренат) Цель: развитие внимания, учить составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Труд: протираем пыль с полок с игрушками. Цель: приучать детей к аккуратности, воспитывать желание помогать. Словесная игра: «Подбери рифму» Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову, развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Прогулка 1. «Здравствуй, травка!» Цель: продолжать наблюдение за весенней травкой, развивать наблюдательность, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к растениям. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Индивидуальная работа: «Сбей кегли» (Денис, Настя). Цель: развивать глазомер. Трудовая деятельность: собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудится. Вторая половина дня: Прогулка 2. «Ярче, солнышко свети». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Индивидуальная работа: «Ловкие ребята» (Егор Р., Мия). Цель: учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги. П/и «Мы – веселые ребята». Цель: тренировать ловкость, укреплять здоровье. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Вечерний круг: Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» Цель: учить подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками. Ситуативный разговор: «Как вести себя на улице?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице. СРИ «Магазин». Цель: развивать умение строить сюжет игры, диалогическую речь, активизировать словарь. |
Загадывание загадок (активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь).
Альбом «Можно – нельзя»
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр. СРИ «Магазин»
Рассматривание сюжетной картины «Весна» Продолжать знакомить с признаками весны, учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отслеживать свое настроение, создаваемое картиной.
Раскраски «Растения» Цель: формировать умение раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость. |
Консультация «Ребенок на даче и его безопасность»
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Памятка «Осторожно, клещи. Меры профилактики»
|
|
Среда, 14.05 |
||||
1. Музыка. (по плану муз. работника).
2. Рисование. Тема: «Зеленые кусты». Цель: совершенствовать умения детей в комбинировании различных техник рисования, развивать моторику.
Колдина Д. Н. Рисование в детском саду. Стр. 52-53
|
Утренний круг Беседа: отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о явлениях природы. Цель: расширять знания о животных, насекомых, природных явлениях. Артикуляционная гимнастика: «Утиный клювик». Цель: развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую. Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Пальчиковая гимнастика: «Дружба». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Индивидуальная работа: д/и «Добавь слово» (Матвей, Аня). Цель: учить находить нужное слово по смыслу высказывания Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Словесная игра: «Охотники» Цель: упражнять детей в классификации птиц, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. ЧХЛ: С. Михалков «Котята» (считалочка). Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Прогулка 1. «Весенний дождик». Цель. Формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. П/и «Ручеек». Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Индивидуальная работа: перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении (Мия, Никита). Цель: развивать координацию движений, равновесие. Трудовая деятельность: пускаем ручейки. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу. Вторая половина дня: Хождение по массажным коврикам. Гимнастика для глаз. Прогулка 2. «Как зелен, тополь молодой». Цель: уточнить представление об основных частях дерева, формировать представление о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются листочки, активизировать словарь детей. Индивидуальная работа: «Покружись» (Аман, София). Цель: учить кружиться парами. П/и «Солнышко и дождик». Трудовая деятельность: наведение порядка на участке, сбор веток. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Вечерний круг: Беседа «Почему нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды». Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе. Д/и «Можно – нельзя» Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды» Цель: расширять кругозор детей, обогатить знания. Рассматривание серии сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого, обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям. |
Работа в музыкальном уголке. Цель: развитие музыкального слуха, повторить названия и звучания музыкальных инструментов.
Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры») Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, обсудить ролевые действия, учить договариваться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки.
Оркестровка песни. Учить извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки, бубна), предложить оркестровать знакомую песню по выбору, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма.
|
Индивидуальные беседы о своевременной оплате за детский сад.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
|
Четверг, 15.05 |
||||
1. Физическая культура (в помещении) (по плату физ. работника)
2. Лепка Тема: «Цветы в вазе». Цель: закреплять представление о цветущих растениях участка, упражнять в употреблении некоторых названий цветов, упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии.
Голицына Н. С. Конспекты комплексно- тематических занятий. 2-я младшая группа. Стр. 194
|
Утренний круг Беседа «Какие растения можем встретить на участке» Цель: способствовать обобщению представлений о растениях, формировать основы безопасного поведения на участке. Артикуляционная гимнастика: «Лакаем молоко» Цель: вырабатывание языка делать его широким, поднимать кончик языка и его боковые края. Дыхательная гимнастика: «Печем пирожки». Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Ежик». Цель: развитие дыхательной мускулатуры». Индивидуальная работа по ФЭМП «Распредели фигуры» (Камиль, Полина). Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развивать умение распределять по цвету и по форме. Трудовые поручения: убираем строительный материал. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. Словесная игра: «Чего не стало?»
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. ЧХЛ: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В. Бианки. Прогулка 1. «Насекомые на участке». Цель: учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям, расширять знания детей о жизни насекомых, воспитывать бережное отношение к миру природы. Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» (Лева, Алиса). Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. П/и «Ты, собачка, не лай»! Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: соберём веточки и палочки. Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Вторая половина дня: Прогулка 2. «Деревья весной». Цель: расширять знания детей о названиях деревьев, их строение, отметить сезонные изменения, учить находить причинно- следственные связи, воспитывать любовь к природе родного края. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге. Трудовая деятельность: собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: игра «Резвый мяч» (Макар, Настя). Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту Вечерний круг: Беседа «Кошки тоже могут быть опасны». Цель: расширение представлений о правилах безопасного общения с животным домашними и дикими. Рассматривание любимых книжек (по желанию детей) Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. Словесная игра «Угадай по описанию». Цель: учить отгадывать слово по описанию, развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Музыкально- дидактическая игра: «В гости песенка пришла». Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. |
Разыгрывание игровой ситуации «Помоги ежику собрать грибы и ягоды» Цель: закреплять правила обращения с растениями.
Д/и «Насекомые». Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых, дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать любовь к окружающей среде
Д/и «Правила поведения в лесу». Цель: учить правилам безопасности в лесу. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
|
Пятница, 16.05 |
||||
1.Развитие речи Тема: «К. И. Чуковский «Чудо-дерево» (чтение)». Цель: закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно и на выдохе, учить произносить фразу быстро и медленно, учить понимать юмористический смысл стихотворения.
Голицына Н. С. Конспекты комплексно- тематических занятий. 2-я младшая группа. Стр. 192
2. Конструктивная деятельность Тема: «Вот какие красивые у нас клумбы». Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Начинать знакомство с «изящными постройками». Показать варианты размещения деталей (кирпичиков): впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. И.А. Лыкова
3. Физическая культура (на воздухе). (по плану физ. работника) |
Утренний круг Беседа «Что делать, если ты заблудился в лесу». Цель: прививать основы безопасности, правила поведения в лесу. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка» Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик». Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа: «Рассказ об игрушке». Цель: формировать умения составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью воспитателя (Ева, Камиль) Словесная игра «Лото». Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах). Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Цель: учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях. ЧХЛ: рассказ М. Пришвина "Ёж". Цель: учить детей воспринимать языковые и художественные особенности текста. Прогулка 1. «Наблюдение за вороной». Цель: расширять знания детей о жизни птиц (ворон), воспитывать бережное отношение к миру природы. П/и «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. Трудовая деятельность: уберём игрушки в сумки. Цель: приучать детей наводить порядок на участке после прогулки Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Прогулка 2. «Весенние работы в саду и в огороде». Цель: формировать знания детей о труде взрослых в весенний период, способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора, воспитывать уважение к труду взрослых. Индивидуальная работа «Маленькие ножки» (Кира, Ренат). Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге. Трудовая деятельность: собрать песок около песочницы. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Вечерний круг: Беседа: «Безопасность в природе». Цель: систематизировать полученные знания о правилах поведения в природе. Игра по конструированию «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения. Игра на развитие музыкального слуха и образных движений «Совушка – сова» Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей, учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием. ЧХЛ: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски)
Рассматривание альбома «Явления природы». Цель: закрепление знаний о природных явлениях.
Разгадывание загадок о растениях. Цель: развивать память, речь, мышление.
Рисование растений и животных с помощью трафаретов. Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости. |
Провести беседу с родителями о том, что нужно детям говорить о правилах безопасного поведения, во время прогулок рассказывать о растениях. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.