Неделя биологии
Оценка 4.6

Неделя биологии

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
биология
6 кл—7 кл
10.02.2017
Неделя биологии
Материалы для проведения мероприятий по внеурочной деятельности по биологии и экологии. Данные материалы можно использовать в рамках переметных недель-биологии и экологии. Проводимые мероприятия способствуют повышению познавательной активности учащихся по изучаемым предметам, вызывают желание узнать больше об изучаемых животных. Материал полезен как молодым педагогам, так и учителям со стажем.
неделя биологии.docx
МКОУ «Юламановская средняя общеобразовательная школа»                                    НЕДЕЛЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ                 (материалы для проведения внеурочных мероприятий)                        Учитель биологии Подрядова Люция Иргалеевна 1 Каждый учитель биологии проводит мероприятия по внеурочной деятельности по  своему предмету. Предлагаю разработки внеурочных мероприятий, которые можно  провести в рамках недели биологии и экологии. 1. «Праздник здоровья» для учащихся 8­х  класов. В игре участвуют две команды по 5 человек. Остальные учащиеся­болельщики. 1­й конкурс «Разминка».  Лейкоциты­самые крупные клетки крови человека. Это­ «одетые в белые  халаты, санитары нашего организма».Почему лейкоцитам дали такое  название?  Если судно в море получает пробоину, команда старается закрыть     образовавшуюся пробоинут любым подсобным материалом.Природа в  изобилии снабдила нашу кровь собственными заплатками. Назовите их. (Тромбоциты) Папа Римский Иннокентий VIII, удрученный старостью, приказал влить  себе кровь от троих юношей. Это стало причиной его смерти. Почему? В норме у человека сердце располагается чаще всего слева. Но иногда  оно занимает правостороннее положение.Как это отражается на его в  работе? (функция серда не нарушается, если нет пророков). В конце прошлого столетия великий русский ученый завершил  детальное изучение работы основных пищеварительных желез. Он  выяснил, что для каждого вида пищи пищевые железы приготавляют  особый состав пищеварительных соков. За эти исследования ученый  получил Нобелевскую премию. Кто этот ученый? (И.П.Павлов). Уже давно врачи замечали, что иногда у человека некоторые пищеварит.  Железы вследствии заболевания почти прекращают свою работу, а больные  этого не замечают.Как же тогда переваривается пища? (крохотные количества ферментов, выделяемые больной железой, накапливаются в кишечных стенках и сохраняются. При их участии и происходит пищеварение). 2­й конкурс «Пантомима» Изобразить какой­либо физиологический процесс в  организме.   Движение крови в организме.  Свертывание крови  Пищевой слюноотделительный рефлекс  Дыхательные движения и т.п. 3 конкурс  «Определить орган». 2 Участники   конкурса   (по   одному   человеку   от   команды)   на   ощупь   должны определить орган   человека на муляжах. Сердце, печень, желудок, легкое, отдельные кости и т.п. 4­й конкурс художников. По   одному   художнику   от   каждой   команды.   Задание:   изобразить   на   листе ватмана с завязанными глазами контур человека, обозначить органы: глаза, рот, нос, уши, сердце. 5­й конкурс»Дать объяснение» Ведущий   называет   термины   ,   команда   должна   объяснить   их   значение   и местонахождение в организме. Сумка­суставная сумка Чашечка­коленная чашечка Пузырек­легочной пузырек Щит­щитовидный хрящ Сосуд­кровеносный сосуд Канал­позвоночный канал Капсула­почечная капсула Мост­расширение заднего мозга Луковица­волосяная луковица Узел­нервный узелтруба­слуховая труба Яблоко­глазное яблоко и т.д. 6 конкурс­«Дальше,дальше» Какая из команд даст больше правильных ответов. 1.Сколько клеток в организме человека? 2.Какая кость в черепе подвижная? 3.Самая длинная кость скелета? 4.Где, кроме сердца, есть полулунные клапаны? 5.Кто целый век в клетке? 6.Сколько железа в организме человека? 7.Есть ли мозг в крестце? 8.Какой нерв не может найти свое место в организме? 9.Что быстрее всго на свете? 10.Сколь весит зрачок? 11.Какой узел нельзя развязать? 12.Что такое фитонциды? 13.Что такое аппетит? 14.Что такое нейрон? 15.Что такое жажда? 16.Что такое вены? Артерии? Капилляры? 17.Что такое лизоцим? 18.Недостаток витаминов в организме? 3 19.Что такое гемоглобин? 20.Что такое синапс? Подведение итогов, награждение победителей. 2.Игры по орнитологии. Такие игры можно провести на празднике, посвященном Дню птиц. 1.Анаграммы.   Переставить в совах буквы так, чтобы получилось название птицы. ЛАКАГ­ГАЛКА СУСТРА­СТРАУС ЛЯБКИЗ­ЗЯБЛИК ГАВИЛО­ИВОЛГА НОКЕК­КОНЕК  Вставить  пропущенные буквы в слова В­л­д­н­п­вальдшнеп Ф­е—т­фрегат О­у­а­олуша ­у­ут­н­турухтан. 2.Орнитологическая эстафета. Участники по очереди называют птиц, каждое следующее слово начинается с последней буквы предыдущего. 3.Отгадай задуманное. Ведущий   задумывает   птицу.   Участники   задают   ему   вопросы,   на   которые ведущий   отвечает   «да»   или   «нет».Побеждает   тот,   кто   первый   отгадает задуманное название птицы. 4.Узнать птицу по силуэту. Показать силуэты птиц, нужно по силуэту узнать птицу. 5.Орнитологический аукцион. 4 Ведущий показывает фотографию птицы. Участники конкурса сообщают по очереди информацию о данной птице. Побеждает тот, кто последний сообщит сведения. 6.Голоса птиц. На доске рисунки птиц: снегирь, выпь, соловей, аист, ворона, филин. Ведущий задает   вопросы,   на   которые   участники   должны   ответить,   назвав   птицу   из предложенных.  У этой птицы поют и самки и самцы (снегирь)  Птица издает звуки, похожие на рев быка (выпь)  Птица, поющая ночью (соловей)  Какая птица не имеет голоса (аист)  Птица, которая раньше других извещает о приходе весны(серая ворона)  Птица, издающая звуки, похожие на смех человека (филин) 3.Брейн­ринг «Знаешь ли ты животных?» Игра проводится между командами 7­8 классов.Командам задаются вопросы, на которые   нужно   ответить,   выбрав   один   вариант   из   трех.   За   првильный   ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются, побеждает та команда, у которой больш жетонов. 1.Зачем кузнечику сабля? А) для сражений Б) для откладки яиц В) для красоты 2.Почему суслику зимой не спится? А) боится замерзнуть Б) вспоминает о лете В) стережет свои запасы Суслик   просыпается   каждые   10­12   дней,   за   несколько   часов   бодрствования надпочечники выделяютпорцию гормонов, нужных для обогрева суслика. 3.Когда щука на берег выходит? А) никогда не выходит Б) в жаркий день В) весной, по холодку  ( в небольших заливчиках, где вода прогревается, щуки мечут икру) 4.Вкусны ли птичьи гнезда? А) они же несъедобные 5 Б) не хуже куриных яиц  (гнеда стрижа салангала употребляют в пищу в Юго­ Вост. Азии) В) совершенно невкусные 5.На кого похожа медведка? А) на медведя Б) на саму себя В) на крота 6. Чем комар может быть полезен? А) опыляет растения (за Полярным кругом комары попутно опыляют растения, питаясь некткром) Б) служит пищей рыбам и птицам В) только вреден 7.Зачем зайцу большие уши? А) чтобы лучше слышать Б) чтобы не перегреться В )для торможения на поворотах 8. Умываются ли насекомые? А) никогда Б) н е всегда и не все В) многие и довольно тщательно 9.Можно ли хвостом напиться? А )можно и довольно легко(африканские бабуины, когда не могут достать до воды ртом, обмакивают хвост в воду, а затем его обсасывают) Б) можно, но затруднительно В) невозможно 10.Зачем страус прячет голову в песок? А) от страха Б) освобождается от паразитов ( закрыв глаза и опустив голову в песок, страус ждет, сколько вытерпит, пока паразиты с его головы погибнут или сбегут) В) разыскивает там пищу 11.Зачем звери зализывают свои раны? А) чтобы быстрее заживали Б )просто от боли В) с гигиенической целью 12.Почему   птицы,   попав   в   глубокий   колодец,   не   могут   вылететь   из   него   и погибают? А) от страха они теряют ориентацию Б) не видят, что выход сверху В) не могут летать вверх по прямой линии 13.Отчего старых самцов­лосей называют сохатыми? А) у старых лосей рога постепенно отсыхают 6 Б) рога похожи на соху В) сброшенные рога раньше использовали в качестве сохи для рыхления почвы 14.Куда деваются из скворечен скорлупки разбитых птенцами яиц? А) остаются в гнезде Б) родители их выбрасывают В) птенцы их постепенно склевывают, когда родители долго задерживаются  с кормом 15.Кто такой морской ангел? А) акула Б) рак В) моллюск 16.Для чего моржу бивни­клыки? А) для брачных боев с другими самцами Б) для защиты от врагов В)для добывания пищи со дна океана 17.Почему огромное давление на глубине не сплющивает глубоководных рыб? А) их предохраняет костный скелет Б) давление внутри рыбы соответствует давлению снаружи В)этому препятствует огромный плавательный пузырь этих рыб. 18.Почему сумчатого медведя коалы нет в зоопарках Европы? А) они не переносят неволю Б) им не подходит климат Европы В) они питаются листьями  только определенных  эвкалиптов, которые не растут в Европе 19.Назовите   животных   названия   которых   состоят   из   двух   букв.Записать   на листочке и сдать ведущему. (еж, уж, як) 20.Названия животных, состоящие из трех букв (лев, бык, вол, кот, дог,сип, сыч, чиж, рак, жук, оса, сом, язь) 4.Рассказы­загадки о  животных. 1.Ящерица, которая может изменить окраску своего тела. Обитает в тропических лесах.   Ловит   насекомых,   «стреляя»   в   них   своим   длинным   языком.   Может смотреть одним глазом вперед, другим назад или вверх (хамелеон). 2.Маленькое животное с большими перепончатыми крыльями. Днем прячется в пещерах, трещинах скал. Ночью вылетает на поиски пищи (лет. мышь). 3.Эта красивая птица с розовым оперением­самая длинноногая в мире. Весной она прилетает   из   Африки   на   берега   Каспийского   моря.   Кормится   рыбой   и моллюсками (фламиного). 7 4.Название этой птицы связано с тем, что во время весеннего токования самцы часто теряют слух. Питается ягодами, хвоей, почками деревьев и кустарников (глухарь). 5.Эта сильная птица со своеобразным оперением на затылке ударом ноги легко спавляется с крупными змеями, которыми питается (птица­секретарь). 6.Эта небольшая птица прилетает весной в наши края из жарких стран. Обычно гнездится вблиз жилья человека.Поет и умело подражает голосам других птиц. Уничтожает вредных насекомых (скворец). 7.Это   животное   обитает   в   Центральной   и   Южной   Америке.   У   него   длинный липкий язык, которым оно добывает муравьев и термитов )муравьед). 8.Редкий   зверь   пестрой   окраски,   обитает   в   гоах   Тибета,   в   зарослях   бамбука (панда). 9.Хищник таежных лесов.Питается птицами, мелкими зверьками, имеет ценный мех (соболь). 10.Крупная   птица   с   длинными   ногами   и   огромным   клювом,   относится   к семейству   аистов.   Голова   и   шея   покрыты   редким   пухом.   Питается   мелкими грызунами,   насекомыми,   лягушками,   ящерицами.   Обитает   в   Африке,   Индии, Юго­Восточной Азии (марабу). 8

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии

Неделя биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017