Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения
«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»
Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
Оформление: презентации, высказывания, корзинка со свитками (на свитках написаны И.О. фамилии поэтов), выставка книг.
Действующие лица: Королева книг, Буратино , Красная шапочка, чтецы.
В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели литературного чтения.
Презентация « В гостях у сказки ».
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! У нас сегодня праздник , посвященный открытию недели литературного чтения.
Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку , и скажите кто же учит нас быть добрыми и умными.
Говорит она беззвучно
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
( Книга)
Ведущий: Правильно. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный,
Самый лучший друг.
От меня узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос я
Без труда отвечу.
Есть стихи и сказки,
Все к вашим услугам!
Береги же книгу!
Станет она другом!
Ведущий: А вы, ребята, любите читать? А вот сейчас и посмотрим. Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?
Ведущий:
1. Что потерял ослик Иа-Иа (Хвост)
2. Смерть свою он хранил на конце иглы ( Кощей Бессмертный)
3. С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город?( Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4. Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? ( Маша)
5. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
6. Как звали последнюю знакомую Колобка? ( Лиса)
7. Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? ( Баба-Яга)
8. Кто снес золотое яичко? ( Курочка- Ряба)
9. Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза? ( Лето)
10. Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
11. Как звали вожака стаи в « Маугли»? (Акела)
- Молодцы ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Ведущий: Ребята, вы любите стихи? А умеете ли вы подбирать рифму? Давайте попробуем. Я буду читать отрывки известных стихотворений, а вы называете рифму в конце.
1.Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть …..( сосиски).
2. Вместо шапки на ходу
Он надел…..( сковороду)
3. То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака ….( виноград)
4. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже…..( брюки)
5. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …( мячик)
6. И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в …..(нос).
7. Пошла муха на базар
И купила…..(самовар)
8. Кот купаться не привык
Опракинул…..(грузовик)
9. И жених сыскался ей
Королевич….(Елисей)
10. Робин-Бобин-Барабек
Скушал сорок….( человек).
Ведущий: Какие вы молодцы! Настоящие поэты. Как хорошо подбираете рифму.
Ведущий: Ребята! К нам пришло письмо от одного сказочного героя. Сможете ли вы его отгадать. Послушайте загадку.
Длинноносый и веселый
Деревянный озорник
В тайну ключика золотого
Нелегко, а все ж проник! ( Буратино)
Письмо: Здравствуйте, ребята! Я рад, что письмо дошло к вам на праздник. Я собираю разноцветные книги. А у вас есть книга желтая в горошек?
Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.
Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей). Книги нужны чтобы их читать.
Ведущий: А вы, ребята любите читать? А вы знаете как надо с книгами обращаться? Это мы сейчас проверим и повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру « Да - нет».
Что любит книжка?
Обложку.- Да.
Грязные руки. – Нет.
Закладку.- Да.
Дождик и снег. – Нет.
Бережное отношение. – Да.
Ласку. – Да.
Яичницу.- Нет.
Чисты руки. – Да.
Валяться на полу. – Нет.
Драться. – Нет.
Жить на книжной полке. – Да.
Любознательных читателей. – Да.
Ведущий: Вот, ребята , все правила вы назвали правильно. Молодцы! Ребята, нужно больше читать книг! Потому что в книгах можно найти ответы на все интересные вопросы.
Итак , мы предлагаем открыть неделю литературного чтения. Согласны, ребята?
Зачитывается план недели литературного чтения (презентация).
День недели |
Класс |
Мероприятия |
Время и место проведения |
Понедельник 12.12. 2016г. |
1-4 кл.
1-4 кл. |
1. Открытие недели литературного чтения. «Чтение-лучшее увлечение».
2. Конкурс рисунков «Мой любимый литературный или сказочный герой» |
13.00 ч. каб. 4 кл.
весь день |
Вторник 13.12 2016 г. |
1-4 кл.
2-4 кл.
|
1. Конкурс поделок «Бюро находок сказочных вещей» .
2. Конкурс чтецов «Что мы родиной зовем». |
весь день
14.00 ч. 1 этаж, рекреация
|
Среда 14.12 2016 г |
2-4 кл.
|
1.Олимпиада по литературному чтению.
|
12.00 каб. 4 кл.
|
Четверг 15.12 2016г. |
1-4 кл.
. |
1. Литературный ринг «Что за прелесть эти сказки.»
|
12 00, 4 кл.
|
Пятница 16.12 2016 г. |
1-4 кл. |
Закрытие недели литературного чтения. Подведение итогов . |
11.00 ч. 1 этаж, рекреация |
|
|
|
|
В конце недели подведем итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях.
Тогда вперед! Желаем всем удачи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.