Неделя литературного чтения

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Неделя литературного чтения проводилась среди 1-4 классов. Дети заранее получили задание, так как одним из конкурсов недели были поделки, заучивание стихов о Родине, рисование рисунка.Основными целями недели были воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.Неделя литературного чтения проводилась среди 1-4 классов. Дети заранее получили задание, так как одним из конкурсов недели были поделки, заучивание стихов о Родине, рисование рисунка.Основными целями недели были воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
Иконка файла материала открытие недели чтения.docx

Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения

«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

 

Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Оформление: презентации, высказывания, корзинка со свитками (на свитках написаны И.О. фамилии поэтов), выставка книг.

Действующие лица: Королева книг, Буратино , Красная шапочка, чтецы.

В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели литературного чтения.

Презентация « В гостях у сказки ».

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! У нас сегодня праздник , посвященный открытию недели литературного чтения.

Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

До старта несколько минут.

Так поторопимся! Нас с вами

Ждет встреча с добрыми друзьями.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку , и скажите кто же учит нас быть добрыми и умными.

Говорит она беззвучно

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                        ( Книга)

Ведущий: Правильно. В городе Литературии  царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг.

От меня узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос я

Без труда отвечу.

Есть стихи и сказки,

Все к вашим услугам!

Береги же книгу!

Станет она  другом!

Ведущий: А вы, ребята, любите читать? А вот сейчас и посмотрим. Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?

Ведущий:

1.     Что потерял ослик Иа-Иа (Хвост)

2.     Смерть свою он хранил на конце иглы ( Кощей Бессмертный)

3.     С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город?( Тотошка, Страшила, Железный   Дровосек, Трусливый Лев).

4.     Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? ( Маша)

5.     Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6.     Как звали последнюю знакомую Колобка? ( Лиса)

7.     Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? ( Баба-Яга)

8.     Кто снес золотое яичко? ( Курочка- Ряба)

9.     Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза? ( Лето)

10. Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11. Как звали вожака стаи в « Маугли»? (Акела)

-  Молодцы ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

     

Ведущий: Ребята,  вы любите стихи? А умеете ли вы подбирать рифму? Давайте попробуем. Я буду читать отрывки известных стихотворений,  а вы называете рифму в конце.

1.Плачет киска в коридоре

   У нее большое горе:

   Злые люди бедной киске

    Не дают украсть …..( сосиски).

                                                                      2. Вместо шапки на ходу

                                                                          Он надел…..( сковороду)

3.  То не дождь пошел из облака

     И не град,

     То посыпался из облака ….( виноград)

                                                                       4.  У тебя на шее вакса,

                                                                            У тебя под носом клякса,

                                                                            У тебя такие руки,

                                                                                      Что сбежали даже…..( брюки)

           5. Наша Таня громко плачет,

              Уронила в речку …( мячик)

                                                                                  6. И пришел к Айболиту Барбос:

                                                                                      Меня курица клюнула в …..(нос).

             7. Пошла муха на базар

              И купила…..(самовар)

                                                                                 8. Кот купаться не привык

                                                                                     Опракинул…..(грузовик)

         9. И жених сыскался ей

             Королевич….(Елисей)

                                                                               10. Робин-Бобин-Барабек

                                                                                     Скушал сорок….( человек).

Ведущий: Какие вы молодцы! Настоящие поэты. Как хорошо подбираете рифму.

Ведущий: Ребята! К нам пришло письмо от одного сказочного героя. Сможете ли вы его отгадать.  Послушайте  загадку.

         Длинноносый и веселый

         Деревянный озорник

         В тайну ключика золотого

         Нелегко, а все ж проник!  ( Буратино)

Письмо:  Здравствуйте, ребята! Я рад, что письмо дошло к вам на праздник. Я собираю разноцветные книги. А у вас есть книга желтая в горошек?

Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней   библиотеки? (Ответы детей).  Книги нужны чтобы их читать.

Ведущий: А вы, ребята любите читать? А вы знаете как надо с книгами обращаться? Это мы   сейчас  проверим  и повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру  « Да - нет».

Что любит книжка?

Обложку.- Да.

Грязные руки. – Нет.

Закладку.- Да.

Дождик и снег. – Нет.

Бережное отношение. – Да.

Ласку. – Да.

Яичницу.- Нет.

Чисты руки. – Да.

Валяться на полу. – Нет.

Драться. – Нет.

Жить на книжной полке. – Да.

Любознательных читателей. – Да.

Ведущий: Вот, ребята , все правила вы  назвали правильно. Молодцы! Ребята, нужно больше читать книг! Потому что в книгах можно найти ответы на все интересные вопросы.

Итак , мы предлагаем открыть неделю литературного чтения. Согласны, ребята?

Зачитывается  план недели  литературного чтения (презентация).

День недели

Класс

Мероприятия

Время и место проведения

Понедельник

12.12.

2016г.

1-4 кл.

 

 

 

 

1-4 кл.

1. Открытие недели литературного чтения. «Чтение-лучшее увлечение».

 

2. Конкурс  рисунков

«Мой любимый литературный или сказочный герой»

13.00 ч.

каб. 4 кл.

 

 

 

весь день

Вторник

13.12

2016 г.

      1-4 кл.

 

 

 

2-4 кл.

 

 

 

1. Конкурс поделок «Бюро находок сказочных вещей» .

 

2. Конкурс чтецов

«Что мы родиной зовем».

весь день

 

 

 

14.00 ч.

1 этаж, рекреация

 

 

Среда

14.12

2016 г

2-4 кл.

 

 

1.Олимпиада по литературному чтению.

 

12.00 каб. 4 кл.

 

Четверг

15.12

2016г.

1-4 кл.

 

 

.

1. Литературный ринг

 «Что за прелесть эти сказки.»

 

12 00,

4 кл.

 

Пятница

16.12

2016 г.

1-4 кл.

Закрытие недели литературного чтения. Подведение итогов .

11.00 ч.

1 этаж, рекреация

 

 

 

 

 

 

 

 В конце недели подведем итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях.

Тогда вперед!  Желаем всем удачи!