Немаловажное значение имеет и влияние семьи. В литературе посвященной причинам неуспеваемости, влияние семьи изучено довольно глубоко. Отмечаются такие частые причины неуспеваемости и отсева, как разлад в семье или ее распад, грубость отношении, алкоголизм антиобщественное поведение родителей. Вскрыты и такие причины, как равнодушие родителей к детям и к их образованию ошибки в воспитании, неумелая помощь детям.
Недостатки семейного воспитания.doc
Недостатки семейного воспитания.
Немаловажное значение имеет и влияние семьи. В литературе
посвященной причинам неуспеваемости, влияние семьи изучено довольно
глубоко. Отмечаются такие частые причины неуспеваемости и отсева, как
разлад в семье или ее распад, грубость отношении, алкоголизм
антиобщественное поведение родителей. Вскрыты и такие причины, как
равнодушие родителей к детям и к их образованию ошибки в воспитании,
неумелая помощь детям.
Выяснено, что для отстающих детей в отношении к ним родителей важна
поддержка внимание, ласка, для способных же главное—положительное
отношение родителей к образованию. Наблюдения за учащимися в школе,
беседы с ними, учителями и родителями привели к выводу, что среди
недостатков семейного воспитания, отрицательно влияющих на успешность
учения школьников, неправильное стимулирование учения детей —
немаловажный момент. Родители в большинстве случаев интересуются
учением детей и их успехами, но следят в основном за отметками. Сущность
образованности и ценность школьных знаний и умений для становления
ребенка как человека, как активного члена общества, както отходит на
задний план, детей не спрашивают, что было интересного в школе, что нового
они узнали, каких успехов достигли, не спрашивают о том, довольны ли они
своей работой и довольны ли ими учителя. От того, что родители не вникают
в содержание деятельности детей, они не могут, естественно, судить о ее
качестве (видят только количество—много или мало сидит ребенок за
уроками, хорошие или плохие отметки получает), поэтому они не только не
содействуют воспитанию у детей адекватной самооценки, но часто и мешают
этому. Одни родители мешают тем, что вольно или невольно создают у детей
заниженную или завышенную самооценку, сами вступают в конфликты со
школой на этой почве. Заниженную оценку создают те родители, которые, желая в душе, чтобы их дети были самыми лучшими, самыми способными, и,
видя отдельные неудачи детей, попрекают их:
«Ну вот, опять ты хуже всех, опять не сумел на «пятерку» написать
работу»,«Ничего из тебя не выйдет, тупой ты у меня, не то, что другие дети»
и т. п. Другие, поддерживая завышенную самооценку сына или дочери, всегда
готовы согласиться с тем, что в школе его (её) не оценили по достоинству. Не
разобрав сути дела, такие родители приходят в школу, только чтобы
предъявить претензии учителям.
Рассеянность ребенка, неумение сосредоточиться на учебном процессе
могут быть вызваны не только несформированностью процессов произвольной
регуляции в силу мозговых дисфункций или недостаточной учебной
мотивацией, но и тем, что значимые члены семьи ведут себя именно так: слабо
реагируют на новую информацию, не проявляя к ней особого интереса.
Ребенок, особенно в младшей школе, идентифицируя себя со взрослыми,
усваивает их манеру поведения или общения и ведет себя подобным образом.
Взаимоотношения в семье, где родные люди относятся друг к другу с
пониманием и заботой, учитывают взаимные интересы, часто являются одним
из важных гарантов успешной учебы ребенка.
Недостатки семейного воспитания.
Недостатки семейного воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.