Недостатки семейного воспитания.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Немаловажное значение имеет и влияние семьи. В литературе посвященной причинам неуспеваемости, влияние семьи изучено довольно глубоко. Отмечаются такие частые причины неуспеваемости и отсева, как разлад в семье или ее распад, грубость отношении, алкоголизм антиобщественное поведение родителей. Вскрыты и такие причины, как равнодушие родителей к детям и к их образованию ошибки в воспитании, неумелая помощь детям.
Иконка файла материала Недостатки семейного воспитания.doc
Недостатки семейного воспитания. Немаловажное   значение   имеет   и   влияние   семьи.   В   литературе посвященной   причинам   неуспеваемости,   влияние   семьи   изучено   довольно глубоко.  Отмечаются   такие   частые   причины  неуспеваемости   и  отсева,  как разлад   в   семье   или   ее   распад,   грубость   отношении,   алкоголизм антиобщественное   поведение   родителей.   Вскрыты   и   такие   причины,   как равнодушие родителей к детям и к их образованию ошибки в воспитании, неумелая помощь детям.  Выяснено, что для отстающих детей в отношении к ним родителей важна поддержка   внимание,   ласка,   для   способных   же   главное—положительное отношение   родителей   к   образованию.   Наблюдения   за   учащимися   в   школе, беседы   с   ними,   учителями   и   родителями   привели   к   выводу,   что   среди недостатков семейного воспитания, отрицательно влияющих на успешность учения   школьников,   неправильное   стимулирование   учения   детей   — немаловажный   момент.   Родители   в   большинстве   случаев   интересуются учением детей и их успехами, но следят в основном за отметками. Сущность образованности   и   ценность   школьных   знаний   и   умений   для   становления ребенка   как   человека,   как   активного   члена   общества,   как­то   отходит   на задний план, детей не спрашивают, что было интересного в школе, что нового они узнали, каких успехов достигли, не спрашивают о том, довольны ли они своей работой и довольны ли ими учителя. От того, что родители не вникают в  содержание  деятельности   детей,  они  не  могут,  естественно,  судить  о   ее качестве   (видят   только   количество—много   или   мало   сидит   ребенок   за уроками, хорошие или плохие отметки получает), поэтому они не только не содействуют воспитанию у детей адекватной самооценки, но часто и мешают этому. Одни родители мешают тем, что вольно или невольно создают у детей заниженную   или   завышенную   самооценку,   сами   вступают   в   конфликты   со школой на этой почве. Заниженную оценку создают те родители, которые,желая в душе, чтобы их дети были самыми лучшими, самыми способными, и, видя отдельные неудачи детей, попрекают их: «Ну  вот,  опять  ты  хуже  всех,  опять  не  сумел на  «пятерку»  написать работу»,«Ничего из тебя не выйдет, тупой ты у меня, не то, что другие дети» и т. п. Другие, поддерживая завышенную самооценку сына или дочери, всегда готовы согласиться с тем, что в школе его (её) не оценили по достоинству. Не разобрав   сути   дела,   такие   родители   приходят   в   школу,   только   чтобы предъявить претензии учителям. Рассеянность ребенка, неумение сосредоточиться на учебном процессе могут быть вызваны не только несформированностью процессов произвольной регуляции   в   силу   мозговых   дисфункций   или   недостаточной   учебной мотивацией, но и тем, что значимые члены семьи ведут себя именно так: слабо реагируют   на   новую   информацию,   не   проявляя   к   ней   особого   интереса. Ребенок,   особенно   в   младшей   школе,   идентифицируя   себя   со   взрослыми, усваивает их манеру поведения или общения и ведет себя подобным образом. Взаимоотношения   в   семье,   где   родные   люди   относятся   друг   к   другу   с пониманием и заботой, учитывают взаимные интересы, часто являются одним из важных гарантов успешной учебы ребенка.