Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
биология |
Ф.И.О. учителя |
Безносенко Н.Н. |
Учебник |
Р.Сатимбеков, Р.Алимкулова. Ж.Шилдебаев. |
Урок № , тема урока |
№ 66 Нейтральные отношения – нейтрализм. |
Цели обучения (кратко) |
сформировать знания об экологической нише, изучить типы нейтральных межвидовых взаимоотношений, показать многообразие связей между организмами разных видов, обитающих в сообществе;
|
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Изучи |
https://www.youtube.com/watch?v=ciPM549zrpg параграф 63 |
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
Ответь |
Вопросы учителя по изученному материалу 1.Дайте определения понятию нейтрализм 2.Выясните, какие формы нейтрального отношения между отдельными особями могут наблюдаться в природе. 3. Познакомьтесь с примерами, указанными в учебнике, и приведите свои по каждой форме взаимоотношений. 4. Составьте словесно-логическую схему, демонстрирующую изученный материал. |
|
Выполни |
Проблемный вопрос: «Существует ли какая-либо связь между количеством кошек и величиной удоя у коров в данной местности?» Ответы: выбери на твой взгляд верный ответ и дай пояснения
Тестирование по теме «Биотические отношения»
1.Первичное сотрудничество, при котором совместное проживание необязательно это: А) протокооперация; Б) нахлебничесово В) хищничество 2.Связи между разными организмами называется: А) биотические Б) абиотические В) антропогенные 3.Рыба-прилипала это пример: А) сотрапезничества Б) нахлебничества В) квартиранства 4.Отношения, в которых выгода всегда односторонняя это отношения: А) нахлебничество Б) хищничество В) комменсализм 5.Симбиоз это отношения: А) взаимовыгодые Б) вредные В) полезно-вредные Г) полезно-нейтральные 6.Клещи это: А)хищники Б)паразиты В) квартиранты 7.Отношения, при которых средой обитания служит хозяин называются: А) нахлебничество Б) квартиранство В) паразитизм Г) мутализм 8.Азотофиксирующие бактерии в клубеньках бобовых это пример: А)паразитизма Б) хищничества В) симбиоза Г) комменсализма 9.Пример полезно-вредных отношений это: А) гельменты -паразитические черви; Б) лишайники В) распространение семян муравьями; Г) рыба-прилипала 10.Форма связи, при которой один организм получает необходимые питательные вещества от другого организма, принося ему обычно вред, но не вызывая немедленную гибель это: А) симбиоз Б) паразитизм В) хищничество
|
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.