Нейтральные взаимоотношения – нейтрализм.

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 21.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

маршрутный лист для учащегося
Иконка файла материала нейтрализм.docx

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

биология

Ф.И.О. учителя

Безносенко Н.Н.

Учебник

Р.Сатимбеков, Р.Алимкулова. Ж.Шилдебаев.

Урок №  , тема урока

№ 66 Нейтральные отношения – нейтрализм.

Цели обучения

(кратко)

сформировать знания об экологической нише, изучить типы нейтральных межвидовых взаимоотношений, показать многообразие связей между организмами разных видов, обитающих в сообществе;

 

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

https://www.youtube.com/watch?v=ciPM549zrpg

параграф 63

 

 

 

 

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

1.Дайте определения понятию нейтрализм

2.Выясните, какие формы нейтрального отношения между отдельными особями могут наблюдаться в природе.

3. Познакомьтесь с примерами, указанными в учебнике, и приведите свои по каждой форме взаимоотношений.

4. Составьте словесно-логическую схему, демонстрирующую изученный материал.

 

Выполни

Проблемный вопрос: «Существует ли какая-либо связь между количеством кошек и величиной удоя у коров в данной местности?»

Ответы: выбери на твой взгляд верный ответ и дай пояснения

  1. Увеличится количество кошек.
  2. Уменьшится количество мышей.
  3. Увеличится количество шмелей, гнезда которых часто разоряют мыши.
  4. Повысится успешность размножения клевера, который опыляется шмелями.
  5. Увеличивается удой у коров, так как у них будет больше вкусного и качественного корма.

Тестирование по теме «Биотические отношения»

 

1.Первичное сотрудничество, при котором совместное проживание необязательно это:

А) протокооперация;              Б) нахлебничесово         В) хищничество

2.Связи  между разными организмами называется:

А) биотические                      Б) абиотические               В) антропогенные

3.Рыба-прилипала это пример:

А) сотрапезничества               Б) нахлебничества           В) квартиранства

4.Отношения,  в которых выгода всегда односторонняя это отношения:

А) нахлебничество                 Б) хищничество          В) комменсализм

5.Симбиоз это отношения:

А) взаимовыгодые             Б) вредные  

 В) полезно-вредные          Г) полезно-нейтральные

6.Клещи это:

А)хищники             Б)паразиты              В) квартиранты

7.Отношения, при которых средой обитания служит хозяин называются:

А) нахлебничество           Б) квартиранство

В) паразитизм                   Г) мутализм

8.Азотофиксирующие бактерии  в клубеньках бобовых это пример:

А)паразитизма                  Б) хищничества

В) симбиоза                      Г) комменсализма

9.Пример полезно-вредных отношений это:

А) гельменты -паразитические черви;                  Б) лишайники

В) распространение семян муравьями;                Г) рыба-прилипала

10.Форма связи, при которой один организм получает необходимые питательные вещества от другого организма, принося ему обычно вред, но не вызывая немедленную гибель это:

А) симбиоз                 Б) паразитизм                   В) хищничество

 

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)