Необходимость раннего обучения иностранным языкам

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 07.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе описано, почему раннее обучение иностранным языкам важно, а также, как ребенок может легко впитывать язык, если преподаватель будет помогать ему в этом, используя только естественные механизмы, как это происходит с освоением родного языка. Для того чтобы решить данную проблему, мы, прежде всего, провели опрос русских семей, успешно практикующих билингвизм. Далее – вышли на педагогов и организаторов образовательных центров преподавания иностранных языков. В итоге, мы видим решение этой проблемы в изложенных действиях.
Иконка файла материала необходимость раннего обучения иностранным языкам.docx
Дисциплина: Методика обучения иностранному языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС Практическое задание  Выполнил:  Мауль К.С.2017 Задание 1.Обоснуйте необходимость раннего обучения  иностранным языкам со своими аргументами и доводами. Читая литературу, в которой описаны события 18­19го века (от  Толстого до Акунина), не перестаем удивляться, с какой лёгкостью  наши предки переходили в разговоре  на другие языки:  французский, немецкий (английский был тогда не в моде). Героиня  Пушкина Татьяна Ларина своё письмо Онегину писала на  французском, и вовсе не для того, чтобы продемонстрировать своё  владение языком, а потому, что «Доныне гордый наш язык к  почтовой прозе не привык». В чём же причина «гениальности» наших предков? В наши дни,  когда лошадей сменили самолёты, и расстояние до любой страны  измеряется не неделями, а часами, когда в каждом доме  иностранный язык может звучать из динамиков магнитофона,  телевизора, компьютера – ну, разумеется, наши возможности в  освоении языков куда шире. Тогда почему же сейчас разговаривают  на английском далеко не все, да и проблема выучить иностранный  язык представляет большую сложность. Дети впитывали язык не только от гувернёров, но и от  amam , apap    (кстати, у дворецких, которые также владели языками, этихгувернёров не было), и когда  amam , входя в детскую, говорила  «bonjour», то за окном действительно было утро! Причём она не  изрекала фразу «bonjour – это по­французски утро. Повторяй за  мной…», она просто общалась с ребёнком на языке. Разве не так все мы учили родной язык? Язык для ребёнка не цель, а  скорее средство познания мира. Параллельно освоению языка и с его помощью мы учились правильно держать ложку, различать добро и  зло и т. д. Всё обучение шло на родном языке, который ребёнок  непрерывно впитывал естественным образом, как музыку.  Хочется поделиться одним секретом от моего уважаемого  преподавателя Соболевой Ольги Львовны. Почему, по мнению  Соболевой, у выпускников наших школ серьезные проблемы с  “заговорить по­английски”? «Потому­то он всю жизнь чужой, что ты преподносишь его  как неродной!» Для того чтобы решить данную проблему, мы, прежде всего,  провели опрос русских семей, успешно практикующих билингвизм.  Далее – вышли на педагогов и организаторов образовательных  центров преподавания иностранных языков.  В итоге, мы видим решение этой проблемы в последующих  действиях: 1.Чем раньше ребенок начнет изучать английский или любой другой, тем более родным для него он станет. Тем более, раннее изучение  иностранного языка способствует развитию абстрактного  мышления, значительно повышает устойчивость внимания,  благотворно влияет на развитие речи на родном языке.  Раннее обучение иностранным языкам значительно способствует  социализации личности ребенка, закладывает фундамент  межкультурной коммуникации, направленной на достижениевзаимопонимания между народами. Младшие дети проявляют  больше интереса к другой культуре и языкам, впечатления  сохраняются и надолго становятся внутренней мотивацией изучения ИЯ. Начальный этап изучения иностранного языка в школе  подразумевает, по программе, сразу разбор его на части (алфавит,  транскрипция, правила грамматики – их формулы), поэтому, как  правило, у детей возникают большие трудности в этом предмете, и  они вынуждены нанять репетитора и догонять программу. Для тех  же детей, которые начинают изучать ИЯ до школы, уже заложены  звуковые образы языка, лексический запас и способность выражать  свои мысли на целевом языке, а также понять собеседника и  адекватно его вопросу ответить. А самое главное – в них заложен  английский фольклор, который обойти просто невозможно для  становления речи. Ведь «голые» грамматические правила и их  отработка в упражнениях не ведет к овладению речи, а лишь  направлена на сдачу теста. Дети, начавшие изучать иностранный  язык до школы и знакомые с образами языка и народным  творчеством целевого языка, интуитивно вставляют в тесты «isы» и  «doesы»,  «Perfect» даже не подразумевая, что есть какие­то правила для того. И это является естественным изучением иностранного  языка. Правила появятся после и уже не вызовут удивления и  трудности для запоминания. Ведь грамотная речь будет на «кончике языка». 2.Подаем иностранный язык, как родной. Мы впускаем английский  язык в душу ребенка, проживаем на нем как можно больше  прекрасных моментов, познаем мир с его помощью сами и  открываем его перед своими учениками. В жизни англоговорящая мама, склонившись над своим младенцем  от избытка чувств «насыплет» ему на голову таких фраз… И не  будет задумываться: “Что это же я сейчас употребила Present  Perfect?!”3.Основа принципа познавательной ценности ­ ввод клише и речевых оборотов, которые позже мы начинаем «раскручивать», подставляя  в них новые ситуации и идеи. Позже, сами дети делают это  самостоятельно. Максимально привлекаем для этой цели сказочный  фольклор, рифмовки, колыбельные, стишки, не акцентируясь при  этом на грамматических оборотах. Используем максимальный набор для семантизации, минуя перевод. Даем возможность услышать  ребенку мелодику языка. Максимально и ежедневно слушаем 20  минут аудиоуроки или аудио–песенки, диалоги, сказки на языке  носителя. Пусть героями сказок, в которые мы играем,  будут кошки, мышки,  принцы и принцессы, но никак не артикли, слоги, звуки.  Переключаем внимание ребёнка на что угодно другое, только не на  сам язык (сочувствие мышке,  страх перед волком,  желание помочь  поросёнку в процессе игры). В раннем дошкольном возрасте ставим  цель научить ребёнка чему­либо, только не самому языку, а  например, сценической речи, красивому, правильному пению,  развивая слух и голос, решению логических, математических задач. (Выбор направления зависит от желания родителей или  возможностей преподавателя). 4. Мы основываемся  на принципе естественности, на врожденной  потребности ребенка к освоению языков, на проживании реальных  ситуаций на уроке, на которых вместо заучивания таблиц с  неправильными глаголами, дети отправляются в путешествия,  проводят интервью со знаменитостями, ходят на рынок за  покупками, кормят зверят, лечат их, ругают, учат жить. 5. Понятно, что раз мы занимаемся с детьми младенческого  возраста, для нас этап гуления очень важен. Мы много говорим о  нем, но и с 5­6­летками отмечаем важность этого процесса. Мы не  стесняемся его. Не стесняемся того, что некоторое время наши  ученики на уроках английского произносят что­то несуразное,повторяют лишь окончания фраз и «мурлычут» интонацию. Это,  кстати, хороший ответ родителям, которым поскорее нужны  результаты — чтобы уже после первого урока их дети знали 10 слов  и 3 песни. Если же посмотреть на процесс становления речи с  позиции естественных этапов ее освоения –  гуление­лепет­речь, все станет понятно. В этой же связи Ольга Львовна Соболева говорит в рамках изучения как родного, так и английского языка, о принципе “дополнения до  единицы” или “игры в 4 руки”, который заключается в том, что для  детей нормально сначала просто копировать интонацию или  повторять окончания слов, а затем все больше и больше. В целом,  ребенок  все равно всегда слышит правильную речь. Как в оркестре  каждый играющий свою партию все равно слышит все произведение.  Это очень важно понимать при знакомстве с методикой О. Л.  Соболевой и с методом естественности, и не торопить события,  пока эта “матрица” не наполнится. А она обязательно наполнится  “до единицы” в сознании ребенка. Осваивать речь для ребенка естественно, а естественно ее  осваивать — еще более естественно Список литературы  1. Соболева О.Л. «Секреты свободного владения языком…для больших и маленьких. Приемы и хитрости», ЛЦ «Гудвиллэнд», Москва, 2006