Неопределенное лицо, предмет
Оценка 4.9

Неопределенное лицо, предмет

Оценка 4.9
docx
24.11.2020
Неопределенное лицо, предмет
КАК СКАЗАТЬ О НЕОПРЕДЕЛЁННОМ ЛИЦЕ, ПРЕДМЕТЕ.docx

Дата урока__________                                          7 «А, Б, В, Г» класс

 

ТЕМА: КАК СКАЗАТЬ О НЕОПРЕДЕЛЁННОМ ЛИЦЕ, ПРЕДМЕТЕ?

 

Цели:

1. Образовательная. Дать по­нятие о неопределённом ме­стоимении, познакомить со способами образования и склонением неопределённых местоимений.

2. Развивающая. Развить на­выки аудирования, умения составления монологических высказываний, описывающих какие-либо случаи из жизни.

3. Воспитательная. Развить обще учебные навыки вни­мания, самостоятельности в учебной деятельности, навы­ки работы в сотрудничестве друг с другом.

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний

Метод урока: Объяснительно-иллюстративный

Оборудование: учебник «Русский язык», предметные таблицы,  

 

Х О Д     У Р О К А:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

            1. Проверка готовность класса.

            2. Рапорт дежурного.

II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

            Вопросно-ответная беседа на тему имя числительное.

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

1.      Слово учителя.

Неопределенные местоимения образуются от вопросительных и относительных местоимений с помощью приставки не-, которая всегда является ударной, и частиц кое-,                  -то, -либо, -нибудь, которые с этими словами пишутся с дефисом: кто – не́кто, кое-кто, кто-нибудь; что – не́что, кое-что, что-либо; сколько – не́сколько, сколько-то. 

 

СКЛОНЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОБРАЗОВАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Выполнить устно упражнение 81, изучить содержание таблиц, подготовиться к ответам на вопросы.

3. Проверка выполнения работы.

1. Можно ли из текста упражнения 80 узнать, кто что нашёл, сколько было всего и сколько осталось?

2. Какие слова употребляются для выражения неопре­делённости?

3. От каких местоимений образуются неопределённые местоимения?

4. Как они образуются?

            4. Организация индивидуальной самостоятельной ра­боты.

Учащиеся читают текст упражнения 81, вставляя не­определённые местоимения.

Проверка выполнения заданий. Беседа по таблице «Склонение неопределённых местоимений»:

1. Какое местоимение употребляется только в имени­тельном падеже?

2. Какое местоимение употребляется в именительном и винительном падежах?

3. Изменяется ли частица то в неопределённых местоимениях?

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Упражнение 82. Спишите, вставив нужные местоимения. При ответе используйте слова для справок.

1. Он (нечто) сказал, но я не понял. 2. На столе лежали (какие-то) рисунки. 3. (некто) постучал в дверь. 4. С Алишером произошло (кое-что) неожиданное. 5. Брат купил (несколько) тетрадей. 6. Якуб прочитал текст на английском языке и (что-то) не понял. 7. Звонок прозвенел через (несколько) минут. 8. К нам подошёл (кто-то) в чёрной шляпе.

Слова для справок: несколько, что-то, кое-что, какие-то, нечто, кто-то, несколько, некто.

 

Упражнение 83. Спишите, вставив неопределённые местоимения в нужном падеже.

1. Надо позвать кого-то на помощь.

2. Спросите у кого-то.

3. Подруги о чём-то спорили.

4. Мне нужно с кем-то посоветоваться.

5. Азиз хочет заняться какой-либо видом спорта.

6. Мунира переписывается с кем-то из Самарканда.

7. Хасан всегда готов с чем-то помочь.

8. Каждый ученик обладает кое-какими способностями.

 

V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. Упражнение 84-письменно.


 

Дата урока__________ 7 «А,

Дата урока__________ 7 «А,

Выполнить устно упражнение 81, изучить содержание таблиц, подготовиться к ответам на вопросы

Выполнить устно упражнение 81, изучить содержание таблиц, подготовиться к ответам на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020