Дата урока__________ 7 «А, Б, В, Г» класс
ТЕМА: КАК СКАЗАТЬ О НЕОПРЕДЕЛЁННОМ ЛИЦЕ, ПРЕДМЕТЕ?
Цели:
1. Образовательная. Дать понятие о неопределённом местоимении, познакомить со способами образования и склонением неопределённых местоимений.
2. Развивающая. Развить навыки аудирования, умения составления монологических высказываний, описывающих какие-либо случаи из жизни.
3. Воспитательная. Развить обще учебные навыки внимания, самостоятельности в учебной деятельности, навыки работы в сотрудничестве друг с другом.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Метод урока: Объяснительно-иллюстративный
Оборудование: учебник «Русский язык», предметные таблицы,
Х О Д У Р О К А:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Проверка готовность класса.
2. Рапорт дежурного.
II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Вопросно-ответная беседа на тему имя числительное.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
1. Слово учителя.
Неопределенные местоимения образуются от вопросительных и относительных местоимений с помощью приставки не-, которая всегда является ударной, и частиц кое-, -то, -либо, -нибудь, которые с этими словами пишутся с дефисом: кто – не́кто, кое-кто, кто-нибудь; что – не́что, кое-что, что-либо; сколько – не́сколько, сколько-то.
СКЛОНЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
2. Выполнить устно упражнение 81, изучить содержание таблиц, подготовиться к ответам на вопросы.
3. Проверка выполнения работы.
1. Можно ли из текста упражнения 80 узнать, кто что нашёл, сколько было всего и сколько осталось?
2. Какие слова употребляются для выражения неопределённости?
3. От каких местоимений образуются неопределённые местоимения?
4. Как они образуются?
4. Организация индивидуальной самостоятельной работы.
Учащиеся читают текст упражнения 81, вставляя неопределённые местоимения.
Проверка выполнения заданий. Беседа по таблице «Склонение неопределённых местоимений»:
1. Какое местоимение употребляется только в именительном падеже?
2. Какое местоимение употребляется в именительном и винительном падежах?
3. Изменяется ли частица то в неопределённых местоимениях?
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Упражнение 82. Спишите, вставив нужные местоимения. При ответе используйте слова для справок.
1. Он (нечто) сказал, но я не понял. 2. На столе лежали (какие-то) рисунки. 3. (некто) постучал в дверь. 4. С Алишером произошло (кое-что) неожиданное. 5. Брат купил (несколько) тетрадей. 6. Якуб прочитал текст на английском языке и (что-то) не понял. 7. Звонок прозвенел через (несколько) минут. 8. К нам подошёл (кто-то) в чёрной шляпе.
Слова для справок: несколько, что-то, кое-что, какие-то, нечто, кто-то, несколько, некто.
Упражнение 83. Спишите, вставив неопределённые местоимения в нужном падеже.
1. Надо позвать кого-то на помощь.
2. Спросите у кого-то.
3. Подруги о чём-то спорили.
4. Мне нужно с кем-то посоветоваться.
5. Азиз хочет заняться какой-либо видом спорта.
6. Мунира переписывается с кем-то из Самарканда.
7. Хасан всегда готов с чем-то помочь.
8. Каждый ученик обладает кое-какими способностями.
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. Упражнение 84-письменно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.