Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"
Оценка 5

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
26.03.2017
Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"
С помощью этой образовательной деятельности дошкольники обогащают знания о диких и домашних животных. В игровой форме дети с удовольствием спешат помочь мамам животных, которые потеряли своих детёнышей. Они охотно поют песенку по пути в деревню, а также отдыхают между заданиями."Спешим помочь друзьям"
1.docx
НОД во II младшей группе  «Спешим помочь друзьям». Интеграция   образовательных   областей:   социально­коммуникативное развитие,   познавательное   развитие,   речевое   развитие,   художественно­ эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:  формировать  представление  детей  младшего  дошкольного  возраста   о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте обитания. Программные задачи: 1. Образовательные: ­ дать понятие детям о диких и домашних животных; ­   формировать   умение   различать   домашних   животных   и   их   детенышей, правильно соотносить их названия; ­ формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Развивающие: ­ развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; ­ способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. 3. Воспитательные: ­ продолжать формировать интерес к обитателям живой природы; ­ воспитывать чуткое отношение к домашним животным, желание помочь; Ожидаемый результат: знают и называют диких и домашних животных и их детёнышей,   употребляют   в   речи   имена   существительные   в   форме единственного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Материал   и   оборудование:    билеты   с   геометрическими   фигурами   (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , домашние  и  дикие животные, домик, 2   ёлки;  технические   средства   обучения:   магнитофон   с   записью   музыки, мультимедийная система.                                                    Ход НОД: I. Вводная часть: Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель: ­ Ребята давайте со всеми поздороваемся.                         Игра «Здравствуйте» Здравствуйте ручки                 (руки вперед) Хлоп – хлоп – хлоп                (хлопают руками) Здравствуйте ножки         (пружинки) Топ – топ – топ                (топают ногами) Здравствуйте гости                (машут руками гостям) Всем привет. II. Основная часть: Воспитатель:  Ребята,   сегодня   в   наш   садик   пришло   письмо,   Давайте   его прочитаем:  (Дорогие   ребята,   пишет   вам   бабушка   Агафья   из   сказочной деревни,  На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих   деток,   они   плачут.   Скажите,   что   мы   можем   сделать   для   неё? (помочь) Воспитатель. – Поможем, ребята? Дети. – Да. Воспитатель:  ­   Только   мы   должны   вспомнить   как     называются   животные, которые  живут в деревне? Дети. – Домашние Воспитатель: ­ Давайте вспомним их. Воспитатель:  ­  А которые живут в лесу? Дети. – Дикие. Воспитатель: ­ Назовите их. Воспитатель:  Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных,  поставлены   ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на   этих     животных   внимательно   и   отнесите   их   туда,   где   они   живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Воспитатель: ­ А теперь давайте мы с вами превратимся в животных, наденем маски и попробуем отыскать свой домик.                           Подвижная игра «Разбежимся по домам» (Дети, взяв со стола шапочки понравившихся животных, одевают и под музыку начинают танцевать, изображая характерные для животного движения. При выключении музыки «Животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса). Воспитатель: ­ А теперь давайте немного отдохнём.                                        Физминутка «Мишка вылез из берлоги» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад­вперёд, (Наклоны вперёд­назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,  потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) Воспитатель:  – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,   теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся? Дети: – На автобусе Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои  билетики, и занимайте  свои  места  (Воспитатель   заранее   расставляет  стулья в  две колонны, на  спинках которых прикреплены  геометрические  фигуры:  круг, квадрат, треугольник,  Детям  раздаются  билеты  в  виде  геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали…(под музыку: «Вот мы в автобусе сидим…») СЛАЙД 1  ­Ну вот, Ребята! Куда мы с вами попали? (к бабушке Агафье в деревню). Давайте посмотрим, кто же  здесь живет?   СЛАЙД 2 ­    Ой, ребятки скажите кто это? (собака). Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? СЛАЙД 3 ­ Молодцы, конечно это щенок.  СЛАЙД 4 ­  Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем. А это кто? Правильно, корова!  СЛАЙД  5  ­ А у неё кто детеныш? (телёнок). Умнички, ребята. СЛАЙД 6 ­    Смотрим    дальше.  Кто  же  это  ещё  потерял   своего  малыша? Правильно коза. СЛАЙД 7 ­  Кто у неё ребёночек? (ответы детей). Молодцы, это козлёнок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.  СЛАЙД  8 ­  А это кто плачет? (ответы детей). Правильно, кошка. Она тоже потеряла своего малыша.  СЛАЙД 9 ­  А вы знаете кто её ребёночек? Да, котёнок. СЛАЙД   10 ­    А   это   кто   ребятки   ищет   своего   детеныша?  (ответы   детей) Правильно, это мама­свинка.   СЛАЙД 11 – А кто у нее ребёночек? (поросёнок) СЛАЙД 12 – Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!  СЛАЙД 13 ­ А кто её малыш? (ответы детей). Правильно ребята, жеребёнок. Воспитатель:  ­ Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.  Воспитатель: ­ А теперь давайте сделаем на память бабешке Агафье  картину волшебной лужайки и   приклеим диких и домашних животных туда, где они живут.  ­ Перед каждым из вас лежит шаблон животного. ­ Алёна, какое у тебя животное? . Корова ­ это домашнее животное. ­ А у тебя, Маша, какое? . Волк ­ это дикое животное и т.д. ­ Теперь мы должны приклеить наших диких и домашних животных на лист бумаги. Если животное дикое, то приклеиваем около ёлочки, а если домашнее – около домика. ­   Откройте   клей,   переверните   шаблоны   животных   на   белую   сторону   и промокните клеем. ­ Теперь расположите животное в нужном месте на  листе бумаги и прижмите салфеткой. ­ Молодцы, ребята! ­ У нас получилась волшебная лужайка! Лесная лужайка для диких животных, а лужайка около дома ­ для домашних! ­ Ну а теперь давайте занимайте свои места нам пора ехать обратно в детский сад. (дети садятся в автобус и под  музыку: «Вот мы в автобусе сидим…» возвращаемся).                                                  Рефлексия Воспитатель задает детям вопросы: ­ Куда ездили? Кого искали? Справились мы? ­ Ребята, мы с вами сделали что­то полезное?  ­ Вам было трудно?  ­ Что больше всего понравилось?

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"

Непосредственно образовательная деятельность " Спешим помочь друзьям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017