Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений: «Путешествие по сказкам».
Оценка 5
Домашнее обучение
docx
математика
Детсад
20.06.2017
формирование элементарных математических представлений с использованием разных видов игры. Закреплять количественные представления(один, много, ни одного).
Обобщать знания детей о величине предметов(большой, поменьше, маленький).
Различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать связную речь.
Развивать мышление, зрительное внимание и восприятие.
Развивать познавательную активность.Развивать связную речь.
Развивать мышление, зрительное внимание и восприятие.
Развивать познавательную активность.
НОД Путешествие по сказкам.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательноречевому направлению развития детей
№21 «Лукоморье»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений:
«Путешествие по сказкам».
Вторая младшая группа
Подготовила: воспитатель
Багрова Татьяна Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений
г.Урай, 2017
детей IIмладшей группы: «Путешествие по сказкам». Образовательные области:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений с
использованием разных видов игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять количественныепредставления(один, много, ни одного).
2. Обобщать знания детей о величине предметов(большой, поменьше, маленький).
3. Различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивающие:
Развивать связную речь.
1.
2. Развивать мышление, зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности.
2. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
работа:
Словарная
поменьше,маленький.
Предварительная работа:
много, один, ни одного, красный, синий,зеленый, желтый, большой,
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Три медведя» и
«Теремок»;
Проведение дидактических игр: «Большой маленький» «Посади цветы»;
Оформление познавательного уголка;
Просматривание презентаций: «Три медведя» и «Теремок»;
Проведение консультаций для родителей по индивидуальной работе с детьми дома;
Драматизация сказок.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
настольный театр «Теремок»;
набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя и три стула разные по величине, ширма;
два обруча для дидактической игры «Посади цветы»;
ковер – самолет;
«чудесный мешочек», колпак, плащ волшебницы;
аудиозапись полета на ковре – самолете.
Раздаточный:
Цветы разной величины (большие и маленькие) и разного цвета на каждого ребёнка. Ход образовательной деятельности
Ребята, посмотрите, какой у меня волшебный мешок. А вы знаете, что в нем?(Воспитатель достает
плащ и колпак). Это плащ и колпак волшебницы.Я буду волшебницей. А вы любите сказки? (Ответы детей)
Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по сказкам, а полетим мы с вами на ковре самолете.
Сейчас я расстелю ковер самолет,проходите на волшебный ковер, закрывайте глаза, а я скажу
волшебные слова:«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка) и мы полетим.
1. Демонстрация сказки «Теремок».
Дети открывают глаза. У воспитателя на столе настольный театр «Теремок» с героями сказки.
А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся отгадать, что это за
сказка? (Теремок)
Кто, кто в теремочке живёт? (ответы детей)
Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)
Сколько их стало потом? (много)
А сколько у нас теремков? (один)
Правильно ребята, один теремок, а зверей много.
А сколько нас всех вместе в группе? (много).
Молодцы ребята.
2. Путешествие в сказку «Три медведя».
Воспитатель:
Ребята, а ковер у нас волшебный и мы на нём полетим в следующую сказку. (Дети встают на ковёр).
Закрывайте глаза и вместе со мной повторяйте: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам
покажись» (звучит музыка).
Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, поменьше,
маленький)
Дидактическая игра «Большой маленький».
Ребята, посмотрите, дом стоит в лесу. Кто в этом доме живет? (Медведи)
Как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
Кто самый большой? (Михайло Иванович)
Кто поменьше?( Настасья Петровна)
Кто маленький? (Мишутка)
На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом) На каком стуле сидит Настасья Петровна? (поменьше)
На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)
Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, а на каком стуле сидит Настасья
Петровна – поменьше, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.
Ксюша, посади Михайло Ивановича на его стул. На какой стул ты его посадила по величине? (ответ
ребенка).
Маша, посади Настасью Петровну на ее стульчик. На какой стульчик ты ее посадишь по величине?
(ответ ребенка).
Саша,посади Мишутку на его стульчик. На каком стульчике сидит сейчас Мишутка по величине? (ответ
ребенка).
Долго мы с вами гуляли, устали немножко. Давайте отдохнем:
Физминутка «У медведя».
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел.
Поскакал и заинька.
3. Игровое упражнение «Посади цветы на клумбу»
Ребятки, посмотрите, возле дома две клумбы. Это какая по величине клумба? (Большая) А это какая по
величине клумба? (Маленькая). А на клумбе ни одного цветочка.
Настасья Петровна приготовила для нас цветы и попросила их посадить на клумбы перед домом.
Посмотрите, это какие цветы по величине? (ответы детей). Аэто, какие по величине? ( Воспитатель
показывает цветы).
На большую клумбу посадим, какие цветы по величине?(Ответы детей). А на маленькую клумбу, какие
посадим по величине?( Ответы детей).
Воспитатель раздаёт детям большие и маленькие цветы разного цвета.
Ребята, покажите большие цветы по величине.
Вы их посадите на какую клумбу?(Ответы детей).
Покажите маленькие цветы по величине.
Вы их посадите на какую клумбу? (Ответы детей).
Ксюша, какого цвета твой цветок? Какой он по величине? На какую клумбу ты его посадишь? (Ответ
ребенка).
Саша, какого цвета твой цветок? Какой он по величине? На какую клумбу ты его посадишь?(Ответ
ребенка).
Молодцы, посмотрите, как красиво стало возле дома медведей.
Ребята, а медведи для нас приготовили вкусное угощение, посмотрите, это сладкие мармеладки.
Давайте скажем спасибо. 4. Итог занятия.
Ну, вот и закончилось наше путешествие.Мы сегодня узнали, что Теремок один, а живет в нем сколько
зверей? ( Ответы детей)
Для большого медведя нужен большой стул, а для маленького? (Ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться, проходите на ковер самолет, закройте глаза (звучит музыка).
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений: «Путешествие по сказкам».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений: «Путешествие по сказкам».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений: «Путешествие по сказкам».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений: «Путешествие по сказкам».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений: «Путешествие по сказкам».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.