Несогласованные определения

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Несогласованные определения. Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях.docx

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Несогласованные определения. Знаки препинания  при обособленных  несогласованных определениях

Цель: ознакомить учащихся с материалом об обособленных несогласованных определениях, способах их выражения, средствах выделения в устной речи и на письме; сформировать умения читать тексты, правильно интонируя обособленные члены предложения, составлять предложения с обособленными определениями; развивать умения и навыки работы в парах; прививать бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

Природа — единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания.

Гете

 I. Оргмомент.

 II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа урока, работа с ним.

 III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Записать предложение, раскрыв скобки и расставив пропущенные знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения.

Ты можешь встретить это растение в светлом апрельском лесу еще (не)одетом листвою (на)стежь распахнутом весе(н, нн)ым ветром.

 IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснение учителя. Работа с теоретическим материалом учебника.

Обособляются:

1) Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных и подчеркивающие какой-либо признак: Плескалось и шуршали море, все в белых кружевах стружек. (М. Горький)

2) Несогласованные определения, относящиеся к собственному имени: Русый, с кудрявой головой, без шапки и с расстегнутой на груди рубахой, Дымов казался красивым и необыкновенным. (А. Чехов)

3) Несогласованные определения, относящиеся к названиям лиц по степени родства, по занимаемому положению, профессии: Величественно вышла мать, в сиреневом платье, в кружевах, с длинной нитью жемчуга на шее... (Г. Горький)

4) Несогласованные определения, относящиеся к личному местоимению: Я удивляюсь, что вы, с вашей добротой, не чувствуете этого. (Л. Толстой)

5) Несогласованные определения, выраженные оборотом в форме сравнительной степени имени прилагательного: Другая комната, почти вдвое больше, называлась залой. (А. Чехов)

6) Несогласованные определения, выраженные неопределенное формой глагола, перед которой можно поставит слова «а именно»: Я шел к вам с чистыми побуждениями, с единственным желанием — сделать добро! (А. Чехов)

 V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с текстом.

— Прочитайте текст. Определите его стиль и тип речи. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Озаглавьте его. Выпишите предложения с обособленными определениями. На основе текста составьте диалог, использовав эпиграф урока.

Аполлон — крупная бабочка, названная в честь древнегреческого бога, ставшего символом красоты и совершенства. Она действительно очень красивая. Ее крылья довольно прозрачные, белые или чуть желтоватые, со «стеклянными» верхними краями, с круглыми или квадратными пятнами. На передних крыльях эти пятна черные, на задних — красные с черной окантовкой.

Гусеницы аполлона тоже красивы. Они крупные, бархатисто-черные, с синими сосочками и красноватыми точечками. Живут гусеницы аполлонов только на очитке и молодиле. А растения эти встречаются лишь в определенных местах — на песчаной почве. Поэтому они немногочисленны, стало быть, и бабочки тоже. Это было всегда. А сейчас с каждым годом становятся все более редкими.

Увидев аполлона, многие люди стараются поймать бабочку: погубит красивое существо. Какой жалкой, какой несчастной выглядит пойманная бабочка, когда она судорожно трепещет поломанными, со стертой пыльцой крылышками! И как прекрасен летающий аполлон! (Из календаря)

2. Выполнение упражнений учебника по выбору учителя..

 VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

1. Беседа с учащимися.

1) Каков стиль и тип речи предложенного вам текста?

2) Назовите его тему и основную мысль.

3) Какое заглавие вы придумали для данного текста?

4) Расскажите об обособленных определениях в тексте, правилах их обособления.

2. устный пересказ текста.

3. Прослушивание составленных учащимися диалогов.

4. Оценивание учебных достижений учащихся.

 VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


 

Скачано с www.znanio.ru