Нет друга, ищи, а нашел – береги
Оценка 4.8

Нет друга, ищи, а нашел – береги

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—3 кл
27.10.2021
Нет друга, ищи, а нашел – береги
Классный час
Кл.час_Дружба.doc

Классный час «Нет друга, ищи, а нашел – береги».

Цель:

  1. Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся.
  3. Содействовать формированию дружного коллектива класса.
  4. развитие умения рассуждать и взаимодействовать в группе.

 

Ход мероприятия

 

1.                              Актуализация знаний (3 мин).

Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».

- Ребята, как вы думаете, о чем этот мультик? Чему он может нас научить?

- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./

- Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение./

2.                              Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).

- Наш классный час называется «Нет друга, ищи, а нашел - береги».

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения.

Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

Кто такой друг?   (ответы)

Что значит дружить?  (ответы)

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

-Я с вами согласна.

3.                              «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба»

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Можно нарисовать кружочки этих цветов.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое   дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.

Стихотворение «Дружба»


Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 



Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

 

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши. 

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Старый друг лучше новых двух

А какие пословицы и поговорки вы знаете?

Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Доброе братство дороже всякого богатства.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.

Друга на деньги не купишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга любить – себя не щадить.

Друзья наших друзей – наши друзья.

В дружбе сила.

 

А для чего нужны друзья?

 


Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.


4.                              Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).

А что значит уметь дружить?

А у вас есть друзья?

 Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)       с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка


Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!


 

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

Слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

-                      Может ли человек прожить без друзей?

 

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

 

-Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина «Кто с кем дружит?»

1.                  Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

2.                  Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

3.                  Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

4.                  Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.       (Кот, петух, пес, осел)

5.                  Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.                  Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

 

Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!
Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»

   


Дружба крепкая у нас,
    Ей гордится весь наш класс.
    Вместе учимся, играем,
    Веселимся, отдыхаем.
    Ну, а если у кого-то
    Приключится вдруг беда,
    Огорчаться нет причины,
    Мы поможем вам всегда.
    Если радость у кого-то,
    Вместе радуемся мы,
    Потому что в нашем классе
    Все заботливы, дружны.


 

 

Законы дружбы.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы

     Послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг».

Все живут – не тужат,                               И спортивный свитер,

А со мной не дружат.                                И девчонок свита.

Бант у Кати расписной,                            Подружусь я и с Ильиной,

Красные колготки                                     Стану знаменита!

И характер кроткий.                                 Все пятерки до одной

Я шепчу: - Дружи со мной…                   У Светловой Нади.

Мы же одногодки,                                     Я прошу: - А ты со мной

Как сестрички мы почти,                          Подружись хоть на день!

Мы как две голубки                                   Мы с тобой поладим:

Из одной скорлупки.                                  Будешь ты меня спасть –

Я шепчу: Но ты учти -                               Дашь контрольную списать.

Ты во всем должна идти                            А девчонки на дыбы.

Другу на уступки.                                      Говорят: - Молчала бы!

Предлагаю Ильиной:                                 Не вставать же на колени,

- Ты дружи со мной одной, -                     Уговаривать подруг…

Есть разряд у Ильиной,                             Напишу я объявленье:          

                                                                     Срочно требуется друг!

Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Что бы вы ей посоветовали?

 

Ребята, а какие законы дружбы вы бы предложили?

Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Радуйтесь вместе с друзьями.
  3. В беде не оставляйте друзей
  4. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  5. Не предавай своего друга.
  6. Не обзывай и не унижай своего друга.
  7. Будь внимателен к своему другу.
  8. Умей уступать своему другу
  9. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  10. Не смейся над недостатками друга.
  11. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

 

Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

Старый друг лучше новых двух.

 

Выработка эмблемы «Дружба».

   Игра: «Дружба – это…»

Ребята садятся  в круг, передают друг другу мяч и начинают предложения словами: «Дружба  - это…»

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках ) рисуют на них пожелания.

 

5.                              Подведение итогов (1 мин).

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».

 - Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

 

Спасибо за активную работу!


Классный час «Нет друга, ищи, а нашел – береги»

Классный час «Нет друга, ищи, а нашел – береги»

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?»

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?»

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Ты во всем должна идти

Ты во всем должна идти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021