Нетрадиционные формы уроков информатики
Оценка 5

Нетрадиционные формы уроков информатики

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
информатика
Взрослым
13.10.2021
Нетрадиционные формы уроков информатики
Презентация для учителей информатики, которая поможет посмотреть на урок с новой стороны
ВКР Мухомедеева МПМ-19.ppt

Министерство просвещения Российской

Министерство просвещения Российской

Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н. Ульянова»
 
Кафедра методики математики

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Выпускная квалификационная работа

Руководитель работы: кандидат педагогических наук, доцент И.В. Столярова


Ульяновск, 2021

Мухомедеева Алина Ринатовна

Актуальность В настоящее время прослеживается тенденция падения интереса к обучению среди школьников

Актуальность В настоящее время прослеживается тенденция падения интереса к обучению среди школьников

Актуальность

В настоящее время прослеживается тенденция падения интереса к обучению среди школьников. В определенной степени, этому способствовали устаревшие формы урока. В связи с этим, в настоящее время осуществляется модернизация российской общеобразовательной школы, заключающаяся во внедрение новых педагогических технологий в практику обучения. Поиск инноваций в формах обучения привел к появлению так называемых нетрадиционных уроков. Следствием этого является необходимость разработки методических рекомендаций учителю по проектированию нестандартных уроков математики.

Цели и задачи Цель : определить значение нетрадиционных уроков в процессе обучения математике учащихся 5-6 классов

Цели и задачи Цель : определить значение нетрадиционных уроков в процессе обучения математике учащихся 5-6 классов

Цели и задачи

Цель: определить значение нетрадиционных уроков в процессе обучения математике учащихся 5-6 классов.
Задачи:
Определить понятие и назначение нетрадиционных уроков математики.
Рассмотреть классификацию нестандартных уроков математики.
Установить принципы конструирования нестандартных уроков математики в общеобразовательной школе.
Разработать методические рекомендации учителю по проектированию нестандартных уроков математики.
Осуществить анализ опытно-экспериментальной работы по использованию нестандартных уроков в процессе обучения математике школьников.

Предмет и объект Объект исследования – процесс обучения математике в общеобразовательной школе

Предмет и объект Объект исследования – процесс обучения математике в общеобразовательной школе

Предмет и объект

Объект исследования – процесс обучения математике в общеобразовательной школе.

Предмет исследования – нетрадиционные уроки обучения математике.

Федеральный государственный образовательный стандарт 1 поколение

Федеральный государственный образовательный стандарт 1 поколение

Федеральный государственный образовательный стандарт

1 поколение
Представлен своеобразной универсальной программой сразу по всем учебным предметам, целью которой является сохранению единого образовательного пространства России. Главный ответчик за результат образования – ребенок.

2 поколение
Акцентирует внимание на повышении качества образования, достижения новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства, тем самым способствуя развитию новой образовательной системы. Заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня.

С.Е. Шишова и В.А. Кальней рассматривают качество образования как единение главенствующих принципов образовательных учреждений направленных на развитие индивидов, компонентами которых в частности являются содержание, методы,…

С.Е. Шишова и В.А. Кальней рассматривают качество образования как единение главенствующих принципов образовательных учреждений направленных на развитие индивидов, компонентами которых в частности являются содержание, методы,…

С.Е. Шишова и В.А. Кальней рассматривают качество образования как единение главенствующих принципов образовательных учреждений направленных на развитие индивидов, компонентами которых в частности являются содержание, методы, формы и др.

Л.Н. Давыдова считает качество образования единением свойств образовательного процесса, в которые входит выполнимость поставленных целей, передовые технологии, условия, способствующие выполнению поставленных задач.

Качество школьного образования

Формирование функциональной грамотности (Л

Формирование функциональной грамотности (Л

Формирование функциональной грамотности (Л.М. Перминова)

содержательно-деятельностная часть, характеризующая «технологическую» базу жизни человека и общества и включающую:
общие учебные умения, формируемые в 5–9 классах;
«функциональные» межпредметные умения, дающие возможность практического применения системы знаний для решения типовых жизненных и образовательных задач;
практические умения взаимодействия человека с  социальными институтами города (умения социальной технологии, социальной коммуникации и социальной адаптации);
предметные базовые и  дополнительные знания и  умения, необходимые для продолжения общего и/или профессионального образования;
потребностно-мотивационная часть, характеризующаяся готовностью и способностью:
к повышению уровня образованности;
к выбору профессии, на основе самоидентификации с  требованиями, предъявляемыми профессией, специальностью;
коммуникативной деятельности в  новой социокультурной среде, определяющую внутреннее, личностно-психологическое отношение к социуму.

Нетрадиционные формы урока Нетрадиционные формы урока - это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект - субъектной позицией в системе учитель-ученик, многообразием видов деятельности субъектов, в основе…

Нетрадиционные формы урока Нетрадиционные формы урока - это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект - субъектной позицией в системе учитель-ученик, многообразием видов деятельности субъектов, в основе…

Нетрадиционные формы урока

Нетрадиционные формы урока - это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект - субъектной позицией в системе учитель-ученик, многообразием видов деятельности субъектов, в основе которых заложены активные методы обучения. (О.В. Трофимова)

Уроки в форме соревнования и игр
Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике
Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала
Уроки, напоминающие публичные формы общения
Уроки, опирающиеся на фантазию
Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы
Интегрированные уроки.
Трансформация традиционных способов организации урока

Принципы нетрадиционного урока (Е

Принципы нетрадиционного урока (Е

Принципы нетрадиционного урока (Е.М. Минскин)

Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
Поддержка альтернативности, множественности мнений.
Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
«Скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
Использование оценки в качестве формирующего инструмента

Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока

Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока

Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока

Подготовительный.
Урок:
Первый этап. Он является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся:
второй этап. Сообщение нового материала, формирование знания учащихся в различных нестандартных формах организации их мыслительной активности.
Третий этап. Он посвящён формированию умений и навыков.
Анализ.

Рекомендации по проведению нетрадиционных уроков

Рекомендации по проведению нетрадиционных уроков

Рекомендации по проведению нетрадиционных уроков

Нетрадиционные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;
Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;
Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;
При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;
Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов одного цикла, но и выходя на предметы другого цикла;
При проведении нетрадиционных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Анкета Нравятся ли вам уроки математики?

Анкета Нравятся ли вам уроки математики?

Анкета

Нравятся ли вам уроки математики? Почему?
Что вам больше нравится на уроке: решать задачи, играть?
Нравится ли вам присутствие игр, эстафет, конкурсов?
Всегда ли вы запоминаете изученный материал?
Всегда ли вы выполняете домашнюю работу по математике?
Возникают ли у вас трудности на уроке математики?
Помогают ли вам родители при выполнении домашнего задания?

На основе результатов данной анкеты, составлена диаграмма «Интерес учащихся к уроку математики».

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Вывод Определили понятие и назначение нетрадиционных уроков математики

Вывод Определили понятие и назначение нетрадиционных уроков математики

Вывод

Определили понятие и назначение нетрадиционных уроков математики.
Рассмотрели классификацию нестандартных уроков математики.
Установили принципы конструирования нестандартных уроков математики в общеобразовательной школе.
Разработали методические рекомендации учителю по проектированию нестандартных уроков математики.
Осуществили анализ опытно-экспериментальной работы по использованию нестандартных уроков в процессе обучения математике школьников.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021