Нетрадиционные методы работы учителя-логопеда в школе

  • pptx
  • 08.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нетрадиционные методы работы учителя-логопеда.pptx

Нетрадиционные методы работы учителя-логопеда в школе

Свердловская область
Красноуфимский ГО
МАОУ «Тавринская СОШ»

Учитель-логопед
Александрова Виктория Альбертовна

Музыкотерапия

Музыкотерапия – эффективное средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений.
Цели:
Создавать положительный эмоциональный фон.
Стимулировать двигательные функции.
Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат.
Растормаживать речевую функцию.

Лечебные звуки

Пропевание согласных звуков

Игра «Самолет»
Игра «Ветер» (звук В)
Игра «Жуки» (звук Ж)
Игра «Заводим мотор» (звук Р)
Игра «Сдуем шарик» (звук Ш) и т.д.

Цветотерапия (Хромотерапия) -восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета. Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает.

Воздействие света на организм ребенка:

Синий, голубой – успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие.
Красный, розовый - повышение работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов.
Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения.
Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.

Массаж пальцев рук с применением су-джок терапии

Песочная терапия способствует:

совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
обогащению словарного запаса;
развитию связной речи;
побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
развитию фантазии и образного мышления.

«Лепим буквы»

Лексическая тема
«Домашние и дикие животные»

«Ищем камушки»


Мы в песочнице играем.
Мы копаем, мы копаем. Помогайте, бабушки. Выбирайте камушки. Помогайте, помогайте. Нас с Марусей не ругайте.