Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УРОКОВ
КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Подготовила:
учитель начальных
классов МБОУ СШ №
12
Глущенко Н.Н.
г.Камышин
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я
запомню,
Вовлеки меня – и я
пойму.
(Древняя китайская мудрость)
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Нестандартный урок- это
« импровизированное
учебное занятие, имеющее
нетрадиционную
структуру»
Нетрадиционные уроки в начальной школе
по-прежнему занимают значительное место.
Это связано с возрастными особенностями
младших школьников, игровой основой
данных уроков, оригинальностью их
проведения.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Основные задачи каждого урока, в том числе и
нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО
• общекультурное развитие;
• личностное развитие;
• развитие познавательных мотивов,
инициативы и интересов учащихся;
• формирование умения учиться;
• развитие коммуникативной
компетентности.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Цель нетрадиционных уроков:
отработка новых методов, форм, приемов
и средств обучения,
что ведет к реализации основного закона
педагогики –
закона об активности
обучения.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Нетрадиционные формы обучения
предполагают:
• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной
работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут
интересный материал;
• более полное осуществление практической,
воспитательной, образовательной и развивающей
целей обучения;
• становление новых отношений между учителем и
учениками.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Наиболее распространенные
типы нестандартных уроков
• Уроки «погружения»
• Уроки - деловые игры
• Уроки - пресс- конференции
• Уроки- соревнования
• Уроки КВН
• Театрализованные уроки
• Компьютерные уроки
• Уроки с групповыми формами
работы
• Уроки взаимообучения учащихся
• Уроки творчества
• Уроки- аукционы
• Уроки, которые ведут учащиеся
• Уроки-зачеты
• Уроки- сомнения
• Уроки - творческие отсчеты
• Уроки- формулы
• Уроки- конкурсы
• Бинарные уроки
• Уроки- обобщения
• Уроки- фантазии
• Уроки- игры
• Уроки- «суды»
• Уроки поиска истины
• Уроки- лекции «Парадоксы»
• Уроки- концерты
• Уроки- диалоги
• Уроки «Следствие ведут
знатоки»
• Уроки - ролевые игры
• Уроки- конференции
• Интегрированные уроки
• Уроки семинары
• Уроки – «круговая тренировка»
• Межпредметные уроки
• Уроки- экскурсии
• Уроки – игры «Поле чудес».
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Уроки с использованием средств ИКТ
Презента
ция
Видеоуро
к
Интерактив
ная доска
Аудиосредс
тва
Электронн
голосовани
ое
е
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Презентация – мощное средство
наглядности, развитие познавательного
интереса. Применение мультимедийных
презентаций позволяет сделать уроки
более интересными, включает в процесс
восприятия не только зрение, но и слух,
эмоции, воображение, помогает детям
глубже погрузиться в изучаемый
материал, сделать процесс обучения
менее утомительным.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Использование
видеофильма помогает
также развитию различных
сторон психической
деятельности учащихся, и,
прежде всего внимания и
памяти.
Такой вид работы
активизирует мыслительную
и речевую деятельность
учащихся, развивает их
интерес к литературе,
служит лучшему усвоению
изучаемого материала, а
также углубляет знание
материала, поскольку при
этом происходит процесс
запоминания
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Для привлечения
внимания и активности
учащихся при
проведении уроков –
соревнований использую
интерактивную доску.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Электронное голосование
Компьютерное тестирование
само по себе нетрадиционно,
т.к. все мы привыкли к тестам,
выполненным на бумаге. По
сравнению с традиционными
формами контроля
компьютерное тестирование
имеет ряд преимуществ:
• быстрое получение результатов;
• объективность в оценке знаний;
• позволяет получить достоверную
информацию о владении
учащимися определенными
умениями и навыками;
• дает возможность учителю
соотнести эти данные с
поставленными на данном
этапе задачами обучения и
провести своевременную
коррекцию процесса усвоения
новых знаний;
Компьютерное тестирование более
интересно по сравнению с
традиционными формами, что
влияет на повышение
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Уроки в форме соревнования и игр
Урок-
конкур
с
деловая
игра
урок-
турнир
Урок-
игра
ролева
я игра
урок-
эстафет
а
урок-
викторин
а
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Урок-игра
тоже в основном
проводится для
младших
школьников. Одним
из важнейших
приемов при
обучении детей
является игра.
Факторы,
сопровождающие
игру, интерес,
чувство
удовлетворения,
радости - облегчает
обучение.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Проектно-исследовательские
уроки
Урок -
исследован
ие
Урок-проект
мозговая
атака
изобретатель
урок-
ство
урок-
репорта
ж
урок-
рецензия
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Применение проектно -
исследовательской деятельн
ости на уроках позволяет
развить активное
самостоятельное мышление
ребенка и научить его не
просто запоминать и
воспроизводить знания,
которые дает ему школа, а
уметь применять их на
практике.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Групповая работа
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Уроки - публичные формы общения
аукцион
дискуссия
телеперед
ача
Библиотеч
ный урок
«живая
газета»
«устный
журнал»
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Устный журнал –
форма работы,
позволяющая
донести до учащихся
нужную информацию
– краткие устные
сообщения на
отдельные темы (из
области науки,
техники, искусства и
т. д.), оформленные в
виде страничек.
Он предоставляет
широкий простор для
самодеятельности и
творчества учащихся
и отличается
занимательностью
проведения.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Библиотечный
урок
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Урок-экскурсия
Экскурсия, которая
проводится по программе
природоведения в
начальных классах – это
еще один из типов
нетрадиционного урока.
Экскурсия в парк в
рамках урока
окружающего мира.
Возложение цветов
памятнику
«Комсомольцев-
добровольцев»,ушедших
на защиту Сталинграда.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы
урок-
театрали
зия
урок-
концерт
урок-
диспут
КВН
«посидел
ки»
Урок-
праздник
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Урок – праздник
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Уроки, опирающиеся на фантазию
урок-
сказка
урок-
подаро
к
урок-
сюрприз
урок-
путешестви
е
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Уроки, основанные на
имитации деятельности
учреждений и организаций
Урок -
следств
ие
Урок -
цирк
Урок -
суд
Учены
й
совет
Дебаты в
парламен
те
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
РЕКОМЕНДАЦИИ
Нетрадиционные уроки лучше проводить как
итоговые.
Для успешной подготовки урока учитель
должен хорошо знать предмет и методику,
творчески подойти к работе.
Слишком частое обращение к подобным
формам урока нецелесообразно, так как
нетрадиционное может быстро стать
традиционным.
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и
коммуникативных навыков
традиционного обучения и самое главное –
приносят радость.
Приближает школьное обучение к жизни
Предполагает самостоятельный поиск
средств и способов решения задач,
связанных с реальными ситуациями
Искореняет негативные явления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.