Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация к выступлению.pptx
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СШ № 12 Глущенко Н.Н. г.Камышин
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)
Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру» Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО • общекультурное развитие; • личностное развитие; • развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; • формирование умения учиться; • развитие коммуникативной компетентности.
Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Нетрадиционные формы обучения предполагают: • использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; • более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; • становление новых отношений между учителем и учениками.
Наиболее распространенные типы нестандартных уроков • Уроки «погружения» • Уроки - деловые игры • Уроки - пресс- конференции • Уроки- соревнования • Уроки КВН • Театрализованные уроки • Компьютерные уроки • Уроки с групповыми формами работы • Уроки взаимообучения учащихся • Уроки творчества • Уроки- аукционы • Уроки, которые ведут учащиеся • Уроки-зачеты • Уроки- сомнения • Уроки - творческие отсчеты • Уроки- формулы • Уроки- конкурсы • Бинарные уроки • Уроки- обобщения • Уроки- фантазии • Уроки- игры • Уроки- «суды» • Уроки поиска истины • Уроки- лекции «Парадоксы» • Уроки- концерты • Уроки- диалоги • Уроки «Следствие ведут знатоки» • Уроки - ролевые игры • Уроки- конференции • Интегрированные уроки • Уроки семинары • Уроки – «круговая тренировка» • Межпредметные уроки • Уроки- экскурсии • Уроки – игры «Поле чудес».
Уроки с использованием средств ИКТ Презента ция Видеоуро к Интерактив ная доска Аудиосредс тва Электронн голосовани ое е
Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания
Для привлечения внимания и активности учащихся при проведении уроков – соревнований использую интерактивную доску.
Электронное голосование Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ: • быстрое получение результатов; • объективность в оценке знаний; • позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками; • дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; Компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение
Уроки в форме соревнования и игр Урок- конкур с деловая игра урок- турнир Урок- игра ролева я игра урок- эстафет а урок- викторин а
Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников. Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение.
Проектно-исследовательские уроки Урок - исследован ие Урок-проект мозговая атака изобретатель урок- ство урок- репорта ж урок- рецензия
Применение  проектно - исследовательской деятельн ости на уроках позволяет развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.
Групповая работа
Уроки - публичные формы общения аукцион дискуссия телеперед ача Библиотеч ный урок «живая газета» «устный журнал»
Устный журнал – форма работы, позволяющая донести до учащихся нужную информацию –  краткие устные сообщения на отдельные темы (из области науки, техники, искусства и т. д.), оформленные в виде страничек. Он предоставляет широкий простор для самодеятельности и творчества учащихся и отличается занимательностью проведения.
Библиотечный урок
Урок-экскурсия Экскурсия, которая проводится по программе природоведения в начальных классах – это еще один из типов нетрадиционного урока. Экскурсия в парк в рамках урока окружающего мира. Возложение цветов памятнику «Комсомольцев- добровольцев»,ушедших на защиту Сталинграда.
Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работы урок- театрали зия урок- концерт урок- диспут КВН «посидел ки» Урок- праздник
Урок – праздник
Уроки, опирающиеся на фантазию урок- сказка урок- подаро к урок- сюрприз урок- путешестви е
Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций Урок - следств ие Урок - цирк Урок - суд Учены й совет Дебаты в парламен те
Интегрированные уроки парный опрос экспресс- опрос урок- зачёт телеурок без телевидения
РЕКОМЕНДАЦИИ Нетрадиционные уроки лучше проводить как  итоговые. Для успешной подготовки урока учитель  должен хорошо знать предмет и методику,  творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным  формам урока нецелесообразно, так как  нетрадиционное может быстро стать  традиционным.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ  УРОК  Способствует развитию инициативы и  коммуникативных навыков традиционного обучения и самое главное –  приносят радость.  Приближает школьное обучение к жизни  Предполагает самостоятельный поиск  средств и способов решения задач,  связанных с реальными ситуациями  Искореняет негативные явления