Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»
Оценка 4.9

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Оценка 4.9
Документация
docx
родителям
Детсад
08.10.2017
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»
Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Но в веке современных технологий, ребенок много времени проводит у экрана телевизора, за компьютером. Малыш перестает замечать красоту вокруг себя, становится более агрессивным. Его восприятие становится поверхностным.Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.для воспитателей
доклад Иванова Е.С..docx
СЕКЦИЯ:   Системная   поддержка   традиций   и   инноваций   в   ДОО. «Нетрадиционные   техники   для   художественно­эстетического развития» Доклад   «Нетрадиционные   техники   рисования   как   средство   развития творческих   способностей   детей   дошкольного   возраста   в   области экологической деятельности» Автор:   Иванова   Елена   Сергеевна,   воспитатель   Муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения  «Детский  сад «Теремок» Асбестовского городского округа. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его морем звуков и запахов,   тайнами   и   загадками,   заставляет   остановиться,   присмотреться, задуматься.   Но   в   веке   современных  технологий,   ребенок   много   времени проводит у экрана телевизора, за компьютером. Малыш перестает замечать красоту   вокруг   себя,   становится   более   агрессивным.   Его   восприятие становится поверхностным.Поэтому экологическое воспитание и образование детей  –   чрезвычайно   актуальная   проблема   настоящего  времени:   только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут   вывести   планету   и   человечество   из   того   состояния,   в   котором   оно находится сейчас. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование  человека   нового   типа   с   новым  экологическим   мышлением, способным  осознавать  последствия   своих   действий   по   отношению   к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Принципиально   важно   в   сотрудничестве   с   детьми   применять разнообразие форм и методов работы по экологическому воспитанию. В своей практике я  использую   нетрадиционные формы занятий, исследовательскую деятельность, сочинение сказок о домашних, диких животных, с привлечением научных   знаний   об   этих   животных   из   энциклопедий,  зарисовки   животных, сочинение   загадок,   стихотворений   о   животных   и   многие   другие   виды деятельности. Я   постоянно   внедряю   в   свою   работу   современные   интерактивные групповую   мозговой   штурм;   методы:ролевое   моделирование; дискуссию;диагностирование,   анкетирование;пальчиковую   гимнастику   и гимнастику   для   глаз;   элементы   релаксации   и   психогимнастику;   тренинги; нетрадиционные приемы по технике рисования. Доступность  использования   нетрадиционных   техник   рисования определяется   возрастными   особенностями   дошкольников   и   моим собственным интересом к этому методу. Я считаю, что обучение рисованию, начинается с воспитания умения видеть в обыкновенном ­ необыкновенное, в обыденном – сокровенное, в частном – общее, видеть то, что иной даже не заметит и не заподозрит. Основа индивидуального художественного видения складывается в детстве.  Рисование  карандашами или красками требуют от ребенка   высокого   уровня   владения  техникой,  сформированных   навыков, знания приемов работы с красками, так и приемов  рисования. Несмотря на усилия, рисунок получается непривлекательным. Если показать ребенку, как нарисовать дерево, дом, листья и т. д., малыш непременно повторит то, что ему показали. Правда это будет ваш домик и ваше дерево. Я считаю, что такой   способ   тормозит   ребенка.   А   недостаток   владения  техникой  может привести к потере уверенности в своих силах. Исходя   из   выше   сказанного,   я   поставила   цель   собственной педагогической деятельности ­ формирование экологического сознания детей через  изобразительную   деятельность   с  использованием   нетрадиционных техник рисования.  Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи: - создавать   широкие   возможности   для   накопления   сенсорного   опыта, обогащение чувственных впечатлений ребенка; - помочь  детям увидеть  разнообразие  и красоту  форм, звуков,  цвета, запахов в окружающем мире; - побуждать   проявлять   эмоциональную   отзывчивость   на   красоту природы; - привлекать детей к работе с разнообразными материалами; - научить замечать необыкновенное в обыкновенном; - - развивать   ориентировку   в   предметах   живой   и   неживой   природы   по сопровождать чувственное познание словом; форме, цвету, строению, запаху. Решая,   поставленные   перед   собой   задачи   я   предоставляю   широкие возможности   для   творческого   самовыражения   дошкольников.   Возможности осуществляю  через  созданные следующие  условия:обогащение чувственного опыта   ребенка   во   всех   видах   активности;организация   художественной деятельности,   адекватной   данному   возрасту;предоставление   ребенку возможности   выбора   вида   деятельности,   сюжетов,   материалов,   средств воплощения художественного замысла;поощрение, стимулирование фантазии и воображения ребенка; В своей работе я опираюсь на рекомендации Р. М. Чумичевой, которая говорит: «Ребенок начинает ценить красивое только тогда, когда оно вызвало у него эмоционально­душевный отклик, как­то его восхитило, удивило. Этому во многом способствуем мы, взрослые. Если мы испытываем подобные эмоции и чувства, видим красоту, то это, несомненно, передается ребенку». Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно   художественный   вкус.   Воспитание   творческого   восприятия природы   особенно   ярко   выражается   в   деятельности   по   изобразительному искусству, где ребёнок получает возможность творить, создавать красивое в своих работах. Работая в этом направлении, стараюсь сформировать в детях такие   качества   личности,   как   умение   одухотворять   живую   и   неживую природу;   способность   идентифицировать   себя   с   предметами   и   явлениями природы,   готовность   почувствовать   боль   и   радость   живых   существ, сопереживать   им;   стремление   заботиться   о   тех,   кто   зависит   от   человека, препятствовать   насилию   над   природой;   умение   восхищаться   красотой   и многообразием   природных   форм,   способность   чувствовать   характер   и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в своих   работах. Для более эффективной передачи красоты окружающего природного мира в детских работах, из многочисленных видов изобразительного искусства мною было выбрано одно направление: нетрадиционная техника рисования, так как она   создаёт   ситуацию   успеха   у   воспитанников,   формируя   при   этом   устойчивую   мотивацию   деятельности. творческой к     Все художественные техники, которые хочу сегодня представить, изучены и апробированы с детьми нашего дошкольного учреждения. В   группе   я   реализую   программу   дополнительного   образования   в образовательной   области   художественно   –   эстетическое   развитие «Нетрадиционные пути к творчеству».  Программу я разработала в 2015 году.   Начала реализовывать программу на детях подготовительной группы. В 2015 году я увидела заинтересованность детей 6­7лет   в данном виде деятельности.  У большинства детей   в течение года   в   процессе   систематической   непосредственно   организованной, совместной,   индивидуальной   деятельности   значительно   повышался   уровень развития   по   изобразительной   деятельности.   Применение   современных педтехнологий – нетрадиционных техник дали  возможность детям  различать нетрадиционные   изобразительные техники. Знать основные закономерности линейной перспективы (линия горизонта, изменение размеров при удалении).  Самостоятельно создать сюжет и проявить желание разнообразить средства художественной   выразительности   и   изобразительности,    дать   эстетическую оценку   наблюдаемым   предметам,   явлениям,   эмоционально   воспринимать красоту природы, картин. Владеть техниками работы, различать произведения изобразительного   искусства,   выделяя   средства   выразительности,   цветовой гаммы, понимать единство содержания языка художественного образа.   В 2016 году я решила реализовывать программу на   3 года с детьми средней группы 4­5 лет (2016­2017 учебный год) и до их выпуска. На занятиях я   увидела,   что   детя   данного   возраста   интересна   эта   программа.   Дети   с большим удовольствия творят, придумывают, фантазируют. Данная рабочая рассчитана на три года обучения (для детей с 4 до 7 лет). На протяжении последних лет мои воспитанники принимали   участие в творческих конкурсах, где использовала нетрадиционные техники: ­2015год     Участие   в   международномфлешмобе   «Осенний   букет» (грамота­1участник) ­2015год   Участие   в  всероссийском   конкурсе   детскогорисунка «Витамины для здоровья» (6 участников ­ сертификаты за участие); ­2015год   Участие   в   городском   конкурсе   рисунков   «Жизнь прекрасна»(благодарность ­1 участник); ­2016год     Участие   в   городском   конкурсе   рисунков   «Мама,   солнце   и весна» (6 участников ­ дипломы за участие); ­2016   год   Участие   в   городском   творческом   конкурсе   «Предчувствие весны» (3 место­ 1 участник); ­2017год Участие в городском творческом конкурсе рисунков «Ноты и краски «Весна в солнце» (благодарственное письмо­ 1 участник); ­   2017год   участие   в   всероссийском   творческом   конкурсе   «Чудеса   из пластилина»   (1место­   5участников,   2место­   2участника,   3   место   ­3 участника); ­2017год   Участие   в   городском   творческом     конкурсе   рисунков «Портретная галерея героев К.И.Чуковского (Диплом ­4 участник).

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в области экологической деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017