Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку. Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Мера окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже – как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя.ЭССЕ: «Моя педагогическая философия»
эссе.docx
ЭССЕ: «Моя педагогическая философия»
«УЧИСЬ НА ТОМ, ЧТО ТРУДНО И НЕ ДАЕТСЯ,
А НЕ НА ТОМ, ЧТО ЛЕГКО
И САМО САБОЙ ВЫХОДИТ»
Станиславский К. С
Я родилась в семье педагогов, да и мои бабушки, тетя, мама, сестра тоже
были педагоги. А это значит что я из педагогической династии.
С первого класса я мечтала быть воспитателем, хотя родители мне
предлагали множество других профессий. Одна из них учитель. Но свою
профессию я выбрала по велению сердца.
Я всё больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия:
«Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.
И вторым домом мне стал небольшой детский сад.
Мне посчастливилось попасть в самый дружный и сильный коллектив, в
котором я работаю и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с
каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей.
Тебе верят, на тебя надеются и доверяют тебе самое дорогое, но и от тебя
ждут понимания и преданности.
По значимости профессию воспитателя ставят на одну ступень с ученым и
исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и
сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что
судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его
совесть.
А я бы сравнила свою профессию с человеком, выращивающим птиц. Все
они разные: серьезные орлы и веселые пеночки, поющие канарейки и игривые
ласточки. Но всех я должна вырастить и научить летать, зная, что каждому из
них нужен особый подход, иначе они не достигнут совершенства в своем
развитии. И летать они все будут поразному и на разную высоту перед
каждым из них откроются свои горизонты. Моя задача научить летать,
познавая этот мир, каждодневно чуть больше чем они умеют, что бы и
окружающий мир открыл им всю свою красоту и загадочность. И очень важно,
чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и
своего маленького, но личного успеха. Ведь только вместе с успехом
приходит желание лететь дальше, узнать больше, сделать, лучше. Иногда мне кажется, что я курица наседка в окружении цыплят, и поэтому
тепла «моих крыльев» должно хватить на всех. Какое счастье видеть, когда
мои питомцы меняются прямо на глазах! Ведь именно от меня во многом
зависит то, какими впорхнут в дальнейшую жизнь. Мы идём в одной связке – я
и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет этой цепочки конца и края, как
самой жизни.
Разделяю слова К. Д. Ушинского «Люди, сильные в теории, но беспомощные
на практике, мало на что пригодны». Ведь если дети имеют только лишь
знания, но не умеют применять на практике, то и весь процесс обучения
можно назвать пустой тратой времени. А для этого мне, как воспитателю,
надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К. Д.
Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
А что необходимо мне иметь, чтобы добиться успехов? Необходимые
качества – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность,
эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится
работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться
уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с
представлениями воспитателя о педагогике.
С самого начала своей деятельности и до сих пор я постоянно задаю себе
вопрос: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть
примером для детей, дарить им свою любовь, доброту и опыт? Хватит ли
меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми? ».
Современные требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он
должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно,
владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь
профессионально использовать их на занятиях.
Для меня моя профессия – это еще и возможность постоянно находиться в
искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, видеть в
распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового,
ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза,
понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь
их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные,
удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями,
поступками поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребёнок
уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый
наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и
несправедливость, и если уж любит – то честно, а если грубит в ответ – то
ищи недостаток в себе, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств
в отличие от взрослых.
Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше
удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших
ребят, и их родителей их желание поделиться со мной своими успехами и
успехами своих детей.
Работая воспитателем , я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она даёт
ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Воспитатель для меня – это состояние души, призвание.
Я рада, что могу, как А. В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлив, что повелевал
счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, а
я счастлива, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и
душам детей.
Конечно, мне очень жаль, что ни одни из моих детей не выбрал эту
интересную, но сложную профессию. Но у меня еще есть время…
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или
пророку. Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для
любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы. Каждый выбирает по
себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Мера
окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для
себя. Выбираю тоже – как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый
выбирает для себя.
ЭССЕ: «Моя педагогическая философия»
ЭССЕ: «Моя педагогическая философия»
ЭССЕ: «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.