Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к основной школе"

  • Документация
  • ppt
  • 22.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к основной школе"
Иконка файла материала 5 классы, род. собр..ppt

Адаптация пятиклассников к основной школе

«Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям» С.И.Ожегов

Психологические особенности младшего подростка
---Проявление чувства взрослости
- Стремление отмежеваться от всего «детского»
- Рост самооценки, самосознания, саморегуляции
- Проявление самостоятельности в приобретении знаний
Появление познавательной мотивации

Психологические особенности
младшего подростка

-

- Повышенное внимание к своей внешности,
- Ярко выраженная эмоциональность, высокая тревожность, неустойчивая психика
- Отсутствие авторитета возраста, намеренная манипуляция взрослыми
- Повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым,
-Отвращение к необоснованным запретам

Психологические особенности младшего подростка - Желание быть не хуже других - Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье - Стремление обзавестись верным другом -Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе - Повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе - Установление доверительных отношений со сверстниками (ведущая деятельность – общение)

Психологические особенности младшего подростка

- Переоценка своих возможностей
- Отсутствие адаптации к неудачам
- Проявление эгоцентризма
- Внутренний конфликт с самим собой и окружающими
- Страх одиночества

Проблемы школьной адаптации - изменение условий обучения -изменение требований - отсутствие контроля - пробелы в знаниях

Рекомендации для родителей

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

Учет темперамента ребенка в период адаптации к основной школе.

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности.

Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Рекомендации для родителей


Смена учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук
Введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

Памятка для родителей

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть — со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.