Родительское собрание во 2 классе. Итоговое. «Поздравляем, дети Вас, с переходом в третий класс!»

  • Документация
  • doc
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание в школе даёт возможность родителям и педагогам наладить диалог и работать сообща для улучшения условий обучения ребёнка. Такие встречи помогают: • получить актуальную информацию о учебном процессе в классе; • обсудить организационные вопросы (безопасность детей, их участие в мероприятиях, вопросы питания); • получить обратную связь о ребёнке (учителя дают информацию о том, как ребёнок проявляет себя в классе, насколько он активен, как выполняет задания).
Иконка файла материала Родительское собрание во 2 классе.doc


Родительское собрание во 2 классе. Итоговое.

«Поздравляем, дети Вас, с переходом в третий класс!»

(22 мая 2021 год)

 

Повестка дня:

показательный номер: танец «Маки»;

чтение стихов;

награждение за успехи.

Классный руководитель: Раиса Ивановна Моисеева

Ну, а теперь разрешите вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность Вам, уважаемые родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.

1.              В номинации «Самая активная» выступает Екатерина.

2.                     В номинации «Самая трудолюбивая» 2 год остаётся  Валерия.

3.              В номинации «Самая аккуратная» во всём показывает себя  Виктория.

4.              В номинации «Самый тактичный»  показывает себя  Семён.

5.              В номинации «Лучший математик» выступает  Артём.

6.              В номинации «Самая общительная» –  Елизавета.

7.              Ребята, остались две медали: «Забияка» и «Помощник». Владик, какую ты выбираешь медаль? (Обыграть ситуацию).

Итоги успеваемости

ü Итоговые контрольные работы.

ü Контрольный срез по ознакомлению с окружающим миром.

ü Анализ внятности произношения.

ü Проверка навыков, техники чтения.

2.     Участие в конкурсах, интернет-олимпиадах

 

 Разное

1.     Портфолио

3.     Ремонт класса

4.     Летний лагерь

5.     Чаепитие

 

Цели:

1.                      Подвести итоги 2020-2021 учебного года.

2.                      Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

3.                      Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

ü  развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;

ü  способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;

ü  познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;

ü  способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

ü  создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.

Форма проведения: творческий отчёт детей с презентацией Microsoft Power Point и групповой работой.

Технологии: групповые, творческие, технология сотрудничества.

Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные документы.

 

     Ожидаемые результаты:

1.                      Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.

2.                      Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.

3.                      Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.

         Классный руководитель (КР)

 

   Вот и подошёл к концу ещё один учебный год.

Хочется подвести итоги успеваемости. С какими знаниями умениями и навыками мы переходим в следующий класс? 

Но, прежде всего, предлагаю посмотреть на выступление ваших детей.

Танец «Маки», чтение стихов.

Если проанализировать учебную деятельность за весь учебный год, то мы получим такую картину.

Учебный год закончили на 4 и 5 три ребёнка:  Валерия,  Артём, Елизавета.

Тем не менее, к концу года мы видим снижение успеваемости, да это и понятно. Дети устают, утомляемость увеличивается, с прибавлением светового дня нарушается режим школьника. Дети больше времени проводят на улице, не хватает времени на подготовку домашнего задания.

   Несмотря на это учебный план обязывает нас проводить переводные контрольные работы, контрольные срезы, проверку навыков чтения.

 

КР

По контрольным работам:

13 мая 2021 года дети писали контрольную работу по формированию грамматического строя речи. Перед этим готовились, в устной и письменной форме отрабатывали материал, объясняла, на что необходимо обратить особое внимание во время написания контрольной работы. Перед самой контрольной работой были даны установки. Но, не смотря на проведённую работу дети допустили ошибки в написании заглавной буквы, определении красной строки, нахождении обобщающего слова, делении слов на слоги для переноса.

Результаты  показали:

На «5» – 1 ребёнок:        Елизавета.

На «4» – 4 ребёнка: Артём,  Семён, Екатерина,  Виктория.

На «3» – 2 ребёнка:   Валерия, Владислав.

14 мая 2021 года писали контрольную работу по развитию речи.

Результаты показали:

На «5» баллов не написал никто.

На «4» – 4 ребёнка:  Артём,  Екатерина,  Виктория,  Елизавета.

На «3» – 2 ребёнка:  Валерия, Владислав.

1 ребёнок не писал контрольную по уважительной причине –  болезни.           

Годовую контрольную работу по математике писали все, справились тоже все.

На «5» – 1 ребёнок:        Артём.

На «4» – 4 ребёнка:  Елизавета,  Семён, Екатерина, Виктория.

На «3» – 2 ребёнка:  Валерия, Владислав.

 

 КР   

 

Анализ внятности произношения (техника чтения)

П/№

Имя ребёнка

Сентябрь 2021

%

Май 2021

%

Динамика

%

1.

Виктория

56

95

39

2.

Екатерина

84

91

7

3.

Валерия

74

100

26

4.

Артём

55

94

39

5.

Елизавета

93

89

- 4

6.

Семён

86

96

10

7.

Владислав

54

71

17

 

КР

 

Провели проверку навыков, техники чтения. Следует подчеркнуть и напомнить, что чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины, добывать знания по всем другим предметам.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

-навык осознанного чтения в определённом темпе (вслух).

-умения слитно читать и отвечать на вопросы по тексту,

-способ чтения (целым словом)

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет свои особенности:

Так, если в 1 классе осваиваются способы чтения, ведётся работа над пониманием прочитанного,

то во 2 классе продолжается работа над пониманием прочитанного, чтение становится общеучебным умением, необходимым при получении знаний по другим предметам (математика, окружающий мир и т.д.)

                                 

Немаловажным критерием при овладении чтением является беглость или по-другому – скорость чтения. В начальной школе ученик должен овладеть синтетическим чтением – слияние техники чтения и понимания. Поэтому мы периодически и проверяем скорость чтения вслух. Смысловое понимание текста возникает при темпе чтения не менее 30 слов в минуту при способе чтения  целыми словами.

 

П/№

Фамилия, имя ребёнка

Количество

слов в минуту

Понимание текста,

ответы на вопросы

Рейтинг

(место)

1.

Виктория

41

Чтение послоговое, целыми словами. Понимание на низком уровне, испытывает трудности при ответах на вопросы

3

2.

Екатерина

32

Чтение послоговое, целыми словами. Понимание на низком уровне, испытывает трудности при ответах на вопросы

6

3.

Валерия

51

Понимание на среднем уровне. Поддерживает диалог, на вопросы отвечает, находит необходимую информацию в тексте.

1

4.

Артём

40

Понимание на среднем уровне. Поддерживает простой диалог, не всегда отвечает на вопросы по тексту.

4

5.

 Елизавета

48

Понимание на среднем уровне. Поддерживает простой диалог, не всегда отвечает на вопросы по тексту.

2

6.

Семён

37

Понимание выше среднего уровня. Поддерживает диалог, находит нужную информацию в тексте, иногда испытывает трудности.

5

7.

 Владислав

15

Чтение побуквенное, послоговое. Смысловую нагрузку текста не понимает, на вопросы не отвечает, в диалог не вступает.

7

 

Если проанализировать, какая картина вырисовывается, у нас на конец учебного года  динамика  видна у многих учащихся. Постепенно увеличивается темп чтения, но есть ребята, у которых навыки чтения ещё не на должном уровне.

Почему так – причин много и одна из них – мало уделяется внимания домашнему чтению, редко читают дополнительную литературу,

 

Результаты навыков чтения на конец 2-го класса.

Рекомендации для родителей:

Организовать  летнее чтение книг, соответствующих возрасту ребёнка.

Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.

КР

Разное.

2.     Портфолио

3.     Участие в конкурсах, интернет-олимпиадах

4.     Ремонт класса

6.     Летний лагерь

7.     Чаепитие

8.     Разное

Рефлексия. Подведение итогов.

Заканчивая учебный год и подводя итог,  предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе ватмана словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”. (Работа в группах).

КР

Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

В школе кончены уроки,
Перейдём мы в 3-ий класс.
Посетить лагерь “Радуга”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

Индивидуальная беседа с родителями.


Скачано с www.znanio.ru