Родительское собрание.: «Профилактика деструктивных кризисных состояний в детско-подростковой среде»

  • Документация
  • docx
  • 15.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий родительского собрания.
Иконка файла материала морозова с.н.Сценарий родительского собрания для родителей четвероклассников.docx

Сценарий родительского собрания для родителей четвероклассников

Морозова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с Заветное» 

Тема: «Профилактика деструктивных кризисных состояний в детско-подростковой среде»

Цели мероприятия:

- Повышение осведомленности родителей о причинах возникновения кризисных состояний у младших школьников.

- Ознакомление с признаками тревожных изменений поведения ребенка.

- Совершенствование знаний родителей о методах профилактики негативных проявлений кризиса.

- Создание условий для взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания и поддержки эмоционального благополучия ребёнка.

Участники:

Родители обучающихся 4-го класса, педагог-психолог, классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог.

Материалы для подготовки:

- Презентация для выступления педагога-психолога.

- Стикеры и маркеры для практической работы.

- Тестовые материалы для диагностики уровня информированности родителей.

- Литература и информационные буклеты для распространения среди участников собрания.

«Ежик и яблочки» для игры с родителями.

Видео. «Наши дети»

 

 

План проведения собрания:

Этап 1. Приветственное слово ведущего

(Классный руководитель)

Просмотр видео. «Наши дети» 

На презентации фотографии детей 4 класса.

-Взгляните на портреты ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

-Добро пожаловать на наше собрание, посвящённое профилактике деструктивных кризисных состояний среди наших ребят. Важно понимать, что подростковый возраст начинается уже сейчас, и многие изменения начинаются незаметно. Наша задача — вовремя заметить признаки тревоги и поддержать ребёнка.

Диспут.

1) Какие черты характера в ваших детях вам не нравятся?

2) Как вы думаете, как они развились и закрепились?

3) Как вы думаете, что является причиной появления у ребенка упрямства? В чем оно выражается?

4) Как бороться с проявлениями упрямства у детей?

5) Ребенок испытывает болезнь, страх при получении низкой оценки, боится темноты и т. п. Как предупредить эти страхи? Как изменить эту ситуацию?

6) Застенчивость - хорошо это или плохо?

7) Агрессивные дети-это отсутствие коммуникативных навыков, реакция протеста или что-то другое?

8) Можете ли вы сформулировать общие рекомендации по предупреждению или исправлению отклонений в поведении ребенка. Хочу предоставить слово нашему школьному психологу.

Этап 2. Информационная лекция

-Добрый день, уважаемые родители!

Сегодняшняя тема нашего разговора касается одной из важнейших сторон воспитания и заботы о здоровье наших детей — профилактики деструктивных кризисных состояний. Именно сейчас, когда наши ребята находятся в начальной школе, закладываются основы будущего характера, формируются привычки реагирования на стрессы и неудачи. Поэтому наша общая задача — создать условия, помогающие ребёнку уверенно проходить через любые испытания и сохранять эмоциональное благополучие.

Что такое кризисные состояния?

Это временные периоды, когда ребенок испытывает сильное внутреннее напряжение, переживает сильные эмоции, сталкивается с серьезными переживаниями, неуверенностью или страхами. Кризисные состояния проявляются по-разному:

- Резкое изменение поведения,

- Появление раздражительности, замкнутости,

- Потеря интереса к любимым делам,

- Нарушение сна и аппетита,

- Сложности в отношениях со сверстниками и учителями.

Откуда берутся кризисные состояния?

Причины разнообразны и зависят от многих факторов:

- Переходные этапы роста и развития личности,

- Неправильное воспитание и недостаток внимания,

- Недостаточная поддержка со стороны близких людей,

- Внешние неблагоприятные обстоятельства (стрессовые события, конфликты),

- Внутренние личностные особенности (низкая самооценка, повышенная тревожность).

Чем опасны кризисные состояния?

Если оставить кризисные проявления без должного внимания, они могут привести к серьёзным последствиям:

- Ухудшению самочувствия и здоровью ребёнка,

- Нарастанию страхов и фобий,

- Агрессивному поведению или депрессии,

- Затяжным конфликтам в семье и коллективе,

- Негативному влиянию на будущее формирование личности.

Как предупредить возникновение кризисных состояний?

Вот несколько простых рекомендаций, следуя которым вы сможете существенно снизить риск возникновения кризисных моментов у вашего ребёнка:

1. Создавайте атмосферу безопасности и принятия

Ребёнок должен чувствовать вашу безусловную любовь и принятие независимо от обстоятельств. Поддерживайте его чувства, интересуйтесь его жизнью, проявляйте искреннюю заинтересованность.

2. Помогите ребенку осознавать и выражать свои эмоции

Научите ребёнка различать и называть свои чувства. Пусть он свободно делится своими эмоциями, даже негативными. Это способствует снижению внутреннего напряжения и формированию здоровых механизмов саморегуляции.

3. Формируйте устойчивое положительное самовосприятие

Хвалите ребёнка за успехи, подчеркивая его достижения и таланты. Вместе ищите положительные моменты в любой ситуации, формируя привычку видеть хорошее вокруг.

4. Установите чёткий режим дня

Регулярность и предсказуемость снижают уровень тревожности и формируют ощущение стабильности. Четко организованный распорядок дня помогает ребёнку адаптироваться к изменениям и быстрее восстанавливаться после нагрузок.

5. Будьте примером правильного отношения к трудностям

Показывайте своим собственным поведением, как стоит реагировать на трудности и разочарования. Научите ребёнка воспринимать неудачу как возможность научиться чему-то новому и двигаться дальше.

Заключение:

-Дорогие родители, помните, что ваши дети нуждаются в вашей любви, внимании и понимании больше всего тогда, когда сталкиваются с первыми жизненными трудностями. Ваше участие, поддержка и своевременная реакция помогут вашему ребёнку вырасти уверенным, сильным человеком, умеющим преодолевать любые преграды и радоваться жизни.

Спасибо за ваше внимание и понимание!

Этап 3. Практическая работа

(Психолог проводит интерактивную работу с родителями):

Упражнения:

1. «Лист доверия»: Родителям предлагается написать на стикерах, каким образом они поддерживают своего ребёнка, а также задать вопросы специалистам.

2.Ролевые игры: Родители разыгрывают сценарии конфликтных ситуаций с ребенком и находят наиболее эффективные методы разрешения конфликтов.

3. Мини-тест: Психолог предложит родителям пройти небольшой тест, который поможет определить уровень информированности о признаках кризисных состояний и путях их предотвращения. Это лишь намёк на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

- На столе у вас лежат листочки, вам нужно написать какие трудности у нас возникают с нашими детьми и сложить в форме иголочки, которую мы приклеим к спинке ёжика. А ёжик, как всем известно, колючий, но очень добрый, поэтому мы сейчас, вместе, подумаем и напишем на яблочках, как мы будем вести себя по отношению к нашим детям, чтобы не было у нашего доброго ёжика острых уголков, ведь ему не от кого защищаться в коллективе. Наши яблочки мы приклеим на иголочки ёжика. (совместное обсуждение и принятие решений). Наш ёжик останется жить в классе, в котором все проблемы решаются совместно, ведь если не светит один лучик, то всё солнышко не сияет. 

Этап 4. Консультации специалистов

(Школьный психолог/социальный педагог)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам, связанным с поведением и эмоциональным состоянием конкретного ребёнка.

Этап 5. Подведение итогов

(Классный руководитель)

Завершающее слово:

-Помните, ваша любовь, внимание и забота являются главным ресурсом вашего ребёнка. Давайте вместе создадим условия, необходимые для гармоничного развития наших детей!

(благодарность участникам, анонс следующего собрания).

Собрание завершится обсуждением вопросов родителей и обменом мнениями.

Источники:

https://299school.spb.ru/wp-content/uploads/2024/03/ankety-i-testy-dlya-roditelej.pdf

https://урок.рф/library/osobennosti_obucheniya_v_4_klasse_191334.html


 

Скачано с www.znanio.ru