Образовательный проект '' Чему учит сказка '' для старшей группы интегрированного обучения и воспитания (от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет)

  • Документация
  • docx
  • 10.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по художественной литературе
Иконка файла материала Document 13 (3).docx

Государственное учреждение образования “ Детский сад №1 г.п.Кореличи”

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ “ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЕНИЯ И ВОСПИТАНИ (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ И ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель дошкольного образования

Жарко Анастасия Сергеевна

 

 

 

Актуальность: обоснование важности сказок в воспитании ребенка; сказки помогают формировать представления о добре и зле, учат доброте, смелости и ответственности.

Цель проекта: ознакомление детей с мораль русских народных и авторских сказок, развитие умений оценивать поступки героев и понимаие нравственных ценностей.

Задачи:

-формировать представление о морали и уроках из сказок;

-развивать творческие способности через рисование, аппликации и инсценировки сказок;

-воспитывать эмоциональное восприятие и эмпатию к героям.

Методы и формы работы:

-чтение  и пересказ сказок;

-обсуждение поступков героев и выявление уроков;

-творческие задания: рисование, аппликация, театрализация.

Этапы проекта:

-подготовительный: выбор сказок, подготовка материалов

-основной: чтение, пересказ с обсуждением и морали;

-творческий: выполнение творческих заданий, инсценировок;

-экскурсия в районную библиотеку;

-заключительный этап: подведение итогов, создание выставки, рефлексия;

- работа с родителями

 

 

 

 

 

Ход проекта:

1.Подготовительный этап.

- Для проекта “Чему учит сказка ?” я тщательно подбирала сказки, которые станут основой нашей работы. В выборе я остановилась на пяти известных произведениях:

- “Красная шапочка”

- “Три медведя”

- “Гуси лебеди”

- “Царевна-лягушка”

- “Дюймовочка”

Во время обсуждения сказки “Красная шапочка” я задала вопрос: чему же учит нас эта сказка? Порассуждав, мы сделали вывод-  эта сказка учит нас быть внимательными и осторожными, а также выполнять данные обещания и слушаться родителей. Также история показывает, что нужно проявлять смелость и находчивость, чтобы справиться с трудностями и защитить себя и своих близких.

Далее взялись за обсуждение сказки “Три медведя”, которая учит нас важным жизненным урокам: в первую очередь осторожности и уважению к чужой собственности. Она показывает, что нельзя входить в чужой дом без разрешения, брать чужие вещи и вести себя бесцеремонно .

Не оставили без внимания сказку “Гуси-лебеди”, которая учит  ответственности, любви и заботе о близких, особенно о младших. Она показывает, как важно слушаться старших и внимательно выполнять их просьбы. Также сказка учит дружбе с природой и помощью слабым, как печка дала укрытие после пирожка.

Далее мы обсудили сказку “Царевна-лягушка”, которая может научить терпению, доброте и верности. Также она учит не судить о людях по внешнему виду, а ценить их по делам и внутренним качествам. Сказка учит уважать личное пространство других- Иван сжёг лягушачью кожу без проса, что привело к беде.

Сказка “Дюймовочка” учит нас никогда не сдаваться, быть добрыми и отзывчивыми , помогать тем, кто нуждается в помощи.

С детьми были проведены беседы о русских народных и авторских сказках, где дети закрепили знания о том, что народная сказка- это те сказки, которые написал народ, а авторские сказки- это те, которые написал автор.

Также был просмотрен мультфильм “Машины сказки. Волк и семеро козлят”. После просмотра мультфильма были заданы следующие вопросы: “что нельзя делать, когда остаёшься один дома?”, “можно ли подслушивать разговоры других?”, “кто злой , а кто добрый?”

Вывод:

-нельзя открывать дверь незнакомцам;

-нельзя подслушивать разговоры;

- в этом мультфильме злой волк, потому что он обманом проник в дом и съел шестерых козлят, а коза- добрая, заботливая и решительная мама, которая спасла детей.

Во врем проекта дети складывали разрезные картинки, которые развивают логическое мышление, зрительное восприятие и вображение.

Также были инсценировки и драматизации сказок

На данном слайде сказочный театр “Дюймовочка”, через данный театр дети узнали о взаимопомощи, ответственности и радости.

Далее мы проигрывали с помощью пальчикового театра сказку “Теремок”, которая учит дружбе, гостеприимству, взаимопомощи и бережному отношению к общему дому, показывая как мирные животные мирно живут вместе, приглашая новых жильцов.

Магнитный театр “Красная шапочка”.

На данных изображениях дети выкладывали сцены, обсуждая уроки осторожности и послушания.

Инсценировка сказки “Кот, лиса  и петух”.

Дети разыгрывали сцену из сказки “Кот, лиса и петух”, которая учит послушанию, осторожности и ценности верной дружбы: петух учит не поддаваться соблазнам, кот показывает смелость, находчивость и преданность. Хитрость побеждает хулиганство, подчёркивая, что доверчивость опасна, а умение слушать совет спасает.

Также дети играли в игру “Мои любимые герои сказок”, которая развивает умение узнавать сказки по отдельным признакам, память и логическое мышление.

Лото “Герои сказок” закрепляет знания детей о сказках, их персонажей и сюжетах, развивая при этом память, речь и мышление.

Во время проекта вместе с детьми мы посетили районную библиотеку. Ребятам провели увлекательную и познавательную экскурсию, рассказав о важности книг и правилах поведения в библиотеке. Особое внимание у детей привлекла инсценировка сказки “Кот и лиса”, которую они с большим интересом смотрели слушали. После этого ребята с удовольствием приняли участие в инсценировке, став настоящими сказочными героями. В программе посещения также были игры в шашки, сочинение рассказов по картине площади родного поселка Кореличи и знакомство с народными сказками.

Также  вместе с воспитанниками был разработан журнал “Правила поведения в сказках”.  Данный  журнал поможет детям учиться добру, вежливости и безопасности.

Касаясь творческой деятельности во время проекта, дети рисовали сюжет из сказки “Гуси-лебеди” карандашами, сказку “Дюймовочку” акварелью, создавали аппликации по сказкам “Красная шапочка” и “Царевна-лягушка”. Все это вы можете просмотреть в папке проекта.

Работа с родителями   

В данном проекте приняли участие мама Артема Вороновича- Анастасия Чеславовна. Анастасия Чеславовна совместно с Артемом драматизировала сказку “Три медведя”. Такие моменты сближают, но  развивают воображение, учат взаимопониманию и делают процесс творчества по-настоящему вдохновляющим.

А также мама Александры Кузьмич- Светлана Альбиновна. Светлана Альбиновна совместно с Сашей пересказывала сказку “Три поросенка”

Для родителей были проведены консультации  на тему “Нравственное воспитание дошкольников посредством сказки” и анкетирование