Государственное учреждение образования “ Детский сад №1 г.п.Кореличи”
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ “ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЕНИЯ И ВОСПИТАНИ (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ И ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)
Подготовила:
Воспитатель дошкольного образования
Жарко Анастасия Сергеевна
Актуальность: обоснование важности сказок в воспитании ребенка; сказки помогают формировать представления о добре и зле, учат доброте, смелости и ответственности.
Цель проекта: ознакомление детей с мораль русских народных и авторских сказок, развитие умений оценивать поступки героев и понимаие нравственных ценностей.
Задачи:
-формировать представление о морали и уроках из сказок;
-развивать творческие способности через рисование, аппликации и инсценировки сказок;
-воспитывать эмоциональное восприятие и эмпатию к героям.
Методы и формы работы:
-чтение и пересказ сказок;
-обсуждение поступков героев и выявление уроков;
-творческие задания: рисование, аппликация, театрализация.
Этапы проекта:
-подготовительный: выбор сказок, подготовка материалов
-основной: чтение, пересказ с обсуждением и морали;
-творческий: выполнение творческих заданий, инсценировок;
-экскурсия в районную библиотеку;
-заключительный этап: подведение итогов, создание выставки, рефлексия;
- работа с родителями
Ход проекта:
1.Подготовительный этап.
- Для проекта “Чему учит сказка ?” я тщательно подбирала сказки, которые станут основой нашей работы. В выборе я остановилась на пяти известных произведениях:
- “Красная шапочка”
- “Три медведя”
- “Гуси лебеди”
- “Царевна-лягушка”
- “Дюймовочка”
Во время обсуждения сказки “Красная шапочка” я задала вопрос: чему же учит нас эта сказка? Порассуждав, мы сделали вывод- эта сказка учит нас быть внимательными и осторожными, а также выполнять данные обещания и слушаться родителей. Также история показывает, что нужно проявлять смелость и находчивость, чтобы справиться с трудностями и защитить себя и своих близких.
Далее взялись за обсуждение сказки “Три медведя”, которая учит нас важным жизненным урокам: в первую очередь осторожности и уважению к чужой собственности. Она показывает, что нельзя входить в чужой дом без разрешения, брать чужие вещи и вести себя бесцеремонно .
Не оставили без внимания сказку “Гуси-лебеди”, которая учит ответственности, любви и заботе о близких, особенно о младших. Она показывает, как важно слушаться старших и внимательно выполнять их просьбы. Также сказка учит дружбе с природой и помощью слабым, как печка дала укрытие после пирожка.
Далее мы обсудили сказку “Царевна-лягушка”, которая может научить терпению, доброте и верности. Также она учит не судить о людях по внешнему виду, а ценить их по делам и внутренним качествам. Сказка учит уважать личное пространство других- Иван сжёг лягушачью кожу без проса, что привело к беде.
Сказка “Дюймовочка” учит нас никогда не сдаваться, быть добрыми и отзывчивыми , помогать тем, кто нуждается в помощи.
С детьми были проведены беседы о русских народных и авторских сказках, где дети закрепили знания о том, что народная сказка- это те сказки, которые написал народ, а авторские сказки- это те, которые написал автор.
Также был просмотрен мультфильм “Машины сказки. Волк и семеро козлят”. После просмотра мультфильма были заданы следующие вопросы: “что нельзя делать, когда остаёшься один дома?”, “можно ли подслушивать разговоры других?”, “кто злой , а кто добрый?”
Вывод:
-нельзя открывать дверь незнакомцам;
-нельзя подслушивать разговоры;
- в этом мультфильме злой волк, потому что он обманом проник в дом и съел шестерых козлят, а коза- добрая, заботливая и решительная мама, которая спасла детей.
Во врем проекта дети складывали разрезные картинки, которые развивают логическое мышление, зрительное восприятие и вображение.
Также были инсценировки и драматизации сказок
На данном слайде сказочный театр “Дюймовочка”, через данный театр дети узнали о взаимопомощи, ответственности и радости.
Далее мы проигрывали с помощью пальчикового театра сказку “Теремок”, которая учит дружбе, гостеприимству, взаимопомощи и бережному отношению к общему дому, показывая как мирные животные мирно живут вместе, приглашая новых жильцов.
Магнитный театр “Красная шапочка”.
На данных изображениях дети выкладывали сцены, обсуждая уроки осторожности и послушания.
Инсценировка сказки “Кот, лиса и петух”.
Дети разыгрывали сцену из сказки “Кот, лиса и петух”, которая учит послушанию, осторожности и ценности верной дружбы: петух учит не поддаваться соблазнам, кот показывает смелость, находчивость и преданность. Хитрость побеждает хулиганство, подчёркивая, что доверчивость опасна, а умение слушать совет спасает.
Также дети играли в игру “Мои любимые герои сказок”, которая развивает умение узнавать сказки по отдельным признакам, память и логическое мышление.
Лото “Герои сказок” закрепляет знания детей о сказках, их персонажей и сюжетах, развивая при этом память, речь и мышление.
Во время проекта вместе с детьми мы посетили районную библиотеку. Ребятам провели увлекательную и познавательную экскурсию, рассказав о важности книг и правилах поведения в библиотеке. Особое внимание у детей привлекла инсценировка сказки “Кот и лиса”, которую они с большим интересом смотрели слушали. После этого ребята с удовольствием приняли участие в инсценировке, став настоящими сказочными героями. В программе посещения также были игры в шашки, сочинение рассказов по картине площади родного поселка Кореличи и знакомство с народными сказками.
Также вместе с воспитанниками был разработан журнал “Правила поведения в сказках”. Данный журнал поможет детям учиться добру, вежливости и безопасности.
Касаясь творческой деятельности во время проекта, дети рисовали сюжет из сказки “Гуси-лебеди” карандашами, сказку “Дюймовочку” акварелью, создавали аппликации по сказкам “Красная шапочка” и “Царевна-лягушка”. Все это вы можете просмотреть в папке проекта.
Работа с родителями
В данном проекте приняли участие мама Артема Вороновича- Анастасия Чеславовна. Анастасия Чеславовна совместно с Артемом драматизировала сказку “Три медведя”. Такие моменты сближают, но развивают воображение, учат взаимопониманию и делают процесс творчества по-настоящему вдохновляющим.
А также мама Александры Кузьмич- Светлана Альбиновна. Светлана Альбиновна совместно с Сашей пересказывала сказку “Три поросенка”
Для родителей были проведены консультации на тему “Нравственное воспитание дошкольников посредством сказки” и анкетирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.