Нетрадиционные технологии в логопедии.
Оценка 4.9

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.06.2018
Нетрадиционные технологии в логопедии.
Нетрадиционные технологии в логопедии. Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при коррекции недостатков речи. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.Нетрадиционные технологии в логопедии. Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при коррекции недостатков речи. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.
нетрад в логопед.doc
Нетрадиционные технологии  в логопедии (сообщение)    Биоэнергопластика ­ нетрадиционный метод в логопедии. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.  Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.  Что такое  биоэнергопластика?  Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:  «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения  тела, рук, которые характеризуется  непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной  выразительностью. Биоэнергопластика ­ это соединение движений артикуляционного аппарата с  движениями кисти руки. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с  ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ТНР. И  поэтому для нас, специалистов ­ логопедов, особую актуальность приобретает  создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ТНР в освоении  программы  школьного образования и положительной социальной адаптации к  тому, чтобы быть успешным в обучении. Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого  подхода. Часто, ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи  недостаточно для получения желаемого результата при коррекции недостатков  речи. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути  воспитания и обучения. Известно, что использование логопедами в работе разнообразных нетрадиционных  методов и приёмов поддерживает у ребёнка познавательную активность,  предотвращает утомление, и в целом, повышает эффективность логопедической  работы. И одним из таких методов является биоэнергопластика. В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей  кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать  различные положения органов артикуляционного аппарата. И применение такого метода, как биоэнергопластика, помогает специалистам  развить у детей данные ощущения. Данный метод целесообразно использовать в логопедической практике, так как  развивая тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы  мозга, мы активизируем соседние зоны, отвечающие за речь. Исследования отечественных физиологов (Марионилла Максимовна Кольцова,  Владимир Михайлович Бехтерев, Алексей Алексеевич Леонтьев) подтверждают  положительное влияние тонких движений пальцев рук на функционирование  речевых зон коры головного мозга. Комплекс артикуляционной гимнастики, направленный на постановку свистящих звуков с применением метода «Биоэнергопластика» При выполнении упражнений дети сидят на стульчиках напротив логопеда. Руки  детей разведены в стороны, согнуты в локтях. Каждое упражнение выполняется в  течение 6 ­ 8 секунд. После выполнения каждого упражнения детям предлагается  опустить руки и расслабиться. Упражнения по биоэнергопластике Упражнение «Часики» Тик­так, тик­так, Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь,  которая движется под счет влево – вправо) Упражнение «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз) Упражнение «Лягушка» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки­ Я увижу ваши зубки. Мы потянем­перестанем И нисколько не устанем. (пальчики расставлены в стороны, как лучики  солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются  и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,  на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.) Упражнение «Слонёнок» Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. (ладонь собрана в щепоть, большой палец  прижат к среднему.) Упражнение «Блинчики» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (ладони с сомкнутыми пальцами  соединяем дуг с другом) Упражнение «Чашечка» Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. (пальцы прижаты друг к другу,  имитируя положение «чашечки») Упражнение «Лошадка» Я­ весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко, Стук копыт услышишь звонкий. (Рука в горизонтальном положении (лежит  на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами  согнута. Под счёт поочерёдно касаются  стола кончики пальцев и запястье.) Преимущества биоэнергопластики 1.Оптимизирует психологическую базу речи. 2.Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. 3.Способствует коррекции  звукопроизношения, фонематических  процессов. 4. Синхронизация работы над речевой и  мелкой моторики сокращает время  занятий, усиливает их результативность. 5.Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению  упражнений по ощущениям Систематическая работа с применением  биоэнергопластики способствует : 1. привлечению  интереса детей к логопедическим занятиям; 2. позволяет достичь положительных  результатов в развитии артикуляционной  и  пальчиковой моторики; 3.облегчает постановку, введение звуков в речь;  4. способствует более быстрому преодолению  речевых нарушений. Список использованной литературы: 1. Р.Г. Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»       2. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию  речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. М.: Аркти, 2001.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.

Нетрадиционные технологии в логопедии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018