Никола́й Алексе́евич Некра́сов 28 ноября 1821, Немиров, Подольская губерния, Российская империя — 27 декабря 1877 , Санкт-Петербург) — русский поэт, писатель и публицист, классик русской литературы.
С 1847 по 1866 год — руководитель литературного и общественно-политического журнала «Современник», с 1868 года — редактор журнала «Отечественные записки». По взглядам его причисляют к «революционным демократам». Личные нравственные качества поэта, ввиду нескольких неоднозначных поступков, были спорны для современников и остаются предметом споров
Некрасов.pptx
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
НЕКРАСОВ НИКОЛАЙ
АЛЕКСЕЕВИЧ
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
НИКОЛАА Й
АЛЕКСЕАЕВИЧ
НЕКРАА СОВ 28 НОЯБРЯ
1821, НЕМИРОВ,
ПОДОЛЬСКАЯ
ГУБЕРНИЯ,
РОССИЙСКАЯ
ИМПЕРИЯ — 27
ДЕКАБРЯ 1877 ,
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) —
РУССКИЙ ПОЭТ,
ПИСАТЕЛЬ И
ПУБЛИЦИСТ,
КЛАССИК РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ[
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
С 1847 ПО 1866 ГОД —
РУКОВОДИТЕЛЬ
ЛИТЕРАТУРНОГО И
ОБЩЕСТВЕННО-
ПОЛИТИЧЕСКОГО
ЖУРНАЛА
«СОВРЕМЕННИК», С 1868
ГОДА — РЕДАКТОР
ЖУРНАЛА
«ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
ЗАПИСКИ». ПО ВЗГЛЯДАМ
ЕГО ПРИЧИСЛЯЮТ К
«РЕВОЛЮЦИОННЫМ
ДЕМОКРАТАМ»[6][7]
ЛИЧНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ
КАЧЕСТВА ПОЭТА, ВВИДУ
НЕСКОЛЬКИХ
НЕОДНОЗНАЧНЫХ
ПОСТУПКОВ, БЫЛИ
СПОРНЫ ДЛЯ
СОВРЕМЕННИКОВ И
ОСТАЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ
СПОРОВ[8].
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТЕН ТАКИМИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, КАК
ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭМА «КОМУ НА РУСИ
ЖИТЬ ХОРОШО», ПОЭМЫ «МОРОЗ,
КРАСНЫЙ НОС», «РУССКИЕ
ЖЕНЩИНЫ»[9], СТИХОТВОРЕНИЯ
«ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»,
«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». ЕГО СТИХИ
БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТРАДАНИЯМ
НАРОДА, ИДИЛЛИИ И ТРАГЕДИИ
КРЕСТЬЯНСТВА[10]. НЕКРАСОВ ВВЁЛ
В РУССКУЮ ПОЭЗИЮ БОГАТСТВО
НАРОДНОГО ЯЗЫКА И ФОЛЬКЛОРА,
ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЯ В СВОИХ
ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПРОЗАИЗМЫ И
РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ ПРОСТОГО
НАРОДА[11] — ОТ БЫТОВОГО ДО
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО, ОТ
НАРОДНОГО ПРОСТОРЕЧИЯ ДО
ПОЭТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ, ОТ
ОРАТОРСКОГО ДО ПАРОДИЙНО-
САТИРИЧЕСКОГО СТИЛЯ.
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
НИКОЛАЙ НЕКРАСОВ
ПРОИСХОДИЛ ИЗ
ДВОРЯНСКОЙ, НЕКОГДА
БОГАТОЙ СЕМЬИ ИЗ
ЯРОСЛАВСКОЙ ГУБЕРНИИ.
РОДИЛСЯ В ВИННИЦКОМ
УЕЗДЕ ПОДОЛЬСКОЙ
ГУБЕРНИИ В ГОРОДЕ
СЛАБОСТЬ НЕКРАСОВЫХ —
ЛЮБОВЬ К КАРТАМ (СЕРГЕЙ
АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (1746
—1807), ДЕД ПОЭТА, ПРОИГРАЛ
НЕМИРОВ, ГДЕ В ТО ВРЕМЯ
КВАРТИРОВАЛ ПОЛК, В
КОТОРОМ СЛУЖИЛ ЕГО ОТЕЦ
— ПОРУЧИК И ЗАЖИТОЧНЫЙ
ПОМЕЩИК[6] АЛЕКСЕЙ
СЕРГЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (1788—
1862), КОТОРОГО НЕ
МИНОВАЛА СЕМЕЙНАЯ
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
АЛЕКСЕЯ СЕРГЕЕВИЧА ПОЛЮБИЛА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА
ЗАКРЕВСКАЯ, КРАСИВАЯ И ОБРАЗОВАННАЯ ДОЧЬ БОГАТОГО
ПОСЕССИОНЕРА ХЕРСОНСКОЙ ГУБЕРНИИ, КОТОРУЮ ПОЭТ
СЧИТАЛ ПОЛЬКОЙ[15]. РОДИТЕЛИ ЕЛЕНЫ ЗАКРЕВСКОЙ НЕ
СОГЛАШАЛИСЬ ВЫДАТЬ ПРЕКРАСНО ВОСПИТАННУЮ ДОЧЬ ЗА
НЕБОГАТОГО И МАЛООБРАЗОВАННОГО АРМЕЙСКОГО ОФИЦЕРА,
ЧТО ВЫНУДИЛО ЕЛЕНУ В 1817 ГОДУ ВСТУПИТЬ В БРАК БЕЗ
СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОДНАКО БРАК ЭТОТ НЕ БЫЛ
СЧАСТЛИВЫМ. ВСПОМИНАЯ О ДЕТСТВЕ, ПОЭТ ВСЕГДА ГОВОРИЛ О
СВОЕЙ МАТЕРИ КАК О СТРАДАЛИЦЕ, ЖЕРТВЕ ГРУБОЙ СРЕДЫ.
СВОЕЙ МАТЕРИ ОН ПОСВЯТИЛ ЦЕЛЫЙ РЯД СТИХОТВОРЕНИЙ —
«ПОСЛЕДНИЕ ПЕСНИ», ПОЭМУ «МАТЬ», «РЫЦАРЬ НА ЧАС», В
КОТОРЫХ ОН НАРИСОВАЛ СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ ТОЙ, КОТОРАЯ СВОИМ
БЛАГОРОДСТВОМ СКРАСИЛА НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНУЮ
ОБСТАНОВКУ ЕГО ДЕТСТВА. ТЁПЛЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О МАТЕРИ
СКАЗАЛИСЬ В ТВОРЧЕСТВЕ НЕКРАСОВА, ПРОЯВИВШИСЬ В ЕГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О ЖЕНСКОЙ ДОЛЕ[14].
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
ОДНАКО В ЕГО ПОЭЗИИ БУДУТ
ПРИСУТСТВОВАТЬ И ОБРАЗЫ
ДРУГИХ РОДНЫХ ЛЮДЕЙ —
ОТЦА И СЕСТРЫ. ОТЕЦ БУДЕТ
ИЗОБРАЖЁН КАК ДЕСПОТ
СЕМЬИ, НЕОБУЗДАННЫЙ
ДИКАРЬ-ПОМЕЩИК. А
СЕСТРА, НАОБОРОТ, КАК
НЕЖНЫЙ ДРУГ, ЧЬЯ СУДЬБА
ПОДОБНА СУДЬБЕ МАТЕРИ.
ОДНАКО ЭТИ ОБРАЗЫ БУДУТ
НЕ ТАК ЯРКИ, КАК ОБРАЗ
МАТЕРИ.
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
ДЕТСТВО НЕКРАСОВА
ПРОШЛО В РОДОВОМ
ИМЕНИИ НЕКРАСОВЫХ, В
ДЕРЕВНЕ ГРЕШНЕВО
ЯРОСЛАВСКОЙ ГУБЕРНИИ, В
УЕЗДЕ, КУДА ОТЕЦ АЛЕКСЕЙ
СЕРГЕЕВИЧ НЕКРАСОВ,
ВЫЙДЯ В ОТСТАВКУ,
ПЕРЕСЕЛИЛСЯ, КОГДА
НИКОЛАЮ БЫЛО 3 ГОДА.
МАЛЬЧИК РОС В ОГРОМНОЙ
СЕМЬЕ (У НЕКРАСОВА БЫЛО
13 БРАТЬЕВ И СЕСТЁР)[14], В
ТЯЖЁЛОЙ ОБСТАНОВКЕ
ЗВЕРСКИХ РАСПРАВ ОТЦА С
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
В 1832 ГОДУ, В ВОЗРАСТЕ 11 ЛЕТ, НЕКРАСОВ
ПОСТУПИЛ В ЯРОСЛАВСКУЮ ГИМНАЗИЮ, ГДЕ
ДОШЁЛ ДО 5 КЛАССА. УЧИЛСЯ ОН НЕВАЖНО
И НЕ ОЧЕНЬ ЛАДИЛ С ГИМНАЗИЧЕСКИМ
НАЧАЛЬСТВОМ (ЧАСТИЧНО ИЗ-ЗА
САТИРИЧЕСКИХ СТИШКОВ[14]). В
ЯРОСЛАВСКОЙ ГИМНАЗИИ 16-ЛЕТНИЙ
ЮНОША СТАЛ ЗАПИСЫВАТЬ СВОИ ПЕРВЫЕ
СТИХИ В ДОМАШНЮЮ ТЕТРАДКУ. В ЕГО
НАЧАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ
ПРОСЛЕЖИВАЛИСЬ ПЕЧАЛЬНЫЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ РАННИХ ЛЕТ, КОТОРЫЕ В ТОЙ
ИЛИ ИНОЙ МЕРЕ ОКРАСИЛИ ПЕРВЫЙ
ПЕРИОД ЕГО ТВОРЧЕСТВА[16].
ЕГО ОТЕЦ ВСЕГДА МЕЧТАЛ О ВОЕННОЙ
КАРЬЕРЕ ДЛЯ СЫНА, И В 1838 ГОДУ 17-
ЛЕТНИЙ НЕКРАСОВ ОТПРАВИЛСЯ В САНКТ-
ПЕТЕРБУРГ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В
ДВОРЯНСКИЙ ПОЛК[14].
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
ОДНАКО НЕКРАСОВ ПОВСТРЕЧАЛ ГИМНАЗИЧЕСКОГО
ТОВАРИЩА, СТУДЕНТА ГЛУШИЦКОГО, ПОСЛЕ ЧЕГО У НЕГО
ВОЗНИКЛО СТРАСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ. ОН ПРЕНЕБРЁГ
УГРОЗОЙ ОТЦА ОСТАТЬСЯ БЕЗ ВСЯКОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ И НАЧАЛ ГОТОВИТЬСЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ
ЭКЗАМЕНУ В ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. ОДНАКО
ЭКЗАМЕНА НЕ ВЫДЕРЖАЛ И ПОСТУПИЛ
ВОЛЬНОСЛУШАТЕЛЕМ НА ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ[14].
С 1839 ПО 1841 ГОД ПРОБЫЛ В УНИВЕРСИТЕТЕ, НО ПОЧТИ ВСЁ
ВРЕМЯ УХОДИЛО У НЕГО НА ПОИСКИ ЗАРАБОТКА, ТАК КАК
ОТЕЦ ПЕРЕСТАЛ ОКАЗЫВАТЬ ЕМУ МАТЕРИАЛЬНУЮ
ПОДДЕРЖКУ[16]. В ЭТИ ГОДЫ НИКОЛАЙ НЕКРАСОВ ТЕРПЕЛ
СТРАШНУЮ НУЖДУ, НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ИМЕЯ ДАЖЕ
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНОЦЕННО ПООБЕДАТЬ. НЕ ВСЕГДА У НЕГО
БЫЛА ТАКЖЕ И КВАРТИРА. НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ОН СНИМАЛ
КОМНАТКУ У СОЛДАТА, НО ОДНАЖДЫ ОТ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ГОЛОДАНИЯ ЗАБОЛЕЛ, МНОГО
ЗАДОЛЖАЛ СОЛДАТУ И, НЕСМОТРЯ НА НОЯБРЬСКУЮ НОЧЬ,
ОСТАЛСЯ БЕЗ КРОВА. НА УЛИЦЕ НАД НИМ СЖАЛИЛСЯ
ПРОХОДИВШИЙ НИЩИЙ И ОТВЁЛ ЕГО В ОДНУ ИЗ ТРУЩОБ НА
ОКРАИНЕ ГОРОДА. В ЭТОМ НОЧЛЕЖНОМ ПРИЮТЕ НЕКРАСОВ
НАШЁЛ СЕБЕ ПОДРАБОТОК, НАПИСАВ КОМУ-ТО ЗА 15 КОПЕЕК
ПРОШЕНИЕ. ОДНАКО УЖАСНАЯ НУЖДА ТОЛЬКО ЗАКАЛИЛА
ЕГО ХАРАКТЕР[14].
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ ЛИШЕНИЙ,
ЖИЗНЬ НЕКРАСОВА НАЧАЛА
НАЛАЖИВАТЬСЯ. ОН СТАЛ ДАВАТЬ
УРОКИ И ПЕЧАТАТЬ НЕБОЛЬШИЕ
СТАТЬИ В «ЛИТЕРАТУРНОМ
ПРИБАВЛЕНИИ К „РУССКОМУ
ИНВАЛИДУ“» И «ЛИТЕРАТУРНОЙ
ГАЗЕТЕ». КРОМЕ ЭТОГО, СОЧИНЯЛ
ДЛЯ ЛУБОЧНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ АЗБУКИ
И СКАЗКИ В СТИХАХ, ПИСАЛ
ВОДЕВИЛИ ДЛЯ АЛЕКСАНДРИНСКОГО
ТЕАТРА (ПОД ИМЕНЕМ
ПЕРЕПЕЛЬСКОГО)[14]. НЕКРАСОВ
УВЛЁКСЯ ЛИТЕРАТУРОЙ. НЕСКОЛЬКО
ЛЕТ ОН УСЕРДНО РАБОТАЛ НАД
ПРОЗОЙ, СТИХАМИ, ВОДЕВИЛЯМИ,
ПУБЛИЦИСТИКОЙ, КРИТИКОЙ
(«ГОСПОДИ, СКОЛЬКО Я РАБОТАЛ!..»)
— ВПЛОТЬ ДО СЕРЕДИНЫ 1840-Х
ГОДОВ. ЕГО РАННИЕ СТИХИ И ПРОЗА
ОТМЕЧАЛИСЬ РОМАНТИЧЕСКОЙ
ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВО МНОГОМ
ПОДГОТОВИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕЕ
РАЗВИТИЕ НЕКРАСОВСКОГО
РЕАЛИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА[16].
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК НИКОЛАЙ
ПОЛЕВОЙ ПОХВАЛИЛ ДЕБЮТАНТА, В
ТО ВРЕМЯ КАК КРИТИК В. Г.
БЕЛИНСКИЙ В «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
ЗАПИСКАХ» ОТОЗВАЛСЯ О КНИГЕ
ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО. КНИГА
НАЧИНАЮЩЕГО ПОЭТА «МЕЧТЫ И
ЗВУКИ» СОВЕРШЕННО НЕ
РАСКУПАЛАСЬ, И ЭТО ТАК
ПОДЕЙСТВОВАЛО НА НЕКРАСОВА, ЧТО
ОН, ПОДОБНО Н. В. ГОГОЛЮ (КОТОРЫЙ
В СВОЁ ВРЕМЯ СКУПИЛ И УНИЧТОЖИЛ
«ГАНЦА КЮХЕЛЬГАРТЕНА»), СТАЛ
ТАКЖЕ СКУПАТЬ И УНИЧТОЖАТЬ
«МЕЧТЫ И ЗВУКИ», СТАВШИЕ
ПОЭТОМУ ВЕЛИЧАЙШЕЙ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ РЕДКОСТЬЮ (В
СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ НЕКРАСОВА
ОНИ НЕ ВОШЛИ)
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
В НАЧАЛЕ 1840-Х ГОДОВ НЕКРАСОВ
СТАЛ СОТРУДНИКОМ
«ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСОК», НАЧАВ
РАБОТУ В БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМ
ОТДЕЛЕ. В 1842 ГОДУ ПРОИЗОШЛО
СБЛИЖЕНИЕ НЕКРАСОВА С КРУЖКОМ
БЕЛИНСКОГО, КОТОРЫЙ БЛИЗКО С
НИМ ПОЗНАКОМИЛСЯ И ВЫСОКО
ОЦЕНИЛ ДОСТОИНСТВА ЕГО УМА.
БЕЛИНСКИЙ ПОЛАГАЛ, ЧТО В
ОБЛАСТИ ПРОЗЫ ИЗ НЕКРАСОВА
НИЧЕГО БОЛЕЕ, ЧЕМ ЗАУРЯДНЫЙ
ЖУРНАЛЬНЫЙ СОТРУДНИК, НЕ
ВЫЙДЕТ, НО ЕГО СТИХОТВОРЕНИЕ «В
ДОРОГЕ» ВОСТОРЖЕННО ОДОБРИЛ.
ИМЕННО БЕЛИНСКИЙ ОКАЗАЛ НА
НЕКРАСОВА СИЛЬНОЕ ИДЕЙНОЕ
ВЛИЯНИЕ[6][7].
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО У
НЕКРАСОВА ШЛО НАСТОЛЬКО
УСПЕШНО, ЧТО В КОНЦЕ 1846
ГОДА[14] — ЯНВАРЕ 1847 ГОДА[6]
[18] ОН, ВМЕСТЕ С ПИСАТЕЛЕМ И
ЖУРНАЛИСТОМ ИВАНОМ
ПАНАЕВЫМ, ПРИОБРЁЛ В
АРЕНДУ У П. А. ПЛЕТНЁВА
ЖУРНАЛ «СОВРЕМЕННИК»,
ОСНОВАННЫЙ ЕЩЁ
АЛЕКСАНДРОМ ПУШКИНЫМ.
ЛИТЕРАТУРНАЯ МОЛОДЁЖЬ,
СОЗДАВАВШАЯ ОСНОВНУЮ СИЛУ
«ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСОК»,
ОСТАВИЛА КРАЕВСКОГО И
ПРИСОЕДИНИЛАСЬ К
НЕКРАСОВУ. В «СОВРЕМЕННИК»
ТАКЖЕ ПЕРЕШЁЛ И БЕЛИНСКИЙ,
ОН ПЕРЕДАЛ НЕКРАСОВУ ЧАСТЬ
ТОГО МАТЕРИАЛА, КОТОРЫЙ
СОБИРАЛ ДЛЯ ЗАДУМАННОГО ИМ
СБОРНИКА «ЛЕВИАФАН»
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
ОКОЛО СЕРЕДИНЫ 1850-Х
ГОДОВ НЕКРАСОВ СЕРЬЁЗНО
ЗАБОЛЕЛ ГОРЛОВОЙ
БОЛЕЗНЬЮ, НО ПРЕБЫВАНИЕ В
ИТАЛИИ ОБЛЕГЧИЛО ЕГО
СОСТОЯНИЕ. ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ
НЕКРАСОВА СОВПАЛО С
НАЧАЛОМ НОВОГО ПЕРИОДА
РУССКОЙ ЖИЗНИ. В ЕГО
ТВОРЧЕСТВЕ ТАКЖЕ
НАСТУПИЛА СЧАСТЛИВАЯ ПОРА
— ЕГО ВЫДВИГАЮТ В ПЕРВЫЕ
РЯДЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
В НАЧАЛЕ 1860-Х ГОДОВ УМЕР
ДОБРОЛЮБОВ, БЫЛИ СОСЛАНЫ В СИБИРЬ
ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И МИХАЙЛОВ. ВСЁ ЭТО
СТАЛО УДАРОМ ДЛЯ НЕКРАСОВА. НАЧАЛАСЬ
ЭПОХА СТУДЕНЧЕСКИХ ВОЛНЕНИЙ, БУНТОВ
«ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ ЗЕМЛИ» КРЕСТЬЯН И
ПОЛЬСКОГО ВОССТАНИЯ. В ЭТОТ ПЕРИОД
ЖУРНАЛУ НЕКРАСОВА БЫЛО ОБЪЯВЛЕНО
«ПЕРВОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ». ВЫХОД В
СВЕТ «СОВРЕМЕННИКА»
ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, А В 1866 ГОДУ,
ПОСЛЕ ВЫСТРЕЛА ДМИТРИЯ КАРАКОЗОВА В
РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА
II, ЖУРНАЛ ЗАКРЫЛСЯ НАВСЕГДА[6].
НЕКРАСОВУ, ЗА ГОДЫ СВОЕГО
РУКОВОДСТВА ЖУРНАЛОМ, УДАЛОСЬ
ПРЕОБРАЗОВАТЬ ЕГО В ГЛАВНЫЙ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ И ПРИБЫЛЬНОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ, НЕСМОТРЯ НА ПОСТОЯННОЕ
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЦЕНЗОРАМИ
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ЖУРНАЛА НЕКРАСОВ
СБЛИЗИЛСЯ С ИЗДАТЕЛЕМ АНДРЕЕМ КРАЕВСКИМ
И ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ
«СОВРЕМЕННИКА», В 1868 ГОДУ, АРЕНДОВАЛ У
КРАЕВСКОГО «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ»,
СДЕЛАВ ИХ БОЕВЫМ ОРГАНОМ РЕВОЛЮЦИОННОГО
НАРОДНИЧЕСТВА[6] И ПРЕВРАТИВ ИХ ВМЕСТЕ С М.
Е. САЛТЫКОВЫМ-ЩЕДРИНЫМ В ОРГАН
ПЕРЕДОВОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ.
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
ГЛАВНОЙ РАБОТОЙ НЕКРАСОВА В
ПОЗДНИЕ ГОДЫ СТАЛА ЭПИЧЕСКАЯ
КРЕСТЬЯНСКАЯ ПОЭМА-СИМФОНИЯ
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО», В
ОСНОВУ КОТОРОЙ ЛЕГЛА МЫСЛЬ
ПОЭТА, КОТОРАЯ НЕОТСТУПНО
ПРЕСЛЕДОВАЛА ЕГО В ГОДЫ ПОСЛЕ
РЕФОРМЫ: «НАРОД ОСВОБОЖДЁН,
НО СЧАСТЛИВ ЛИ НАРОД?»[24] ЭТА
ПОЭМА-ЭПОПЕЯ ВОБРАЛА В СЕБЯ
ВЕСЬ ЕГО ДУХОВНЫЙ ОПЫТ. ЭТО
ОПЫТ ТОНКОГО ЗНАТОКА НАРОДНОЙ
ЖИЗНИ И НАРОДНОЙ РЕЧИ. ПОЭМА
СТАЛА КАК БЫ ИТОГОМ ЕГО ДОЛГИХ
РАЗМЫШЛЕНИЙ О ПОЛОЖЕНИИ И
СУДЬБАХ КРЕСТЬЯНСТВА,
РАЗОРЁННОГО ЭТОЙ РЕФОРМОЙ[25].
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
В НАЧАЛЕ 1875 ГОДА
НЕКРАСОВ ТЯЖЕЛО ЗАБОЛЕЛ.
ВРАЧИ ОБНАРУЖИЛИ У НЕГО
РАК КИШЕЧНИКА —
НЕИЗЛЕЧИМУЮ БОЛЕЗНЬ,
КОТОРАЯ НА ДВА
ПОСЛЕДУЮЩИХ ГОДА
ПРИКОВАЛА ЕГО К
ПОСТЕЛИ[6]. НА ЭТО ВРЕМЯ
ЕГО ЖИЗНЬ ПРЕВРАТИЛАСЬ В
МЕДЛЕННУЮ АГОНИЮ.
НЕКРАСОВ УМЕР 27 ДЕКАБРЯ
1877 ГОДА В 8 ЧАСОВ ВЕЧЕРА
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.