НОД на тему: «Гиганты прошлого. Динозавры»
Оценка 4.8

НОД на тему: «Гиганты прошлого. Динозавры»

Оценка 4.8
docx
21.02.2021
НОД на тему: «Гиганты прошлого. Динозавры»
6 урок.docx

Непосредственное образовательное деятельность

по познавательному развитию

на тему: «Гиганты прошлого. Динозавры»

 

Воспитатель: Дашдемирова М.А.

 

Занятие по ознакомлению с окружающим миру в старшей группе.

Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.

Цель: Формировать элементарное представление о понятие «прошлое» на примере представителей живого мира, животных в далеком прошлом вымерших динозавров.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о понятие прошлое, прошлое время жизни динозавров.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Активизация слов: прошлое, динозавр, рептилия, травоядные, плотоядные.

Демонстративный материал: Игрушка динозавр, видеофильмы про динозавров, отрывок из мультфильма «Поезд Динозавров»,  пазлы скелета динозавра, презентация «Гиганты прошлого».

Раздаточный материал: Цветная, фактурная бумага, клей, карандаши, готовые силуэты и отдельные элементы динозавров, карточки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Парк  динозавров», анализ, подведение итогов.

Ход занятие:

 Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я к вам гости пришла много интересного вам принесла. Попрошу вас всех настроиться, собраться и на занятие со мною отправится.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз (игрушка динозавр, закрытая салфеткой на столе). Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:

Когда – то жил он на Земле,

Но это было так давно

Теперь – музейный экспонат

Еще – снимает в кино

Он стал игрушкой для детей

Звездой экранов и картин

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасный, но очень веселый. (динозавр)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т.д.)

- А что вы хотели бы еще узнать? (где они жили, что ели и т.д.)

- Что мы можем сделать, чтобы узнать о них больше? ( почитатель в книге и т.д.)

- Давайте дети попутешествуем в прошлое время.

Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку кружатся 3 раза)

Воспитатель: Вот мы теперь в эпохе динозавров. Теперь встали полукруг перед телевизором и посмотрим короткий видеофильм «Динозавры».

- А что же такое прошлое? (ответ детей)

- Да, это то, что прошло, что уже не вернуть.

У нас с вами был праздник, он уже прошлое. Мы можем вспомнить его, посмотрев на фотографии (показ на экране фотографии). Это наше прошлое. По фотографиям, вы можете вспомнить какие, вы были маленькими, или какими были ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

Всё что уходит в прошлое становится историей. Люди хотят знать свою историю, хотят знать свое прошлое.

Воспитатель: Дети, все, что происходит в данную минуту – это настоящее.

Давайте сфотографируемся, чтобы было что вспомнить (воспитатель фотографирует детей на фоне презентации).

Воспитатель: Давайте дети постараемся много узнать про динозавров?

Задание «Восстанови животное по скелету»

У детей карточки с нарисованными скелетом динозавров. Дети по скелету восстанавливают его внешний вид, дорисовывая карандашом части тела (дети садятся за стол и рисуют динозавры)  На экране показано наглядный рисунок  динозавра.

 Физкультминутка «Динозаврики»:

         У динозавра есть мурашки

         Очень крупные везде:

         На лбу, на ушках,

         На носу, на животе.

         На шее, на локтях

         На коленях и носках.

( во время физкультминутки дети дотрагивается руками до называемых частей тела.)

Воспитатель: Какие мультфильмы вы знаете с динозаврами, дети? (ответы детей)

- Давайте посмотрим одну из них маленький отрывок  (мультфильм «Поезд Динозавров»

-Какие виды динозавров вы видели, дети? Кто может назвать?

Воспитатель: Самыми большими обитателями Земли были растительноядные (травоядные) динозавры, существовали также и плотоядные динозавры (хищники). Бывают  динозавры травоядные, хищные.  Повторим слова травоядные, хищные (дети, выразительно повторяют слова) Давайте посмотрим картинки разных видов динозавров (Бронтозавр, тираннозавр, контозавр, моноклон, археоптерикс)

Релаксация:

Игра «Парк  динозавров»

(дети создают образ  парка динозавров из готовых силуэтов и отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них коллективное панно для своей группы)

Воспитатель: Молодцы дети, красивой у нас получилось  парк динозавров. На этом наше познавательное  путешествии в прошлое закончилось. Встали в круг ( под музыкой кружатся). Вот мы в нашей группе.

- Давайте сделаем фотографию на память дети, чтоб мы не забывали наше познание о древних гигантов динозавров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Непосредственное образовательное деятельность по познавательному развитию на тему: «Гиганты прошлого

Непосредственное образовательное деятельность по познавательному развитию на тему: «Гиганты прошлого

Организационный момент: Воспитатель:

Организационный момент: Воспитатель:

По фотографиям, вы можете вспомнить какие, вы были маленькими, или какими были ваши мамы, папы, дедушки и бабушки

По фотографиям, вы можете вспомнить какие, вы были маленькими, или какими были ваши мамы, папы, дедушки и бабушки

Бывают динозавры травоядные, хищные

Бывают динозавры травоядные, хищные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021