НОД по пазновательному развитию в средней группе
«Осеннее дерево»
Цель: закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природы; формировать умение детей, не перебивая выслушивать друг друга, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.
Предварительная работа:
Материалы: листочки желтые, оранжевые, красные, зеленые, дерево, картинки, мнемотаблица «Осень» (приложение №1), мячик, солнышко, 12 прищепок, игра «Назови одним словом»
Методы и приемы обучения:
Ход НОД
Приветствие
- Здравствуй небо голубое,
- Здравствуй солнце золотое,
- Здравствуй матушка земля,
- Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: - А вы хотите вернуться в золотую осень? – Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи в золотую осень нас перенеси».
Воспитатель: - Посмотрите, посреди поляны стоит дерево без листочков.
Все деревья нарядные, а ему грустно.
Воспитатель: - Ребята, для того чтобы на дереве появились листочки нужно выполнить задания, давайте найдем листочек № 1, а в пути нам будет светить солнышко.
Листочек № 1. (желтый)
Воспитатель: - Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Солнышко заснула, давайте разбудим солнышко.
Зарядка для глаз.
- Солнышко встало, все облака посчитала,
Посмотрела вверх, посмотрела вниз,
Вправо-влево посмотрела,
Глазками поморгала, и заснула,
Не хочет солнышко просыпаться,
А просыпаться надо,
Солнышко проснулась, к головкам прикоснулась,
Лучиками прикоснулась и погладила щечки,
Погладила ручки, ножки погладила,
Всем стало тепло и хорошо,
Спасибо тебе солнышко за тепло!
А теперь нам нужно найти лучики. Давайте ласково назовем солнышко и лучики появятся: - какое солнышко? (дети: ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).
Интерактивная технология: «Цепочка» дети берут в руки желтые прищепки, передают друг другу «солнечный» диск и закрепляют лучи, подбирая к существительному «Солнце» прилагательные.
Воспитатель: - Вот какое теплое солнышко.
- Согрелись. А теперь давайте повесим на дерево первый листочек. (дети вешают).
На дереве появляется 1 желтый листок.
Воспитатель: - Ребята, давайте найдем второй листочек. Дети ищут.
Листочек № 2. (красный)
Воспитатель: Он нам предлагает поиграть в игру «Назови диких животных» (с мячом)
Воспитатель: - Ребята, в лесу живет много разных животных я буду называть вам животного, а вы мне ответите как можно назвать ласково этого животного.
Д/игра «Назови ласково?»
1. Лиса - лисенок,
2. Волк - волчонок,
3. Медведь - медвежонок,
4. Белка - бельчонок,
5. Ззаяц - зайчонок,
6. Еж - ежонок
7. Кабан – кабанчик
8. Лось - лосенок
9. Барсук - барсучонок
10. Рысь - рысенок
11. Хомяк - хомячок
12. Мышь - мышонок
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, давайте найдем третий листочек с заданием.
Листочек № 3 (зеленый) нам предлагает поиграть в игру.
Д/игра «Назови одним словом».
1. Воробей, ворона, дятел - птицы;
2. Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;
3. Клен, береза, ель, дуб - деревья;
4. Бархатцы, ромашка, подснежник, роза - цветы;
5. Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.
6. Мухомор, лисичка, рыжик, опята – грибы.
На дереве появляется 3 зеленый листок.
- Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка.
«Осень»
Ходит осень по дорожке (ходьба на месте)
Промочила в лужках ножки (трясем ножками)
Ходит осень, бродит осень (хлопаем ладонями по ногам)
Ветер с клена листья сбросил (качаем руками над головой)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, давайте найдем четвертый листочек с заданием.
Листочек № 4 (оранжевый) предлагает нам назвать признаки осени.
Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете?
— наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди;
— листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный;
— начинается листопад;
— спрятались насекомые;
— перелетные птицы улетают на юг;
— ночи стали более длинными, а дни короткими;
— люди убирают урожай с полей, огородов и в садах;
— нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно;
— начался новый учебный год, дети стали ходить в школу.
Воспитатель: - Ребята, полюбуйтесь каким красивым стало наше дерево. Ему тоже радостно стоять на полянке.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, давайте скажем волшебные слова:
«Ветерок нас закружи в детский сад ты нас верни» (дети кружатся).
Приложение №1
Мнемотаблица
«Осень»
(Е. Трутнева)
|
||
|
||
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
Всё |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.