Проект
«Мой родной город»
Подготовительная группа «Колокольчик»
Выполнили:
Воспитатели: Макаренко Э.М.
Осипенко И.А.
2023г.
Цель: расширять представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закреплять знания о городе Бендеры , его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях.
-Формировать познавательный интерес к истории родного города
Развивающие задачи:
- Пополнить и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать уважение и чувство гордости за свой город.
Словарная работа: город, крепость, турки,
Материал: цветик - семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа,
картинки: радуга, облако, дерево, иголка, носорог, аист.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о родном городе, чтение художественной литературы, загадки, заучивание стихов.
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми,
самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – нравственное развитие»
ОО «Физическое развитие »
ОО «Познавательное развитие».
Игровая деятельность
Структура НОД:
1.Организационный момент; эмоциональный настрой; мотивация к деятельности
2.Вводная часть.
3.Основная часть:
ОО « Социально- нравственное развитие»
ОО «Познавательное развитие».
ОО «художественно- эстетическое развитие».
ОО « Физическое развитие»
Игровая деятельность.
4.Заключительная часть:
5. Рефлексия
Ход
1.Организационный момент.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
2. Вводная часть.
Воспитатель - Надя, сколько тебе лет? А тебе Глеб? А сколько лет вашему папе?
Твоему? А бабушке?
Дети – Мне 7 лет
Воспитатель - У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет.
Одному городу 50 лет, другому 100 лет. Наш город очень древний.
Недавно у нашего города был день рождения.
А сколько лет нашему городу Бендеры?
Дети – Нашему городу много лет
Воспитатель – Верно, наш город самый древний на земле ПМР. Ему -615 лет. Как
называются жители города?
Дети – Жителей города называют бендерчане.
Воспитатель - Значит все вы бендерчане! И точно также, как и все жители
любите свой город.
Город парков,
город скверов,
Это город наш Бендеры.
3.Основная часть.
На протяжении многих лет менялся герб нашего города. Сначала он был такой -
Он показывал, что на берегу реки Днестр есть крепость, а в городе есть такие предприятия как «Шёлковый комбинат» - лепестки цветка , «Молдавкабель» -это шестерёнки , которые выпускали различную продукцию, которой славился наш город.
Сегодня герб нашего города отличается от предыдущего. 25 сентября 2003года был утверждён и признан официальным герб города.
Символом нашего города является жёлто – чёрный герб с сидящим на стилизованном картографическом плане Бендерской крепости львом.В верхней части герба находится двуглавый орёл. Главная достопримечательность города – Бендерская крепость, которая в тяжелые годы отражала набеги турок.
Звучит запись песни о городе Бендеры.
Игра «Собери картинку»
Цель:
Ход: Дети собирают герб города в единое целое из разрозненных кусочков.
Воспитатель - Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по городу
Бендеры. А, чтобы путешествие было интересным, предлагаю
выбрать транспорт, на котором будем путешествовать. Но, есть
одно условие – этот транспорт должен городским – троллейбус,
автобус, маршрутка или такси.
Дети из предложенных картинок выбирают транспорт.
Что ж, садимся и едем. ( Дети садятся на условный транспорт и
едут-делают круг по группе). Стоп. Вот мы и приехали.
Игра « Вопрос - ответ»
Цель: Закрепить названия районов города.
Ход:
Воспитатель - Бендеры большой город, он разделен на районы. В каком районе
мы с вами живем?
Дети
- Мы живём на Ленинском.
Воспитатель - На какой улице находится наш детский сад?
Дети - Детский сад находится на улице Космонавтов.
Воспитатель – Какие здания, предприятия находятся в нашем районе?
Дети - В нашем районе есть школа, ДДЮТ, аптека, магазины, Пивзавод, который выпускает сладкую воду, минеральную воду, пиво.
Воспитатель - Назовите районы города, которые вам знакомы.
Дети - Шелковый, Центр, Балка, Борисовка, Кавказ ,БАМ,….
Воспитатель - Назовите самые яркие достопримечательности города.
Дети - Бендерская крепость, парк, дворец культуры им. Т.Г.Шевченко.,
Краеведческий музей….
Дидактическая
игра «Четвертый лишний»
Цель: Знать достопримечательности родного города.
Ход:
.
Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель - Я буду читать загадки, а кто догадается, о чем идет речь поднимет руку и расскажет ,что знает об этом здании.
1. Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет.
Ребенок: Школа.
2. Снаружи смотришь – дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные,
Стоят рядами тесными.
Ребенок: Библиотека.
3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Ребенок: Детский сад.
4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех
Представление для всех.
Ребенок: Дом культуры.
5. Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут
Это здания…
Ребенок: Больница.
6. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом…
Ребенок: Магазине.
Остановка «Спортивная»
Воспитатель
- Бендеры – город спортсменов. В городе есть спортивные школы, бассейн,
спортивные площадки. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди,
которые любят физкультуру и спорт.
Ой, кто это нас встречает! Это же - спортсменка.
Спортсменка - Знаю, что вы любите играть. Сейчас мы поиграем в интересную
спортивную игру.
Игра «Как называется спортсмен»
Цель:
Ход : дети в кругу,
спортсменка берет в руки мяч и бросает детям по кругу.
В футбол играет?
Дети
- футболист!
В хоккей играет?
Дети
- хоккеист! И т.д.
Спортсменка - Вы любите спорт и знакомы с разными его видами.
Предлагаю вам спортивную разминку.
Спортсменка проводит с детьми ритмичную динамическую физкультминутку.
Физминутка ( на экране телевизора)
Игра «Собери пазлы» (флаг ПМР)
Цель:
Ход:
Воспитатель - Ребята мы немного отдохнем, присядем на ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что бы вы сделали для своего города, когда вырастите. Начать можно со словами «Когда я вырасту»
Игра «Мечтатели»
Цель: Учить детей мечтать.
Ход: Сидя на ковре , дети говорят о том, чтобы они сделали для родного города, когда станут большими.
Воспитатель - Замечательно, ребята. Я уверена, что вы преобразите наш город. Наше путешествие по родному городу подошло к концу, садимся в автобус и едем в детский сад. Предлагаю послушать стихотворение «Мой город»
Ребенок читает стихотворение «Мой город» автор
4. Заключительная часть.
Воспитатель- Сегодня у нас с вами было в интересное путешествие по родному
городу. Что из путешествия Вам понравилось больше всего?
5.Рефлексия.
Воспитатель - Вот и закончилась наше путешествие. Если вам оно понравилось, и вам было интересно, украсьте наш город Бендеры желтыми цветами, а если было грустно,неинтересно, украсьте фиолетовыми цветами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.