НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Оценка 4.8

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
19.02.2024
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект НОД мой город (1).docx

                                                              

 

 

                                                        Проект

    «Мой  родной  город»

Подготовительная группа «Колокольчик»

image-0-02-05-57f02155220b56fa6f71b2224591d23d53454960d69196471880a472f896b574-V.jpg

 

                                                                                                                 Выполнили:

                                                                                                        Воспитатели: Макаренко Э.М.

                                                                                                                              Осипенко И.А.

                                          

                                                                          2023г.

                                     

Цель: расширять представления о  родном городе.

Задачи:

 Образовательные задачи:

-Закреплять  знания о городе Бендеры , его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях.

-Формировать познавательный интерес к истории  родного города

Развивающие  задачи:

- Пополнить и активизировать словарный запас.

- Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважение  и  чувство гордости  за свой город.

Словарная работа: город, крепость, турки,

Материал: цветик -  семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа,          

                     картинки: радуга, облако, дерево, иголка, носорог, аист.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, беседа о родном городе,  чтение художественной литературы, загадки, заучивание стихов.

     Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми,  

                                          самостоятельная  деятельность детей.

 Интеграция образовательных областей:

   ОО «Социально – нравственное развитие»

   ОО  «Физическое развитие »

   ОО «Познавательное развитие».

    Игровая деятельность

     Структура НОД:

1.Организационный момент; эмоциональный настрой; мотивация к  деятельности

2.Вводная часть.

3.Основная часть:        

     ОО « Социально- нравственное развитие»

     ОО «Познавательное развитие».

     ОО «художественно-      эстетическое развитие».

    ОО « Физическое развитие»

     Игровая деятельность.

4.Заключительная часть:

 5. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Ход

1.Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

 

2. Вводная часть.

Воспитатель - Надя, сколько тебе лет? А тебе Глеб? А сколько лет вашему папе?

                       Твоему? А бабушке?

Дети – Мне 7 лет

Воспитатель - У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет.  

                         Одному городу 50 лет, другому 100 лет. Наш город очень древний.

                          Недавно у нашего города был день рождения.
                         А сколько лет нашему городу Бендеры?  

Дети – Нашему городу много лет

Воспитатель – Верно, наш город самый древний на земле ПМР. Ему -615 лет. Как  

                        называются жители города?

Дети – Жителей города называют бендерчане.

Воспитатель - Значит все вы бендерчане! И точно также, как и все жители   

                        любите свой город.

                        Город парков,

                       город скверов,

                      Это город наш Бендеры.

 

3.Основная часть.

 

На протяжении многих лет менялся герб нашего города. Сначала он был такой - Герб Бендер — Википедия

Он показывал, что на берегу реки Днестр есть крепость, а в городе есть такие предприятия как «Шёлковый комбинат» - лепестки цветка , «Молдавкабель» -это шестерёнки , которые выпускали различную продукцию, которой славился наш город.

Сегодня герб нашего города отличается от предыдущего. 25 сентября 2003года был утверждён  и признан официальным герб города.

Символом нашего города является жёлто – чёрный  герб с сидящим на стилизованном  картографическом   плане  Бендерской  крепости  львом.В верхней части герба находится  двуглавый орёл. Главная  достопримечательность  города – Бендерская крепость, которая в тяжелые годы отражала набеги турок.


https://bendery-ga.org/uploads/posts/2018-11/thumbs/1543578179_6.png     

 

                         Звучит  запись песни о городе Бендеры.

 

                          Игра «Собери картинку»

Цель:

Ход: Дети собирают герб города в единое целое из разрозненных кусочков.

 

Воспитатель - Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по городу

                        Бендеры. А, чтобы путешествие было интересным, предлагаю

                         выбрать транспорт, на котором будем путешествовать. Но, есть

                         одно условие – этот транспорт должен  городским – троллейбус,

                         автобус, маршрутка или  такси.

                         Дети из предложенных картинок выбирают транспорт.     

                         Что ж, садимся и едем. ( Дети садятся на условный транспорт и  

                          едут-делают круг по группе).  Стоп. Вот мы и приехали.

 

                                    Игра « Вопрос - ответ»

Цель: Закрепить названия районов города.

Ход:

Воспитатель - Бендеры  большой город, он разделен на районы. В каком районе

                        мы с вами живем?

Дети - Мы живём на  Ленинском.
Воспитатель  - На какой   улице находится наш детский сад?

Дети - Детский сад находится на улице Космонавтов.

Воспитатель – Какие здания, предприятия находятся в нашем районе?

Дети - В нашем районе есть школа, ДДЮТ, аптека, магазины, Пивзавод, который выпускает сладкую воду, минеральную воду, пиво.

Воспитатель - Назовите районы города, которые вам знакомы.

Дети - Шелковый, Центр, Балка, Борисовка, Кавказ ,БАМ,….

Воспитатель - Назовите самые яркие достопримечательности города.

Дети - Бендерская крепость, парк, дворец культуры им. Т.Г.Шевченко., 

            Краеведческий музей….


          Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Знать достопримечательности родного города.

Ход:

.

                                       Игра «Отгадай загадки»

Воспитатель - Я буду читать загадки, а кто догадается, о чем идет речь поднимет руку и расскажет ,что знает об этом здании.

1.     Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет.

Ребенок: Школа.

2.     Снаружи смотришь – дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные,

Стоят рядами тесными.

Ребенок: Библиотека.

3.     Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Ребенок: Детский сад.

4.     Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех

Представление для всех.

Ребенок: Дом культуры.

5.     Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут

Это здания…

Ребенок: Больница.

6.     Мы пошли  купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом…

Ребенок:  Магазине.

          Остановка «Спортивная»

Воспитатель - Бендеры – город спортсменов. В городе есть спортивные школы, бассейн, спортивные  площадки. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.
Ой, кто это нас встречает! Это же - спортсменка.
Спортсменка - Знаю, что вы любите играть. Сейчас мы поиграем в интересную спортивную игру.

 

                     Игра  «Как называется спортсмен»

Цель:

Ход : дети в кругу, спортсменка берет в руки мяч и бросает детям  по кругу.
В футбол играет?

Дети -  футболист!
В хоккей играет?

 Дети - хоккеист! И т.д.
Спортсменка -  Вы  любите спорт и знакомы с разными его видами.

                             Предлагаю вам спортивную разминку.
Спортсменка проводит с детьми  ритмичную динамическую физкультминутку.

 

                                 Физминутка ( на экране телевизора)

 

Игра «Собери  пазлы» (флаг ПМР)

Цель:

Ход:

Воспитатель -  Ребята мы немного отдохнем, присядем на ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что  бы вы  сделали  для своего города, когда вырастите. Начать можно со словами «Когда я вырасту»

                                         Игра «Мечтатели»

Цель: Учить детей мечтать.

Ход: Сидя на  ковре , дети говорят о том, чтобы они сделали для родного города, когда станут большими.

Воспитатель -  Замечательно, ребята. Я уверена, что вы преобразите наш город.  Наше путешествие по родному городу подошло к концу, садимся в автобус и едем в детский сад. Предлагаю послушать стихотворение «Мой город»

Ребенок читает стихотворение «Мой город» автор

4. Заключительная часть.

Воспитатель- Сегодня у нас с вами   было в интересное путешествие по родному              

                           городу. Что из путешествия Вам понравилось больше всего?

5.Рефлексия.

Воспитатель -  Вот и закончилась наше путешествие. Если вам оно понравилось, и вам было интересно, украсьте наш город  Бендеры  желтыми цветами, а если было  грустно,неинтересно, украсьте фиолетовыми  цветами.

 

 

 

 

 


 

Проект «Мой родной город»

Проект «Мой родной город»

Цель: расширять представления о родном городе

Цель: расширять представления о родном городе

Ход 1.Организационный момент

Ход 1.Организационный момент

Звучит запись песни о городе

Звучит запись песни о городе

Ход: .

Ход: .

Ребенок: Магазине.

Ребенок: Магазине.

Ребенок читает стихотворение «Мой город» автор 4

Ребенок читает стихотворение «Мой город» автор 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024