"Сборник игр для коррекции нарушения поведения у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.7

"Сборник игр для коррекции нарушения поведения у детей дошкольного возраста"

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитание
5 кл—7 кл
19.02.2024
"Сборник игр для коррекции нарушения поведения у детей дошкольного возраста"
в данном сборнике представлена подборка игр для коррекции нарушения поведения у детей дошкольного возраста. Игра-это наиболее эффективный и доступный способ развития речи, коммуникативных навыков. Имеет большое значение для нормального психологического развития, а так же служит прекрасным средством при коррекции поведения у детей.
Сборник игр.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Аленка» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

 

 

Сборник игр для коррекции нарушения поведения у детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г

 

Содержание:

 

 

п/п

Название игры

стр

1.

Зеркало

4

2.

Связующая нить или клубочек пожеланий

5

3.

Кричалки, шепталки, молчалки

5

4.

Назови ласково

6

5.

Эхо

6

6.

Угадай, чей голосок?

7

7.

Волшебные очки

8

8.

Конкурс хвастунов

8

9.

Царевна Несмеяна

10

10.

Слушай хлопки

10

11.

Давайте поздороваемся

11

12.

Волны

11

13.

Разговор с руками

12

14.

Разговор с телом

13

15.

Маленькая птичка

13

16.

Накорми великана

14

17.

Археология

15

 

 

 

Сборник дидактических игр по коррекции поведения у детей дошкольного возраста /Хабаровский край

г. Николаевск-на-Амуре: МБДОУ ДС № 15, 2023г. –  с.16

Автор-составитель: Аксёнова О.В., учитель-логопед высшей квалификационной. категории МБДОУ ДС № 15.

 

 

В брошюре представлена подборка игр для коррекции поведения у детей старшего дошкольного возраста. Игра -это наиболее эффективный и доступный способ развития речи и формирования коммуникативных навыков детей с ОВЗ и имеет большое значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния, а также служит прекрасным средством при коррекции поведения. Материал может быть использован в условиях детских садов, логопункта, логопедических группах учителями-логопедами, воспитателями, студентами педагогических колледжей и педагогических вузов.

 

 

 

Игры для коррекции поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

"Зеркало"

Перед началом игры проводится "разминка". Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди "выступает" перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, хлопает в ладоши или поднимает руки, или делает наклон в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное (или кривое). Паре детей предлагается потренироваться и "починить" испорченное зеркало. Когда все зеркала будут работать нормально, взрослый предлагает детям делать то, что люди обыкновенно делают перед зеркалом: умываться, причесываться, делать зарядку, танцевать. Зеркало должно одновременно повторять все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает!

«Связующая нить или клубочек пожеланий"

          Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе взрослого натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

«Кричалки, шепталки, молчалки».

Цель игры: концентрация внимания, умение быстро переключаться, умение быть внимательным.

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что сейчас будет показывать разноцветные ладони. Дети должны выполнять определенные действия. Фиолетовая ладонь- дети прыгают, бегают, кричат, танцуют. Желтая ладонь-дети замедляют ход, разговаривают шепотом, ходят медленно. Голубая ладонь- дети замирают в определенной позе. Можно лечь на пол, можно замереть и самое главное не разговаривать. Игру необходимо заканчивать всегда показом голубой ладони.

«Назови ласково»   

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Важно, чтобы каждый ребенок улыбался, смотрел в глаза тому, чье имя называет ласково.

Оборудование: мяч

Ход игры: педагог просит назвать имя своего соседа ласково и передавать мяч по кругу. Люда-Людочка, Степан –Степушка, итд…

"Эхо"

Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении; увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет все, даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая — Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) "путешествует по комнате" и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания), например: "Ау-у-у-у", или: "Тр-р-р-р", и т.п. Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать ведущему. Он же может следить за очередностью произносимых звуков, т.е. показывать, кому из детей и когда следует издавать свой звук. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали. Если Эхо работает несинхронно, т.е. воспроизводит звуки не одновременно, это не страшно. Важно, чтобы оно не искажало звуки и в точности воспроизводило их.

  «Угадай чей голосок»

 Дети выбирают одного ведущего посредством считалки. Ведущий отворачивается от группы детей и закрывает глаза. Педагог показывает на одного из детей и просит проговорить такие слова: «Цок, цок, цок, -угадай чей голосок?» ведущий должен назвать имя ребенка, который произнес эти слова. Кого назвал правильно, тот становится ведущим. Так играют до тех пор, пока каждый из детей не побывает на месте ведущего.

 

«Волшебные очки»

            Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. "Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!" Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). "А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал". Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

 "Конкурс хвастунов"

Взрослый предлагает детям провести конкурс хвастунов. "Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств".

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективность оценки — реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также и "масштаб" этих достоинств — это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости взрослый может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль "Лучшего хвастуна" или значок). Такой приз вызывает даже у самого себялюбивого ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него как можно больше достоинств.

«Царевна Несмеяна»

Взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

 «Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все дети идут по кругу или двигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Когда ведущий хлопнет два раза, дети должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени- в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

 

«Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути.

Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок - здороваемся за одну руку, 2 хлопка - здороваемся плечиками, 3 хлопка - здороваемся спинками.

Разнообразные тактильные ощущения, сопутствующие проведению игры, дают возможность гиперактивному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

 

«Волны»

Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, снимать мышечное напряжение.

По команде «Штиль» все дети в классе замирают, по команде «Волны» дети по очереди встают. Вначале встают дети с первых парт, через 2 - 3 секунды - со вторых, когда дойдет очередь до последних парт, дети встают и начинают хлопать в ладоши. При этом садятся вначале первые парты, через 2 - 3 секунды вторые и т.д. По команде «Шторм» характер и последовательность действий повторяется, только дети уже не ждут 2 - 3 секунды, а встают по очереди, друг за другом. Закончить игру надо командой «Штиль».

«Разговор с руками»

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал, провинился, можно предложить ему игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Что не любите?», «Какие вы?» Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами.

При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите ), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2 - 3 дней (сегодняшнего вечера, а в случае гиперактивного ребенка еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошее: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

«Разговор с телом» (модификация игры «Разговор С руками»

Цель: учить ребенка владеть своим телом. Ребенок ложится на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рассматривает силуэт и задает вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты раскрасил ноги, руки, туловище? Как ты думаешь, помогает ли твое тело в определенных ситуациях, например, когда спасаешься от опасности? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить твое тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твое тело будут лучше понимать друг друга».

«Маленькая птичка»

Цель: разбивать мышечный контроль.

Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушку - птичку (или другого зверька). Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее». Ребенок берет в ладошки птичку, держите сам ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее и вместе с тем успокаивается

В следующий раз, когда ребенок расшалится не обязательно давать ему в руки птичку. Взрослый говорит: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

«Накорми великана»

Цель: Упражнять детей в образовании существительных множественного числа. Наглядный материал. Плоскостные изображения Великана и Кота в сапогах, продуктов питания: конфета — конфеты, яйцо — яйца, сосиска — сосиски, котлета — котлеты, ватрушка - ватрушки, пирожок - пирожки и т. д.

Описание игры: Кот в сапогах принес Великану продукты. Какие — перечисляет логопед, прикрепляя их изображения около фигуры Великана. Логопед: Что это? Дети. Конфета, яйцо и т. д.

Великан не наелся, ему требуется много еды. Логопед просит детей помочь Коту в сапогах накормить Великана. Дети образуют существительные множественного числа от предложенных воспитателем существительных единственного числа, обозначающих продукты питания.

— Что принес Кот в сапогах?

— Конфеты, яйца, сосиски, т. д. (Дети прикрепляют картинки)

«Археология»

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно организовать их и дома. Такие игры хорошо успокаивают ребенка.

Если вы не хотите вносить в дом песок, его можно заменить крупой.

Цель: развитие мышечного контроля.

Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку - делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Аленка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Аленка» г

Содержание: п/п

Содержание: п/п

Сборник дидактических игр по коррекции поведения у детей дошкольного возраста /Хабаровский край г

Сборник дидактических игр по коррекции поведения у детей дошкольного возраста /Хабаровский край г

Игры для коррекции поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Игры для коррекции поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! «Связующая нить или клубочек пожеланий"

Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! «Связующая нить или клубочек пожеланий"

Можно лечь на пол, можно замереть и самое главное не разговаривать

Можно лечь на пол, можно замереть и самое главное не разговаривать

Ау-у-у-у", или: "Тр-р-р-р", и т

Ау-у-у-у", или: "Тр-р-р-р", и т

Волшебные очки»

Волшебные очки»

Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа!

Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа!

Такой приз вызывает даже у самого себялюбивого ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него как можно больше достоинств

Такой приз вызывает даже у самого себялюбивого ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него как можно больше достоинств

Давайте поздороваемся» Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания

Давайте поздороваемся» Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания

При этом садятся вначале первые парты, через 2 - 3 секунды вторые и т

При этом садятся вначале первые парты, через 2 - 3 секунды вторые и т

Разговор с телом» (модификация игры «Разговор

Разговор с телом» (модификация игры «Разговор

Ребенок берет в ладошки птичку, держите сам ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее и вместе с тем успокаивается

Ребенок берет в ладошки птичку, держите сам ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее и вместе с тем успокаивается

Что принес Кот в сапогах? —

Что принес Кот в сапогах? —

"Сборник игр для коррекции нарушения поведения у детей дошкольного возраста"

"Сборник игр для коррекции нарушения поведения у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024