НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дикие животные
Оценка 4.9

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дикие животные

Оценка 4.9
docx
31.05.2021
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дикие животные
Цель: познакомить детей с дикими животными леса. Задачи: • способствовать формированию представлении детей о диких животных (белке, еже, медведе), их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме. • развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. • активизировать речь детей с помощью загадок и стихов о животных.
НОД по познавательному развитию в средней.docx

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»

Цель: познакомить детей с дикими животными леса.

Задачи:

·        способствовать формированию представлении детей о диких животных (белке, еже, медведе), их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.

·        развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

·        активизировать речь детей с помощью загадок и стихов о животных.

 

Материал: иллюстративный материал по диким животным, таблица - схема по описанию внешнего вила животного, силуэты животных, цветные карандаши, магнитная доска, указка.

Ход:

1.орг.момент. - Дети, встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Прохожу вдоль детей и, хлопая их по ладошкам, пословно, говорю фразу: «Мы знаем много названий диких животных». Затем, вторачиваюсь к первому ребёнку и прошу назвать дикое животное. Ребёнок, хлопая по моим ладоням, произносит название дикого животного. Я выслушиваю ответы всех детей.

Далее говорю:

-Сейчас девочки будут изображать лисичек, и сядут на ковёр, а затем мальчики как медведи пройдут к девочкам, вперевалочку.

2. Беседа о животных с помощью схем.

- Кто колючий, словно ёлка , носит на спине иголки?- Правильно, это ёж. (Показываю изображение ежа на иллюстрации)

Описываю ежа по схеме

-Ёж, это дикое животное, живёт в лесу. У него маленькая мордочка, с вытянутым носом, покрыта короткими серыми волосками, чёрные и умные глазки, как бусины,  видит ёж плохо, но нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками, на спине ёж носит колючие иголки, с помощью, которых он спасается от врагов, сворачиваясь в клубок. Питается он червячками, лягушками, жучками, мышами. Когда наступают холода, он забирается в уютную норку и спит крепко до весны. Свою норку ёж по осени устилает сухими листьями. Запасов он на зиму не делает.

Вопросы к детям: -как выглядит ёж? Если дети затрудняются ответить делаю подсказку  с помощью схемы.

-Что помогает ему спасаться от врагов? Как называется домик у ежа? Чем утепляет ёж норку? Что ёж делает зимой?

( активизирую речь детей)

Анечка сейчас расскажет стихотворение про ежа.

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядись-ка это ёж!

В:А вот другая загадка.

 Это что за шалунишка?

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает?

-Да, это белка.

-Послушайте, что про неё я сейчас расскажу. Белка- летом она рыжая, а зимой светло- серая. Живёт она в дупле на дереве. У белки большой хвост, она им накрывается в гнезде как одеялом в холода, а ещё он ей нужен для того, чтобы перелетать с ветки на ветку, а хвост служит рулём и парашютом. Белка питается орешками, семенами растений, на зиму делает запасы в разных местах: орехи прячет в подстилке, грибы укрепляет на ветках деревьев. Зимой, просыпаясь, она отыскивает свои запасы.

Вопросы к детям:Как выглядит белка? Как называется жилище белки? Чем белка питается?Какие запасы белка готовит на зиму? (активизирую детей)

- Катя расскажет стихотворение о белке.

Скачет белка там и тут.

Белкин хвост как парашют!

Управляя им умело,

Белка в низ с сосны слетела.

-В: теперь третья загадка.

Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.

-Вы узнали о ком эта загадка? Правильно это медведь. Как выглядит медведь? Почему медведя называют косолапым? Чем питается медведь? Где он проводит зиму? (активизирую детей).

-Никита, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о медведе.

Лентяй не запасает

Грибов и ягод впрок.

К зиме он нагуляет

Под шубою жирок.

3.Работа  за столами .

На столах лежат листочки с силуэтами животных их нужно раскрасить и затем разнести по домикам, в которых живут животные: это нора, дупло, берлога.

Дети спокойно усаживаются за столы и выполняют задание. В случае если ребёнок быстрее всех выполнит задание, я предлагаю ему дополнительный вариант раскраски животного.

4.РефлексияКогда дети расселят всех животных по их домикам, я подвожу итог: что мы сегодня узнали нового о жизни в лесу белки, ежа, медведя.

Все дети были молодцы!


 

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»

Что помогает ему спасаться от врагов?

Что помогает ему спасаться от врагов?

Грибов и ягод впрок. К зиме он нагуляет

Грибов и ягод впрок. К зиме он нагуляет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021