НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»
Цель: познакомить детей с дикими животными леса.
Задачи:
· способствовать формированию представлении детей о диких животных (белке, еже, медведе), их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
· развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.
· активизировать речь детей с помощью загадок и стихов о животных.
Материал: иллюстративный материал по диким животным, таблица - схема по описанию внешнего вила животного, силуэты животных, цветные карандаши, магнитная доска, указка.
Ход:
1.орг.момент. - Дети, встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Прохожу вдоль детей и, хлопая их по ладошкам, пословно, говорю фразу: «Мы знаем много названий диких животных». Затем, вторачиваюсь к первому ребёнку и прошу назвать дикое животное. Ребёнок, хлопая по моим ладоням, произносит название дикого животного. Я выслушиваю ответы всех детей.
Далее говорю:
-Сейчас девочки будут изображать лисичек, и сядут на ковёр, а затем мальчики как медведи пройдут к девочкам, вперевалочку.
2. Беседа о животных с помощью схем.
- Кто колючий, словно ёлка , носит на спине иголки?- Правильно, это ёж. (Показываю изображение ежа на иллюстрации)
Описываю ежа по схеме
-Ёж, это дикое животное, живёт в лесу. У него маленькая мордочка, с вытянутым носом, покрыта короткими серыми волосками, чёрные и умные глазки, как бусины, видит ёж плохо, но нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками, на спине ёж носит колючие иголки, с помощью, которых он спасается от врагов, сворачиваясь в клубок. Питается он червячками, лягушками, жучками, мышами. Когда наступают холода, он забирается в уютную норку и спит крепко до весны. Свою норку ёж по осени устилает сухими листьями. Запасов он на зиму не делает.
Вопросы к детям: -как выглядит ёж? Если дети затрудняются ответить делаю подсказку с помощью схемы.
-Что помогает ему спасаться от врагов? Как называется домик у ежа? Чем утепляет ёж норку? Что ёж делает зимой?
( активизирую речь детей)
Анечка сейчас расскажет стихотворение про ежа.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядись-ка это ёж!
В:А вот другая загадка.
Это что за шалунишка?
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает?
-Да, это белка.
-Послушайте, что про неё я сейчас расскажу. Белка- летом она рыжая, а зимой светло- серая. Живёт она в дупле на дереве. У белки большой хвост, она им накрывается в гнезде как одеялом в холода, а ещё он ей нужен для того, чтобы перелетать с ветки на ветку, а хвост служит рулём и парашютом. Белка питается орешками, семенами растений, на зиму делает запасы в разных местах: орехи прячет в подстилке, грибы укрепляет на ветках деревьев. Зимой, просыпаясь, она отыскивает свои запасы.
Вопросы к детям:Как выглядит белка? Как называется жилище белки? Чем белка питается?Какие запасы белка готовит на зиму? (активизирую детей)
- Катя расскажет стихотворение о белке.
Скачет белка там и тут.
Белкин хвост как парашют!
Управляя им умело,
Белка в низ с сосны слетела.
-В: теперь третья загадка.
Косолапые ноги
Зиму спят в берлоге.
-Вы узнали о ком эта загадка? Правильно это медведь. Как выглядит медведь? Почему медведя называют косолапым? Чем питается медведь? Где он проводит зиму? (активизирую детей).
-Никита, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о медведе.
Лентяй не запасает
Грибов и ягод впрок.
К зиме он нагуляет
Под шубою жирок.
3.Работа за столами .
На столах лежат листочки с силуэтами животных их нужно раскрасить и затем разнести по домикам, в которых живут животные: это нора, дупло, берлога.
Дети спокойно усаживаются за столы и выполняют задание. В случае если ребёнок быстрее всех выполнит задание, я предлагаю ему дополнительный вариант раскраски животного.
4.РефлексияКогда дети расселят всех животных по их домикам, я подвожу итог: что мы сегодня узнали нового о жизни в лесу белки, ежа, медведя.
Все дети были молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.