НОД в средней группе по развитию речи.
Тема: «Составление рассказов – описаний об овощах по схеме - модели». Программное содержание: Учить детей составлять рассказы – описания об овощах по схеме-модели. Совершенствовать грамматический строй речи ч/з согласование существительных с прилагательными. Закреплять знание основных цветов. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать мышление ч/з отгадывание загадок об овощах, внимание ч/з целевые установки, память ч/з актуализацию личного опыта. Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: муляжи овощей, корзина, цветок.
Словарная работа: овощи, свекла, перец, капуста, помидор, огурец, картофель, морковь.
Ход НОД:
Орг.момент.
Звучит спокойная мелодия.
- Сегодня к нам в гости пришёл необычный цветок.
Хитрый маленький цветочек,
Что на клумбочке расцвёл.
Он сегодня в гости к нам
На минуточку зашёл.
Хочет он, чтоб дети быстро
Все желания его
Выполняли хорошо.
Первое задание:
Упражнение «Угадай, какие овощи были в корзине».
Мы сами сажали весной огород.
Мы сами сажали, пололи, и вот
Расселся, разлёгся
В большущей корзине.
И красный, и жёлтый,
И чёрный, и синий,
Здоровый такой
Разноцветный народ.
- Что это?
- Молодцы, все, что вы перечислили, одним словом называется «овощи».
Второе задание:
Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, морковка, помидор,
Но не овощ – мухомор!
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
Третье задание:
Сообщение НОД:
- Сегодня на занятии мы будем составлять рассказы – описания об овощах.
- Что будем делать на занятии? (повторить хором и индивидуально).
- А поможет нам в этом схема.(на доске схема).
- Кто самый смелый?
- Что это? – Это помидор.
- Какой помидор цветом? – Помидор красный.
- А по форме? – Помидор круглый.
- Какой помидор по размеру?- Помидор размером маленький.
- Что можно приготовить из помидора? – Из помидора можно приготовить салат.
- Помидор – это что? – Помидор – это овощ.
- Кто составит рассказ – описание о капусте? (Дети выходят к доске и составляют описательный рассказ о капусте).
Четвёртое задание:
- А теперь отдохнём.
Физ. минутка «Собираем овощи».
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Пятое задание:
Сенсорное развитие.
Обвести по контуру и раскрасить помидор и огурец.
Шестое задание:
Д/и «Покажи картинку».
Отгадывание загадок об овощах.
Загадки об овощах:
Я длинный и зелёный,
Вкусный и солёный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? (Огурец).
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи. (Капуста).
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).
Вот красавец сеньор,
Круглый, толстый, гладкий,
Щёки докрасна натёр
И висит над грядкой. (Помидор).
Сидит красавица в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (Свёкла).
Анализ НОД.
- Что было интересно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.