НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов – описаний об овощах по схеме - модели».
Оценка 4.7

НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов – описаний об овощах по схеме - модели».

Оценка 4.7
docx
Детсад
16.02.2020
НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов – описаний об овощах по схеме - модели».
Учить детей составлять описательные рассказы об овощах по схеме-модели.
Овощи.docx

НОД в средней группе по развитию речи.

   Тема: «Составление рассказов – описаний об овощах по схеме - модели».                                                                                                                                Программное содержание: Учить детей составлять рассказы – описания об овощах по схеме-модели. Совершенствовать грамматический строй речи ч/з согласование существительных с прилагательными. Закреплять знание основных цветов. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать мышление ч/з  отгадывание загадок об овощах, внимание ч/з целевые установки, память ч/з актуализацию личного опыта. Воспитывать интерес к занятиям.

  Оборудование: муляжи овощей, корзина, цветок.

 Словарная работа: овощи, свекла, перец, капуста, помидор, огурец, картофель, морковь.

 

Ход НОД:

Орг.момент.

Звучит спокойная мелодия.

- Сегодня к нам в гости пришёл необычный цветок.

Хитрый маленький цветочек,

Что на клумбочке расцвёл.

Он сегодня в гости к нам

На минуточку зашёл.

Хочет он, чтоб дети быстро

Все желания его

Выполняли хорошо.

Первое задание:

Упражнение «Угадай, какие овощи были в корзине».

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи, и вот

Расселся, разлёгся

В большущей корзине.

И красный, и жёлтый,

И чёрный, и синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ.

- Что это?

- Молодцы, все, что вы перечислили, одним словом называется «овощи».

 

Второе задание:

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:              

 Лук, морковка, помидор,

Но не овощ – мухомор!

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

 

Третье  задание: 

Сообщение НОД:

- Сегодня на занятии мы будем составлять рассказы – описания об овощах.

 - Что будем делать на занятии? (повторить хором и индивидуально).

- А поможет нам в этом схема.(на доске схема).

- Кто самый смелый?

 - Что это? – Это помидор.

- Какой помидор цветом? – Помидор красный.

- А по форме? – Помидор круглый.

- Какой помидор по размеру?- Помидор размером маленький.

- Что можно приготовить из помидора? – Из помидора можно приготовить салат.

- Помидор – это что? – Помидор – это овощ.

 

- Кто составит рассказ – описание о капусте? (Дети выходят к доске и составляют описательный рассказ о капусте).

 

Четвёртое задание:

- А теперь отдохнём.

Физ. минутка «Собираем овощи».

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

 

Пятое задание:

Сенсорное развитие.

Обвести по контуру и раскрасить помидор и огурец.

Шестое задание:

Д/и «Покажи картинку».

Отгадывание загадок об овощах.

Загадки об овощах:

Я длинный и зелёный,

Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?  (Огурец).

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи. (Капуста).

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук).

Вот красавец сеньор,

Круглый, толстый, гладкий,

Щёки докрасна натёр

И висит над грядкой. (Помидор).

Сидит красавица в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …  (Свёкла).

 

Анализ НОД.

- Что было интересно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

НОД в средней группе по развитию речи

НОД в средней группе по развитию речи

А по форме? – Помидор круглый. -

А по форме? – Помидор круглый. -

НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов – описаний об овощах по схеме - модели».

НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов – описаний об овощах по схеме - модели».

НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов – описаний об овощах по схеме - модели».

НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов – описаний об овощах по схеме - модели».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020