Конспект НОД
Тема: «Приключение в комнате»
Цель: Дать представление о предметах мебели. Воспитать уважение к маме, желание помогать ей.
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
2. Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
3. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё)
Ход НОД
Обращаем внимание детей на картину с изображением комнаты. Ребята, посмотрите внимательно и ответьте, что это? (Комната). Обратите внимание, комната пустая, давайте заполним её. А чем мы будем заполнять отгадайте.
Чтобы в квартире стало уютно, Купим её мы, и расставим как нужно.(Мебель).
Правильно это мебель, а какой продолжаем дальше. Для этого нам надо отгадать загадки:
Я высокий, как жираф. Угадайте кто я…(Шкаф) Брюки, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (Шкаф)
Шкаф сделан из дерева, он высокий, прямоугольный. У него есть двери, и они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нем можно хранить одежду, разные вещи. Слушаем дальше.
Четыре сестрички день – деньской Сидят под крышею одной (Стол) С пирогами чай попьем за обеденным (Столом)
Стол как и шкаф сделан из дерева, у него четыре ножки, крышка может быть круглая, прямоугольная, квадратная.
На диван оно похоже И на стул немного тоже. Нам вдвоем сидеть в нём тесно. Догадались? Это…(Кресло) Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).
Кресло также сделано из дерева, но у него есть спинка, мягкое сиденье.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, –
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван) Как
приятно нашей Тане. Повалятся на…(Диване)
Диван как и вся мебель сделана из дерева, но у него спинка и сиденье мягкое и побольше чем у кресла.
Комната наша пустая расставляем мебель. А чтоб она заиграла предлагаю украсить комнату дополнительными предметами. (ковер, торшер, цветы, вазу). Посмотрите и ответьте можно жить в этой комнате. А кто может жить? (Взрослые, дети, семья)
Неожиданно появляется котенок. Он оказывается живет в этой комнате. А что он любит делать? – Он любит играть, прыгать, бегать. Смотрите наш котенок забрался на диван. Куда забрался? (ответ детей). Но ему надоела лежать, он спрыгнул с дивана и запрыгнул на кресло. Куда забрался? (Ответ детей). Но и на кресле ему не лежится, решил забраться на окно, но случилось неприятность, когда он запрыгнул на окно, то уронил цветок. От испуга наш котенок прыгнул на торшер, но упал вместе с ним, и спрятался под стол. Где он спрятался? (Ответ детей). Сел и жалобно замяукал. Как это – жалобно? (Дети превращаются в котят и мяукают).
Из – за шума в комнате пришла мама, увидела, что творится в комнате, и решила навести порядок.
Что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Ответы детей). Как ваши мамы наводят порядок в доме (Ответы детей), а вы помогаете своим мамам?(Ответы детей).
Физкультминутка
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. А теперь бельё стираем. Полоскаем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем. Двери настежь открываем. Маму крепко обнимаем.
Давайте сделаем вывод из нашего занятия: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки. Мамам вы будете помогать, и свои вещи убирать, всё сами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.