Конспект «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Цель:
Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи:
Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».
Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам. Закрепить навыки рисования цветным песком.
Развивать тактильные ощущения, точность, аккуратность, художественное творчество.
Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Орг.момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Чтение стихотворения воспитателем.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме.
2. Введение в тему.
Воспитатель: ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (путешественники)
- А вам хочется быть путешественниками? (да).
- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи, санки…)
- Хорошо, поедем на лыжах! ( под музыку имитируем езду на лыжах)
3. Основная часть
- Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
-Вам очень хочется посмотреть на зимний лес?.
1) Просмотр презентации и беседа по теме с использованием ноутбука.
- Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
-Какие птицы остаются зимовать с нами?
- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Как зимуют дикие животные?
- Вам нравится зима? Почему?
(Ответы детей)
2) Составление предложений по опорным картинкам.
- Вы любите зимой играть на улице? Как развлекаются дети зимой?
- дети лепят снеговика;
- девочка катается на санках;
- девочка катается на коньках;
- мальчик катается на лыжах.
3) Игра на дыхание (под спокойную музыку)
Давайте возьмём красивые снежинки. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
- Хорошо мы погуляли, а теперь нам пора возвращаться. (под музыку имитируем езду на лыжах)
4. Анализ НОД
-О каком времени года мы с вами говорили?
- Где мы с вами были?
- В какие игры играли?
- Понравилось вам путешествовать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.