НОД в младшей группе "Зимние чудеса"

  • docx
  • 19.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Зимние чудеса.docx

Конспект «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Цель:

Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной, речевой деятельности.

Задачи:

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».

Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам. Закрепить навыки рисования цветным песком.

Развивать тактильные ощущения, точность, аккуратность, художественное творчество.

Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

                          Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Орг.момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Чтение стихотворения воспитателем.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

2. Введение в тему.

Воспитатель: ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (путешественники)

- А вам хочется быть путешественниками? (да).

- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи, санки…)

- Хорошо, поедем на лыжах! ( под музыку имитируем езду на лыжах)

3. Основная часть

- Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

-Вам очень хочется посмотреть на зимний лес?.

1) Просмотр презентации и беседа по теме с использованием ноутбука.

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Как одеваются люди зимой?

-Какие птицы остаются зимовать с нами?

- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Как зимуют дикие животные?

- Вам нравится зима? Почему?

(Ответы детей)

2) Составление предложений по опорным картинкам.

- Вы любите зимой играть на улице? Как развлекаются дети зимой?

- дети лепят снеговика;

- девочка катается на санках;

- девочка катается на коньках;

- мальчик катается на лыжах.

3) Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Давайте возьмём красивые снежинки. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

- Хорошо мы погуляли, а теперь нам пора возвращаться. (под музыку имитируем езду на лыжах)

4. Анализ НОД

-О каком времени года мы с вами говорили?

- Где мы с вами были?

- В какие игры играли?

- Понравилось вам путешествовать?