НОД "Ночь в сенсорной комнате"
Оценка 4.6

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Детсад
13.04.2019
НОД "Ночь в сенсорной комнате"
НОД предназначена для детей 4 - 6 лет в ДОО. Служит для профилактики психофизических и эмоциональных нагрузок, создания положительного эмоционального настроя, формирования восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела, облегчения состояния тревожности, развития внимания у детей и достижения эффекта релаксации.
cecc19076bbdd6bbd9bf69c45ee4d79b.docx
Открытое занятие «Ночь в в сенсорной комнате»    Задачи: ­ профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок; ­создание положительного эмоционального настроя; ­ формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного  тела; ­ облегчение состояния тревожности; ­ развитие внимания, достижение эффекта релаксации; ­ развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.     Ход занятия.   I.Организационный момент. Настрой на занятие.   ­ Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!  Я приветствую всех вас в нашей волшебной комнате. Я вижу, что у некоторых мои слова  вызвали удивление: в чём же состоит волшебство, ведь с виду это обычная комната. Я вам  немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в необычных предметах, которые  находятся в этой комнате. Тему нашего занятия я объявлю чуть позже, а пока начинаем работу. ­ Ребята, я хочу, что бы мы подарили друг другу улыбку. В этом нам поможет наш  волшебный мяч. Я бросаю вам мячик и дарю свою улыбку, вы бросаете мячик обратно и  дарите свою улыбку. ­ С таким позитивным настроем мы и начнём занятие.   II. Вхождение в тему занятия. Принятие правил работы в группе.   ­ Сегодня у нас будет необычное занятие – путешествие на тему «Волшебство в тёмной  комнате». ­ Ребята, в детстве я мечтала полететь в космос. Да и сейчас, если бы мне предложили, с  удовольствием посмотрела на нашу красавицу – Землю и отправилась погулять на Луну. А  вы хотели бы побывать в космосе? (дети отвечают).   ­ Сегодня у нас появилась такая возможность! Нам пришло необычное письмо, которое я  вам сейчас зачитаю. (Педагог­психолог зачитывает письмо). Здравствуйте дорогие ребята!!! Пишет вам Лунтик, житель планеты Голубой звезды.  Когда я узнал, что на Земле живут такие умные, красивые и дружелюбные дети, я  решил попросить вас об услуге. Помогите мне, пожалуйста, собрать звездочки, которые случайно потерялись.  Для этого я приглашаю вас к себе на планету Голубой звезды. С уважением, Лунтик.     ­ Перед полётом я должна познакомить вас с правилами настоящего космонавта:     Слушай внимательно, не отвлекайся. Говори спокойно. Не нарушай дисциплину. Выполняй команды своего командира (т.е. меня).                                                                                        III. Работа по теме занятия. А) Упражнение «Качества настоящего космонавта». ­ Ребята, давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать настоящий  космонавт? (внимательный, сильный, смелый, надежный, веселый, активный, справедливый,  любознательный, общительный, вежливый и др.) Вывод: Самое главное в космосе – быть в команде, поддерживать, помогать и выручать  друг друга. Эти качества пригодятся нам и сегодня.   Б) Отправляемся в полет. ­ Ну а теперь пора на старт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, это наша ракета, считаем:  10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0 – старт, поднимаем руки «Ура мы летим!».(дети издают звук «У­у­ у­у» и раскачивают руками. Педагог­психолог выполняет движения вместе с детьми.)  Выключается свет, включается легкая музыка, «Зеркальный шар».   ­Отлично! Мы в полёте, и сейчас у нас всех состояние невесомости. А вы знаете, что это  такое?(Невесомость – это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и  человек парит, как птица.Такое состояние обычно бывает в космосе).Встаньте и  попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку. Педагог­психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе сними. ­А сейчас давайте все вместе подлетим  к иллюминатору (панно  «Бесконечность»). Ребята, посмотрите сюда и представьте, что там, где­то далеко, видна  наша планета. ­Вы видите её? Какая она? Какого она цвета? Видно ли на ней горы, моря, города? А  людей? (Ребята рассказывают  о том, что увидели). ­ А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке! Дети становятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.   ­Начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком «У­у­у».  Прилетели, ура! Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет. ­Итак, мы на планете «Голубой звезды» но не спешите, ведь она нам незнакома и здесь нас  могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу! Приготовимся  покинуть ракету! (Педагог­психолог и дети «выходят» из ракеты по мостику. Педагог­психолог даёт  чёткие указания детям, помогает, тем у кого не получается): ­Идём по мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в стороны.   Педагог­психолог предлагает детям пофантазировать: ­ Ребята, давайте осмотримся… Сколько здесь интересного!   В) Психогимнастика. Проектор «Солнечный» (сменный диск «Лес»).   ­Посмотрите, перед нами космический лес. В лесу растут высокие деревья. Покажите  какие? А под ними растут невиданной красоты кустарники. Они не такие высокие, как  деревья. А какие? Покажите. А под кустами растёт трава и мох. Покажите, какая низкая  трава, а мох еще ниже. (Дети показывают движениями высоту деревьев, кустарников,  травы).   ­Скажите, похож ли этот космический лес на тот, который мы можем увидеть на Земле?   ­Ребята, посмотрите здесь тропинка. Давайте прогуляемся по Голубой звезде и исследуем  её. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно. (Проходят по сенсорной  дорожке на носочках, на пути – пузырьковая колонна).   Г) Пузырьковая колонна. ­ Смотрите, какой необычный фонтан с пузырьками! Назовите, на что он больше всего  похож? ­Поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним. ­Прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло­холод, гладкая­шершавая,  вибрация). ­ Сколько пузырьков? ­ Какого они цвета?(синие, жёлтые, красные и т. д.)  ­ Молодцы!!!   ­Ну что ж, отправляемся дальше. Будьте осторожны! На пути у нас кратеры (круги из  тарелок). Поддерживайте друг друга за руки. (Дети осторожно обходят кратеры,  выполняя упражнение на выразительность движения).   Д) Сухой бассейн. ­ Ой, что это? Это озеро! Какое оно необычное, яркое, переливающееся! Наверняка там  кто­ то живет! Поищем?(Дети подходят к сухому бассейну и  руками ищут там  обитателей). Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера. (Дети находят среди обитателей Лунтика , который прислал письмо. ­ А нам пришло время отправляться в путь. Дорожка ­ перед нами (дети идут по тропе на носочках).   Е) Сказочный цветок.   ­ Что же ещё есть на этой планете? Посмотрите, здесь растут даже цветы!   (Дети находят красивый цветок, удивляются им, любуются, нюхают его).   ­ Ребята, вы знаете, как называется этот цветок? ­Это волшебный цветок Иланг­иланг. Давайте еще раз понюхаем его и наберемся здоровья  и сил перед дальней дорогой. ­ А пока продолжаем путь.(Дети находят следы инопланетян, идут по следам).   Ж) Сухой душ.   (Звучит мелодия со звуком журчания воды).   ­ Посмотрите, какой перед нами водопад. Вы любите купаться? Тогда давайте подойдем  поближе к водопаду. Рассмотрите его внимательно. Сколько в нём цветов? ­ Сегодня мы с вами преодолели нелёгкий путь и немного устали. Давайте смоем с себя  усталость  в струях этого водопада. Войдите в водопад, представьте, что вы стоите под  струйками прохладной воды. Почувствуйте, как вода проходит сквозь вас и уносит с собой всё ненужное и плохое. Вы только посмотрите, звездочки разлетелись так далеко, что даже  плавают в струйках водопада. Нужно их тоже собрать, пока их не унесло течением.  А  теперь давайте присядем и поговорим… ­Кому из вас удалось представить настоящий водопад? ­ Смогли ли вы почувствовать воду? ­ Вам понравилось купаться в нашем водопаде? ­ Что вы чувствовали, когда купались?   IV. Заключительная часть. ­  К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на  Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья. ­ Становимся в круг, берёмся за руки. Поднимаем руки, делаем вдох(взлетаем), летим,  держимся за руки, опускаем и  делаем выдох. Приземлились! Включается свет, выключается звездное небо и музыка. ­ Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родную школу! Вы только посмотрите, сколько друзей (гостей) пришло нас встречать. Мы вернулись с  космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим  нашим друзьям (гостям) волшебные звездочки, которые приносят удачу. (Дети дарят  звездочки всем присутствующим гостям).

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

НОД "Ночь в сенсорной комнате"

НОД "Ночь в сенсорной комнате"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019