НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Оценка 4.6

НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
10.06.2019
НОД по формированию здорового образа жизни  с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в страну Здоровья»
Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни. Образовательные: • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни; • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска. Развивающие: • развивать познавательный интерес, мыслительную активность; • развивать навыки самомассажа; • развивать память, воображение детей; • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением. Воспитательные: • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Методы и приемы:  беседа, вопросы к детям;  дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);  игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;  дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,  самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);  упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;  релаксационное упражнение «Улыбка»;  рассматривание картинок;  объяснение, поощрение, похвала;  оценка деятельности каждого ребёнка. Материал:  «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);  набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;  мяч;  макет «Дерева Здоровья»;  корзина со снежными комочками-микробами;  магнитофон, диски;  следы красного и белого цвета;  электронная развивающая игра «Анатомия человека». Предварительная работа:  рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;  чтение художественной и познавательной литературы по теме;  просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»  беседы с детьми о здоровье: - «Откуда берутся болезни»; - «Как победить простуду»; - «Зачем делать зарядку»; - «Как стать сильным»; - «Для чего чистить зубы»; - «Почему щиплет мыло»; - «О пользе витаминов». Использование современных технологий: • технология А.И.Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни. • приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями). Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни. Образовательные: • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни; • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска. Развивающие: • развивать познавательный интерес, мыслительную активность; • развивать навыки самомассажа; • развивать память, воображение детей; • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением. Воспитательные: • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Методы и приемы:  беседа, вопросы к детям;  дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);  игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;  дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,  самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);  упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;  релаксационное упражнение «Улыбка»;  рассматривание картинок;  объяснение, поощрение, похвала;  оценка деятельности каждого ребёнка. Материал:  «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);  набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;  мяч;  макет «Дерева Здоровья»;  корзина со снежными комочками-микробами;  магнитофон, диски;  следы красного и белого цвета;  электронная развивающая игра «Анатомия человека». Предварительная работа:  рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;  чтение художественной и познавательной литературы по теме;  просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»  беседы с детьми о здоровье: - «Откуда берутся болезни»; - «Как победить простуду»; - «Зачем делать зарядку»; - «Как стать сильным»; - «Для чего чистить зубы»; - «Почему щиплет мыло»; - «О пользе витаминов». Использование современных технологий: • технология А.И.Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни. • приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями). Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни. Образовательные: • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни; • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска. Развивающие: • развивать познавательный интерес, мыслительную активность; • развивать навыки самомассажа; • развивать память, воображение детей; • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением. Воспитательные: • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Методы и приемы:  беседа, вопросы к детям;  дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);  игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;  дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,  самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);  упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;  релаксационное упражнение «Улыбка»;  рассматривание картинок;  объяснение, поощрение, похвала;  оценка деятельности каждого ребёнка. Материал:  «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);  набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;  мяч;  макет «Дерева Здоровья»;  корзина со снежными комочками-микробами;  магнитофон, диски;  следы красного и белого цвета;  электронная развивающая игра «Анатомия человека». Предварительная работа:  рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;  чтение художественной и познавательной литературы по теме;  просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»  беседы с детьми о здоровье: - «Откуда берутся болезни»; - «Как победить простуду»; - «Зачем делать зарядку»; - «Как стать сильным»; - «Для чего чистить зубы»; - «Почему щиплет мыло»; - «О пользе витаминов». Использование современных технологий: • технология А.И.Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни. • приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями).
ЗОЖ.docx
НОД по формированию здорового образа жизни  с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни. Образовательные:  продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;  учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.          Развивающие: Воспитательные: развивать познавательный интерес, мыслительную активность;  развивать навыки самомассажа; развивать память, воображение детей; совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением. воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;  формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.  Методы и приемы:   беседа, вопросы к детям;   дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);   игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;   дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,    самомассаж «Снеговик»  (профилактика простудных заболеваний);   упражнения «Моем ­ чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;   релаксационное упражнение «Улыбка»;   рассматривание картинок;   объяснение, поощрение, похвала;   оценка деятельности каждого ребёнка. Материал:   «Сундук   Здоровья»   с   предметами   личной   гигиены     (зубная   щетка,   зубная   паста,   мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);   набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;   мяч;   макет «Дерева Здоровья»;  корзина со снежными комочками­микробами;  магнитофон, диски;   следы красного и белого цвета;  электронная развивающая игра «Анатомия человека». Предварительная работа:   рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;   чтение художественной и познавательной литературы по теме;  просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»    беседы с детьми о здоровье: ­ «Откуда берутся болезни»; ­ «Как победить простуду»; ­ «Зачем делать зарядку»; ­ «Как стать сильным»; ­ «Для чего чистить зубы»; ­ «Почему щиплет мыло»; ­ «О пользе витаминов».   Использование современных технологий:   технология А.И.Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни. приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон,  координация речи с движениями). Ход занятия: Дети входят в зал и здороваются с гостями. 1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально­положительного фона) Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются. А   вы   знаете   ребята,   мы   ведь   с   вами   не   просто   поздоровались,   а   подарили   друг   другу   частичку здоровья, потому что сказали: ­ Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:  «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». 2 Основной этап: Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие –  страну  ЗДОРОВЬЯ,  где  мы с вами поговорим о здоровье,  вспомним, какого человека можно назвать здоровым (настроение хорошее и все получается)? А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие! ­ Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».  ­ Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья…. Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т.д.) ­ А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые) Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера) Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья. Воспитатель:  А   вы   знаете,   что   каждый   человек   может   сам   укрепить   и   сохранить   свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми. Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…» Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек». Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми. Ответы детей: Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;            делаю зарядку; гуляем на свежем воздухе занимаюсь спортом; отдыхаю днем; чищу зубы; делаю гимнастику для глаз; сплю с открытой форточкой; принимаю душ по утрам; соблюдаю режим дня; мою руки с мылом; пьем чай с лимоном, и шиповником,          бассейн)   пользуюсь носовым платком ухаживаю за ногтями поласкаю рот после еды; мою ноги;  делаю зарядку после сна; хожу на прогулку; играть на улице; принимаю витамины; занимаюсь   плаванием   (хожу   в купаюсь в море; загораю летом;           закаляются.     Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!  Воспитатель и дети подходят к дорожке.   На ней белые и красные следы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети: Следы: белые и красные. Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы? Дети: Это оставила королева Простуда. Это высокая температура. Воспитатель: А когда бывает высокая температура? Дети:  Когда   болит   голова.   Когда   человек   болеет.   Заразился,   простыл.   Когда   не Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?  Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке. Воспитатель: Отправляемся в путь.  Ребята идут по белым следам…                         ИГРА «Сундучок Здоровья» Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой   сундук,   а   сундук   здоровья,  а   в   нем   лежат   настоящие   наши   помощники   для   борьбы   с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми. ­ Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей) ­   Вы   должны   на   ощупь   найти   предмет   и   сказать,   что   это…и   для   чего   он   нам необходим…  В   «Сундуке   Здоровья»   –   туалетное   мыло,   мочалка,   зубная   щетка,   расческа,   зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т.д. Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.   Чистота – залог здоровья! Вопросы детям: ­ Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? ­ А кто ещё может пользоваться твоей расческой? ­ Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки? Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, давайте поиграем в игру: Упражнение «Моем, чистим…» Моем шею, моем  уши, Тереть ладонями шею и уши. Вытираем их посуше. Имитировать растирание полотенцем. Чистота всего дороже, Погрозить пальцем. Мы и зубы чистим тоже. Имитировать движениями чистку зубов вправо­влево. Порошком, порошком. Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой. Раз, два, три – Три хлопка в ладоши.       катание;   Зубы щеткой чище три. Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз. Воспитатель:    Кто спортом занимается, С болезнями не знается. А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете? Зимние   виды   спорта:   хоккей,   лыжи,   сноуборд,   санки,   конькобежцы,   фигурное Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др. Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям. спорта на месте замри…» ­ фигура летних видов спорта ­ на месте замри  ­ фигура зимних видов спорта ­ на месте замри Ребята,   давайте   поиграем  в   игру   «Море   волнуется   раз...»  фигура   любимого   вида Воспитатель:  Смотрите   ребята,   да   это   же   корзина   с   микробами,   кто­то   хочет   нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды». Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться? Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот. Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие микробы и мы росли здоровыми, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»:                         заболеваний): Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика простудных «Снеговик» Раз­рука, два­рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую) Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков) Три­четыре, три­четыре (погладим шею) Нарисуем рот пошире. Пять ­ найдем морковь для носа, Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа) Шесть – наденем  шляпу косо, Пусть  смеется  он у  нас  (приставить  указательные  пальцы  ко лбу «козырьком»  и рисуем брови) Семь и восемь, семь и восемь –  Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)  Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое­то дерево.   Я   предлагаю   вам   стать  садовниками   здоровья,   давайте   вырастим   «Чудо­дерево ЗДОРОВЬЯ»    (на   столе   лежат   картинки,   я   предлагаю   вам   выбрать   те   карточки,   на   которых изображены   предметы,   которые   помогают   нам     быть   здоровыми.   Ребята   прикрепляют   на   дерево картинки).   Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо­дерево получилось. Полезными  плодами оно расцвело. Давайте назовем, что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др..  Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга  коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду           3 заключительный этап (оценка работы детей):  Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и звапомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая познакомит их со строением тела и внутренними органами человека. Релаксация «Улыбка»  Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой  Воспитатель:  Представьте   себе,   что   вы   видите   перед   собой   на   рисунке   красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как   улыбка   переходит   в   ваши   руки,   доходит   до   ладоней.   Сделайте   это   ещё   раз   и   попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2­3 раза). Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.   Улыбайся каждый день Чтоб не зря был прожит день… (звучит музыка В.Шаинского, песенка «Улыбка)  Доброго вам всем здоровья! 

НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни  с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни  с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни  с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни  с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни  с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

НОД по формированию здорового образа жизни  с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в страну Здоровья»
Скачать файл