НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР по теме: «Перелетные птицы»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР по теме: «Перелетные птицы»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Игры +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
01.03.2018
НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР  по теме: «Перелетные птицы»
Программные задачи: Образовательные:  - активизировать и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы»; -учить образовывать приставочные глаголы; -учить согласовывать числительные с существительными.  Развивающие: -совершенствовать диалогическую речь; -развивать слуховое восприятие, память, внимание; -формировать мелкую моторику, диафрагмальное дыхание; -развивать логическое мышление.  Воспитательные: -воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам; -воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, не перебивая.
НОД-ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.docx
НОД по познавательно­речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР Тема: «Перелетные птицы» Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие  Программные задачи: Образовательные:  ­ активизировать и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы»; ­учить образовывать приставочные глаголы; ­учить согласовывать числительные с существительными.  Развивающие: ­совершенствовать диалогическую речь; ­развивать слуховое восприятие, память, внимание; ­формировать мелкую моторику, диафрагмальное дыхание; ­развивать логическое мышление.  Воспитательные: ­воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам; ­воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, не перебивая.  Материал: Письмо, розетки, перышки,  разрезная картинка «Скворец», предметные картинки  «Перелетные птицы». Ход занятия Воспитатель (у окна привлекает внимание детей) : Какое сейчас время года? (весна)  Март в окошко ­ тук­тук­тук ­ постучал негромко.  И сосульки, услыхав, зазвенели звонко.  И под эту музыку вдруг запели птицы,  И от этой радости голова кружится.  (самомассаж)  Вот и Солнышко проснулось, лобика оно коснулось,  носика коснулось, к щечкам прикоснулось.  Лучиками повело и погладило, и погладило.  Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.  У нас бодрое настроение и приятное ощущение.  Воспитатель (привлекает внимание детей к письму, лежащему на подоконнике).  Что это? (письмо). Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям гр.  «ГОЛУБОК»­ значит нам. Интересно? Тогда надо его прочитать:  «Привет, ребята! Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку». Ой, какое загадочное письмо, а вы хотите узнать, от кого оно? (да)  Итак, 1 задание ­ «Сядет тот, кто повторит ряд слов» ­ аист, гусь, лебедь, кукушка, ­  ласточка, утка, соловей, скворец,  ­ грач, цапля, журавль, аист,  ­ лебедь, утка, кукушка, журавль,   ­ грач, скворец, кукушка, журавль. 2 задание ­(Беседа ) – Кого мы сейчас называли? (Мы называли птиц.) ­ Какие это  птицы?(Это перелетные птицы.)  ­ Верно, мы назвали перелетные птиц. Откуда прилетают птицы весной? (Из теплых  стран.)  ­Почему они улетели? (Становилось холодно, нечем питаться.)  ­Как вы думаете, почему их называют перелетными? (Осенью они улетают в теплые  края, а весной возвращаются.)  ­Что общего у всех птиц? (Голова, туловище, шея, крылья, хвост, лапы, клюв,  перья.)  ­Чем отличаются? (Размером, голосом, оперением) ­ Чем птицы отличаются от животных? (У них клюв, две лапы, тело покрыто  перьями) ­ Какую пользу приносят птицы? (Радуют пением, с ними не скучно. Спасают от  вредителей деревья, поля, огороды. Украшают природу.)  ­ В дальние края птицы летают по одной? (Нет, они летают клином, косяком,  стайкой) (показ картинки)  ­ Стайка, это сколько?  Пальчиковая игра «Стайка»  Пой­ка, пой­ка, подпевай­ка, хлопают в ладоши  Десять птичек – это стайка: показывают все пальцы по очереди  Эта птичка ­ воробей  Эта птичка – соловей,  Эта птичка –совушка,  Сонная головушка.  Эта птичка ­ свиристель,  Эта птичка – коростель,  Эта птичка – скворушка,  Серенькое перышко.  Эта – зяблик, эта чиж,  Эта – развеселый стриж,  Эта птичка – злой орлан,  Птички, птички, по домам! разбегаются ­ Стайка улетела, а несколько перышек осталось.  Возьмите по перышку, положите на ладонь, рассмотрите его, тихонько  подуйте, проследив глазами за его полетом.  3 задание ­  Дыхательное упражнение «Подуй на перышко»  4 задание – Словесная игра «Считай и называй»  ­ Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?  (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.)  5 задание ­  Игра  «Кто у кого? »  ­Вспомним, как называются птенцы у птиц?  У грача – грачата У галки – галчата  У журавля – журавлята  У утки – утята  У скворца – скворчата  У соловья – соловьята 6 задание ­  «Составление предложений» ­ У вас на столе лежат картинки, рассмотрите их и составьте предложения с названием   оной птицы.   Игра «Собери картинку» ­ В конверте лежат разрезные картинки. Вы их соберите и узнаете, от кого это письмо. ­ Что же у нас получилось? Кто это? (Скворец)  Так значит, это скворец принес нам письмо.  Итог. Молодцы, ребята! Вам было сегодня интересно? О чем мы сегодня говорили?  (похвалить детей)  На память о нашей встрече скворец вам дарит картинки с изображением своих друзей,  вы их можете раскрасить и подарить своим друзьям и родственникам. «Привет, ребята! Девочки и мальчики, если хотите  узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все  задания по порядку».

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР по теме: «Перелетные птицы»

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР  по теме: «Перелетные птицы»

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР по теме: «Перелетные птицы»

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР  по теме: «Перелетные птицы»

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР по теме: «Перелетные птицы»

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР  по теме: «Перелетные птицы»

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР по теме: «Перелетные птицы»

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР  по теме: «Перелетные птицы»
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей