НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
Оценка 4.6

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
14.05.2017
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что. • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса. • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов. • Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, закреплять умение образно рассказывать о природе весной. • Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной. • Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции. • Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ). Развивающие: • Развивать познавательный интерес к природе, воображение. • Совершенствовать речевой слух, внимание. • Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики. • Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги. Воспитательные: • Воспитывать речевую активность, эмоциональность. • Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать. • Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.Этюд «Доброе утро» Придумано кем-то и мудро При встрече здороваться - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. - Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова. Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию.docx
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне. Задачи: Образовательные:  Совершенствовать   грамматический   строй   речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления   в   речи   сравнительных   оборотов,   закреплять   умение правильно   строить   сложноподчиненные   предложения   с   причинным союзом потому что.  Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.  Обогащать   активный   словарь   детей   за   счет   существительных, обозначающих названия весенних цветов.  Формировать   умение   составлять   описательный   рассказ   по   закреплять   умение   образно   рассказывать   о мнемотаблице, природе весной.  Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.  Продолжать  знакомить  с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение   видеть   в   картине   средства выразительности:   цвет   и   форму предметов, особенности композиции.  Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ). Развивающие:  Развивать познавательный интерес к природе, воображение.  Совершенствовать речевой слух, внимание.  Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.  Развивать   умение   творчески   применять   ранее   усвоенные способы конструирования из бумаги. Воспитательные:  Воспитывать речевую активность, эмоциональность.  Воспитывать   уважительное   отношение   ко   взрослым   и сверстникам: слушать, не перебивать.  Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы. Словарная   работа:   проталины,   капель,   набухают,   снегогон,   цветень, репродукция. Предварительная   работа: художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне.   наблюдения   детей   в   природе,   чтение   мультимедийный   проектор, Материалы   и   оборудование:   ноутбук, мнемотаблицы   и   карточки   по теме,   тучка,   бумага   для   изготовления корабликов,   ручеек,   стенд «Правила   поведения   на   водоеме»,   цветочная полянка. 1. Организационный момент. Этюд «Доброе утро» Придумано кем­то и мудро При встрече здороваться ­ Доброе утро! ­ Доброе утро! – солнцу и птицам. ­ Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. ­ Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова. Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…» ­ Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день. 2. Стихотворение «Кто пришел так тихо­ тихо…» ­   Прислушайтесь,   вы   ничего   не   слышите?   Кто   это   так   тихо   прошагал   за окном? Кто прошёл так тихо­тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит Тише всех пришла весна. ­ Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? ­ Вот и к нам пришла весна. Светлее небо, тает снег Мы расскажем с вами о весне, Как птицы с юга к нам летят, Как ручейки бегут, звенят. ­ После какого времени года и перед каким наступает весна? 3. Весенняя сказка. Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что­то необычное. Как вы думаете,   что   это?   (тучка) О   чем   же   она   нам   хочет   рассказать?   Давайте посмотрим. Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании) Жили­были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не   захотела   уступить   место Весне.   Загрустили   под   снежным   покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного   согреться.   Забеспокоились   Лето   и   Осень.   А  Весна   сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» ­ Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце). ­ Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Почему вы так думаете? ­   Наступит   ли весна,   если   солнце   не   будет   светить   и   пригревать?   Что произойдет? 4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» ­ Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что­то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. ­ Какое солнышко? ­ Что оно делает? 5. Дидактическая игра «Сравни и назови». Солнце желтое, как… Солнце круглое, как… Солнце ласковое, как… Солнце веселое, как… Солнце теплое, как… Солнце яркое, как… ­ Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему. Произнесем   предложение «Весной   солнце   ярко   светит» тихо,   громко, радостно. ­ Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее. А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку: Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто знает? ­ Как в народе называют этот месяц? Почему? 6. Дидактическая игра «Будь осторожен» ­ Прислушайтесь, что это за звук? Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем   они   нас   предупреждают? (закрепление   правил   поведения   на водоеме весной) 7. Рассказы о весне. Ручеек приготовил сюрприз ­ «на льдинке весенние картинки»: белые ­ мнемотаблицы – рассказывание стихов (для детей с низким уровнем, голубые (для детей со средним уровнем) – составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне, синие (для   детей   с   высоким   уровнем   ­   читающих) –   составление   пословиц о весне из отдельных слов. Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой. Послушайте еще одну загадку: Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И подснежник вдруг проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? ­ Как называют этот месяц в народе? 8. Физминутка «Цветы» Как только растает снег, распускаются цветы. Выходите на полянку. Выпрямите спинки, Протяните мне ладошки. Будем цветы называть И ладошками играть. Кого ладошкой коснусь, Тот называет цветок. ­ Раз, два, три! Превратились дети в цветы. ­ Ты какой цветок? ­ Что­то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли. Сначала опустили головки, Потом листочки. А потом согнулся весь стебелек До самой земли. Вдруг закапал дождь, И цветочки начали оживать. Подул ветерок, Зашумели стебельки. Затих ветерок. ­ Раз, два, три! Стали вы опять детьми. ­   Понюхаем, выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»   как   пахнут   цветы.   Глубокий   вдох   носом,   на А ручеек наш шумит и бежит дальше, а вы послушайте еще одну загадку: Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Птицы стаями летят, Гром грохочет, угадай, Какой это месяц? Как его называют в народе? 9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь» ­ Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно? ­ Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. ­ Пригрело солнце, потому что расцвели цветы. ­ Оттаяла земля, потому что сажают деревья. ­ Наступила весна, потому что проснулся медведь. 10.   Рассматривание   репродукции   картины   А.   К.   Саврасова «Грачи прилетели» ­ Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин. Сейчас   приготовим   свои   глазки,   для   того   чтобы   увидеть   одну   известную картину. Гимнастика для глаз. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано Где картина, где окно. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. ­ Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал? Посмотрим на нее внимательно. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное –  птицы!   С  ликующим   пронзительным   криком,  стаями   и   в  одиночку.  Они кружили   в   прозрачном   весеннем   воздухе.   Унылые   черные   гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из­за моря долгожданные гости. ­ Эту картину природы и запечатлел художник. 11. Беседа по картине «Грачи прилетели» ­ Как художник показал приближение весны? ­ Всмотритесь в небо. Какое оно? ­ Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? ­ Каким вы видите снег? ­ Расскажите о березках. ­ Что вы видите вдали? ­ Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали? Закройте глаза и представьте себе, что вы там. 12. Изготовление бумажного кораблика ­ оригами ­ Что­то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до Реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся. 13. Рефлексия ­ Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось? Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое желание уже осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит   на   берегу.   Посмотрим,   что   в   ней. Весна дарит   каждому   маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017