НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
14.05.2017
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
• Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов.
• Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, закреплять умение образно рассказывать о природе весной.
• Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.
• Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
• Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
• Совершенствовать речевой слух, внимание.
• Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
• Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги.
Воспитательные:
• Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
• Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
• Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.Этюд «Доброе утро»
Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.
Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию.docx
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию
Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование
существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки
употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение
правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным
союзом потому что.
Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную
силу голоса.
Обогащать активный словарь детей за счет существительных,
обозначающих названия весенних цветов.
Формировать умение составлять описательный рассказ по
закреплять умение образно рассказывать о
мнемотаблице,
природе весной.
Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.
Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать
умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму
предметов, особенности композиции.
Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством
передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
Совершенствовать речевой слух, внимание.
Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и
звуковой гимнастики. Развивать умение творчески применять ранее усвоенные
способы конструирования из бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам:
слушать, не перебивать.
Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного
искусства, мир природы.
Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, цветень,
репродукция.
Предварительная работа:
художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне.
наблюдения детей в природе,
чтение
мультимедийный проектор,
Материалы и оборудование: ноутбук,
мнемотаблицы и карточки по теме, тучка, бумага для изготовления
корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», цветочная
полянка.
1. Организационный момент.
Этюд «Доброе утро»
Придумано кемто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова. Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»
Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется
ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.
2. Стихотворение «Кто пришел так тихо тихо…»
Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за
окном?
Кто прошёл так тихотихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Вот и к нам пришла весна.
Светлее небо, тает снег
Мы расскажем с вами о весне, Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
После какого времени года и перед каким наступает весна?
3. Весенняя сказка.
Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось чтото необычное. Как вы
думаете, что это? (тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте
посмотрим.
Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)
Жилибыли четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и
по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и
не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом
растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть
немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не
беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»
Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).
Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Почему вы так думаете?
Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что
произойдет?
4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо.
Но чтото наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему
ласковые слова.
Какое солнышко?
Что оно делает?
5. Дидактическая игра «Сравни и назови».
Солнце желтое, как…
Солнце круглое, как… Солнце ласковое, как…
Солнце веселое, как…
Солнце теплое, как…
Солнце яркое, как…
Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» тихо, громко,
радостно.
Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.
А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто знает?
Как в народе называют этот месяц? Почему?
6. Дидактическая игра «Будь осторожен»
Прислушайтесь, что это за звук?
Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О
чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на
водоеме весной)
7. Рассказы о весне.
Ручеек приготовил сюрприз «на льдинке весенние картинки»:
белые мнемотаблицы – рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,
голубые (для детей со средним уровнем) – составление мнемотаблиц, которые
помогут рассказать о весне, синие (для детей с высоким уровнем читающих) – составление пословиц
о весне из отдельных слов.
Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за
собой.
Послушайте еще одну загадку:
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И подснежник вдруг проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Как называют этот месяц в народе?
8. Физминутка «Цветы»
Как только растает снег, распускаются цветы.
Выходите на полянку.
Выпрямите спинки,
Протяните мне ладошки.
Будем цветы называть
И ладошками играть.
Кого ладошкой коснусь,
Тот называет цветок.
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Ты какой цветок?
Чтото давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли. Сначала опустили головки,
Потом листочки.
А потом согнулся весь стебелек
До самой земли.
Вдруг закапал дождь,
И цветочки начали оживать.
Подул ветерок,
Зашумели стебельки.
Затих ветерок.
Раз, два, три! Стали вы опять детьми.
Понюхаем,
выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»
как пахнут цветы.
Глубокий вдох носом,
на
А ручеек наш шумит и бежит дальше, а вы послушайте еще одну загадку:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Птицы стаями летят,
Гром грохочет, угадай,
Какой это месяц? Как его называют в народе?
9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»
Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть.
Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Пригрело солнце, потому что расцвели цветы. Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что
проснулся медведь.
10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи
прилетели»
Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин.
Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную
картину.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано
Где картина, где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?
Посмотрим на нее внимательно.
Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул
в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное
– птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они
кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили:
вокруг них хлопотали прилетевшие изза моря долгожданные гости.
Эту картину природы и запечатлел художник.
11. Беседа по картине «Грачи прилетели»
Как художник показал приближение весны?
Всмотритесь в небо. Какое оно? Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
Каким вы видите снег?
Расскажите о березках.
Что вы видите вдали?
Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы
увидели и услышали?
Закройте глаза и представьте себе, что вы там.
12. Изготовление бумажного кораблика оригами
Чтото громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до
Реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить
её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.
13. Рефлексия
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми
заданиями. А что вам больше всего запомнилось?
Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое
желание уже осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка
стоит на берегу. Посмотрим, что в ней. Весна дарит каждому маленькое
солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: «Здравствуй, Красавица Весна!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.