Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.7

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.7
rtf
15.08.2020
Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 3.rtf

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

 

 

 

 

 

Программа профессиональной переподготовки

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья (620ч)

 

 

 

 

Дисциплина: Основы коррекционной педагогики и психологии

Практическое задание 3, Модуль 3. Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 слушатель Ильиных Георгий Михайлович

Преподаватель:

Дементьева Дарья Викторовна

 

 

 

 

г. Волгоград – 2020

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Федеральные законы

Конституция Российской Федерации.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 3 июля 1998 г.) занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования, в том числе специального. Он устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф.

Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"



Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

·         Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов на 2016-2018 годы

утв. Правительством РФ 23.05.2016 №3467п-П8

·         Распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 802-р



·         Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271





·         Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»

·          

·         Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы

·         утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

·         О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

·         Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761

.  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597

Приказы Министерства образования и науки РФ



1.Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования"



3.Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от

23 января 2014 г№ 36

4.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292

5.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.

№ 464

5.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968

7.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309

8.План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399

9.«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

10.«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

11.«О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1 16. «Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» - Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6 17.

12. «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» - Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 18.

13. «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г N 281 19.

14. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373


Постановления Правительства субъекта РФ


Письма с разъяснениями в субъекты Российской Федерации:

 

1.Письмо Минобрнауки России «О создании условий для получения

 

оборазования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-

 

инвалидами» от 18 апреля 2008 г. №АФ-150/06;

 

2. Письмо Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном

 

образовании детей» от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07;

 

3. Письмо Минобрнауки России «Об итоговой аттестации обучающихся с

 

ограниченными возможностями здоровья» от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07;

 

 

4. Письмо Минобрнауки России «О порядке получения образования

воспитанниками детских домов – интернатов» от 26 мая 2014 г. № ВК-1048/07;

 

5. Письмо Минобрнауки России

образовательной деятельности по образовательным программам,

адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» от 20 августа 2014 № ВК-1748/07;

 

 

6. Письмо Минобрнауки России «О центрах психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. № ВК-1440/07;

 

7. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. № ВК-268/07

«О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи» Министерства образования и науки РФ органам государственной власти, субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);

 

8. Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000г. № 27/901-6

«О психолого-медико-педагогическом образовательного учреждения».

 

В каждом субъекте Российской Федерации принимаются нормативно правовые акты, регулирующие процессы инклюзивного образования. Деятельность любой образовательной организации регулируется нормативными локальными актами. Образовательные организации формируют и утверждают нормативные локальные акты, содержащие нормы,

регулирующие отношения участников образовательного процесса, в пределах

своей компетенции в соответствии с законодательством в области образования в РФ, а также в порядке, установленном уставом образовательной организации.

 

 

Приказы Министерства образования (департамента и т.д.) субъекта РФ

 

1.    «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6

2..  «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» - Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03

3.«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666

4..  «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития» - Письмо Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2887-6

5..  «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6

6..  «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95

7..  «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6

8..  «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

9..  «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593

от 14 августа 2009 г.

10.О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1

11.  «Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» - Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6

12.  «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 281

 

Задание 2. Воспользуйтесь информацией на официальных порталах Правительства Вашего региона, выпишите названия действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих права лиц с ОВЗ в конкретном регионе РФ.

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.02.2017 № 41-р "Об организациях, прошедших квалификационный отбор на право предоставления отдельным категориям инвалидов дополнительных технических средств реабилитации в 2017 году";

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.02.2017 № 40-р "Об организациях, прошедших квалификационный отбор на право предоставления лицам с ограниченными возможностями здоровья технических средств реабилитации в 2017 году";

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10.01.2017 № 01-р "О внесении изменений в распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 06.08.2015 № 219-р, от 06.08.2015 № 220-р";

·         Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 987 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1283 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщикам социальных услуг в Санкт-Петербурге";

·         Закон Санкт-Петербурга от 15.06.2016 № 342-60 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге";

·         Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-РП "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы";

·         Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011г. № 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";

·         Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 649 "О мерах по реализации главы 10 "Социальная поддержка инвалидов" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";

·         Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 650 "О мерах по реализации главы 29 "Социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";

·         Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355 "О стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года";

·         Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 "О Государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы";

·         Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге";

·         Закон Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге";

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.06.2014 № 155-р "Методические рекомендации по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры";

·         Приказ Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10.11.2015 № 155 "Об организации инструктирования государственных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере социальной защиты населения";

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 06.08.2015 № 219-р "О Комиссии по проведению квалифицированного отбора организаций на право предоставления отдельным категориям инвалидов дополнительных технических средств реабилитации";

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 06.08.2015 № 220-р "О Комиссии по проведению квалифицированного отбора организаций на право предоставления лицам с ограниченными возможностями здоровья технических средств реабилитации";

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.02.2015 № 18-Р "Об утверждении форм отчетов о достижении запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге";

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 14.11.2017 № 689-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р";

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22.05.2018 № 282-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 26.09.2017 № 563-р";

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.06.2017 № 370-р "О мерах по реализации приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 № 528н и от 15.10.2015 № 723н в части организации выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в сфере социальной защиты населения, по предоставлению дополнительных технических средств реабилитации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также по исполнению физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом и мероприятий профессиональной реабилитации" (Приложение № 5);

·         Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 27.10.2017 № 656-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.06.2017 № 370-р" (Приложение № 3);

·         Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.01.2019 № 15 "О Порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с 75-летием полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в виде единовременной денежной выплаты";

·         Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 23.01.2019 № 5-пг "О внесении изменения в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 85-пг"

·         Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.2019 № 61 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"

 

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа Российской

Государственная программа Российской

VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» -

VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» -

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23

Распоряжение Комитета по социальной политике

Распоряжение Комитета по социальной политике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2020