1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
в) деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ;
г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
НОРМАТИВНОПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
определяет термин «образование» как:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовнонравственного, творческого, физического и (или)
профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов;
б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающегося на основе
социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства;
в) деятельность по реализации основных и дополнительных
образовательных программ;
г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению
опыта деятельности,
приобретению опыта
применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся
мотивации получения образования в течение всей жизни.
развитию способностей,
2. Какая форма обучения в образовательных организациях не
установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»
а) очная;
б) очнойзаочная;
в) заочная;г) экстернат.
3. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» на иностранном языке?
а) нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском
языке или на языке субъекта Российской Федерации;
б) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании и локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере образования;
в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании и локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации;
г) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании и локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
4. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие
педагогической деятельностью?
а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и
в
отвечающие
указанным
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
требованиям,
квалификационным
б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые
договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления
образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;
имеющие среднее профессиональное или высшее
в) лица,
педагогическое образование;г) педагогический работник, прошедший аттестацию на соответствие
занимаемой должности.
5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии
с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки Российской Федерации;
б) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в
сфере образования;
в) органа местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов в сфере образования;
г) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. В каком документе указаны требования к основной образовательной
программе основного общего образования?
а) в уставе организации,
осуществляющей образовательную
деятельность;
б) в локальном нормативном акте организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
в) в Федеральных государственных образовательных стандартах
г) в примерной образовательной программе основного общего
образования.
7.
Методологической основой реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов (стандартов второго
поколения) является:
а) проблемное обучение;
б) системнодеятельностный подход;
в) интегративный подход;
г) развивающее обучение.
8. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является
каждый человек до достижения:а) 12 лет
б) 14 лет
в) 16 лет
г) 18 лет
9. Базовый принцип международного регулирования, установленный
«Конвенцией о правах ребенка» (1989):
а) образование должно быть направлено к полному развитию
человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и
основным свободам.
б) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для
своих малолетних детей.
в) каждый человек имеет право на образование.
г) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи,
общества, школы, религии
10. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на
объединение в самостоятельные детские организации:
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит
законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц;
б) не имеют этого права;
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
г) безоговорочно.