Новогодняя сказка "Маруся и отметки"
Ведущий:
Мать:
Маруся:
Мальчик:
Первый молодец:
Второй молодец:
Третий молодец:
Дед Мороз:
Пятерка:
Четверка:
Снежинки
Белочки
Зайчата
Медвежонок
Лисичка
Часть 1.
Ведущий:
В некотором царстве, в некотором государстве
Жила-была девочка Маруся.
Хорошая девочка, жаль только, что лентяйка.
Мать:
Ну-ка доченька вставай,
Живо форму надевай.
Умывайся, а потом
Кушай кашу с молоком!
Маруся:
Я спааать хочу! (потягивается)
Мать:
Что такое? Вот тетради!
С вечера собрать их надо!
И дневник валяется!
Ну кто так собирается?
Маруся:
Я ееесть хочу! (собирает рюкзак)
Мать:
Опоздаем на урок!
Через пять минут звонок!
(тянет Марусю за руку)
Маруся:
Ненавижу школу я!
Жизнь там невеселая!
Не болтай там, не вертись!
И учись, учись, учись!
Мне бы в сказке очутиться –
В сказках можно не учиться.
(Маруся прощается с матерью и идет в школу)
Часть 2.
Ведущий:
Долго ли коротко ли, а пока Маруся карточку искала, переодевалась, да переобувалась, прозвенел звонок. Все дети – в классах, а Маруся все копается. Идет она по пустому коридору, глядь – мальчик незнакомый стоит, маленькую змейку в руках крутит.
Маруся:
Что ты делаешь, злодей?
Отпусти ее скорей.
У бедного ужика
Голова уж кружится.
Мальчик:
А я змея закручу
В класс тихонько запущу!
Вот мальчишки закричат!
Вот девчонки завизжат!
Все из школы разбегутся
И обратно не вернутся.
Ведущий:
А Маруся была храбрая девочка и добрая, хоть и лентяйка немножко. Решила она у мальчика змейку вызволить. Выменяла ее на три конфеты и бутерброд с колбасой, завернула змею в платочек, и в рюкзак спрятала.
Долго сказка сказывается, а не скоро дело делается. Пришла Маруся из школы домой.
Маруся:
Мне учиться надоело!
Утром завтрак не доела!
Я не сплю и не играю
Ничего не успеваю!
Мне бы в сказке очутиться –
В сказках можно не учиться.
Голос:
Открывай рюкзак, Марусь,
Не пугайся и не трусь.
(Появляется Змея.)
Змея:
Я – волшебная змея,
Дочь змеиного царя.
За добро благодарю
И колечко подарю.
Ты колечко надевай
И желанье загадай.
(Отдает Марусе колечко. Маруся надевает его на палец. Появляются три молодца.)
Первый молодец:
Мы ребята хоть куда.
В чем проблема? Где беда?
Второй молодец:
Хочешь сто пирожных?
Все для нас возможно.
Третий молодец:
Хочешь модный телефон?
Твое желание – закон!
Маруся:
Мне бы в сказке очутиться!
В сказках можно не учиться.
(Добры молодцы уводят Марусю).
Часть 3.
Ведущий:
Волшебный лес. Танцуют снежинки, зайцы и белки украшают елочку морковкой и шишками. (Появляется Маруся.)
Маруся.
Вот так чудо! Это вот-
Настоящий Новый Год!
Ни уроков, ни звонков,
Ни противных дневников,
Буду жечь костер из шишек,
Буду мед таскать у мишек,
Буду с зайками скакать.
Вокруг елки танцевать!
(Маруся и зверята водят хоровод и поют «В лесу родилась елочка».
Появляется Дед Мороз. Маруся прячется за елкой.)
Дед Мороз:
Ну, зверятки, подбегайте
И подарки получайте.
Письма ваши получил,
Никого не позабыл.
(Дед Мороз дарит подарки зверятам. Из-за елки выходит Маруся.)
Маруся.
Здравствуй, Дедушка Мороз.
Ну а мне ты что принес?
Я письмо тебе послала,
Две недели сочиняла!
(Дед Мороз достает из «сугроба» огромный конверт.)
Дед Мороз:
Вот удача! Раз ты здесь…
Я не смог его прочесть.
Десять раз его читал –
Ничего не разобрал.
Ты проверь свое письмо.
Очень странное оно.
(Зайки и белки достают из конверта лист ватмана. На нем написано:)
«ДАРАГОЙ ДЕТМАРОЗ!
ПАЗДРАВЛЯЮТИБЯСНОВЫМГОДАМ
ЖЫЛАЮ. ШТОП В НОВАМГАДУ НЕБЫЛАВШКОЛИ АЦЕНАК»
Маруся:
Написала как могла.
Я уставшая была.
У меня колечко есть.
(Надевает колечко, появляются три молодца. Маруся показывает на письмо.)
Маруся:
Помогите-ка прочесть!
(Молодцы пытаются прочесть письмо, пожимают плечами, разводят руками, и с помощью ребят красным маркером исправляют ошибки.)
Дед Мороз читает письмо вслух.
Дед Мороз.
Ай-яй-яй. Вот это да!
Тут с грамматикой беда!
Как с тобой, Маруся, быть?
Как с учебой подружить?
(Обращается в молодцам.)
Ну-ка отнесите нас
Поскорей в Марусин класс!
Часть 4.
Сценка «Отметки в новогоднюю ночь» (можно сократить).
Часть 5.
(Пятерка и Четверка берут Марусю за руки.)
Пятерка:
Ну, Марусь, давай дружить!
С нами веселее жить.
То-то мама будет рада!
Ну а двоек нам – не надо! (грозит кулаком Двойке)
Четверка:
Я открою вам секрет:
Если выучить предмет,
Если очень постараться –
Двойка будет исправляться!
(Двойка переворачивает табличку на груди и «превращается в пятерку»).
Маруся:
Жалко с Вами расставаться.
Пятерка:
А зачем нам расставаться?
Нужно только постараться.
Мы в дневник к тебе вдвоем
С удовольствием придем..
(Появляется Змея.)
Змея:
Ты, Маруся, изменилась.
Знать, колечко пригодилось?
Я – Волшебная змея,
Символ года – тоже я.
В сказках нет меня мудрей.
Справедливей и добрей.
Поживу-ка я у вас.
Мне подходит этот класс.
Все науки я узнаю!
А лентяев – покусаю!
Дед Мороз:
Дорогие ученицы,
Дружные ученики,
Я желаю вам учиться,
Я желаю не лениться,
Чтобы двойки, единицы
Не пробрались в дневники.
Ведущий:
И я там побывала, все видела-слыхала,
Пряталась под елкой, укололась иголкой,
Сто пирожных съела, чуть не заболела,
Двойке прищемила нос, змею дергала за хвост,
А с Дедом Морозом за этим самым столом
пила чай с пирогом.
А как доели мы пирог – прозвенел звонок.
Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец.
С Новым Годом!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.