Новогодняя игра "В поисках новогодних подарков", 3-4 класс
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
22.01.2018
Цель игры: создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества.
Задачи: Создать условия для развития у учащихся:
творческих и коммуникативных способностей
умения принимать и сохранять поставленную перед ними задачу
умения анализировать полученную информацию и применять для решения конкретной задачи
навыков сотрудничества с другими людьми, взаимодействия и
взаимопомощи в группе при решении общих задач
навыков оценивания собственной успешности.Документ
Н. г.2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. Никольска Пензенской области
Новогодняя игра
«В поисках
новогодних
подарков»
3 – 4 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Клюкина И. Н.
г. Никольск 2017 год
Цель:
создать благоприятные условия для развития творческой
активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех
участников. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство
товарищества.
Задачи: Создать условия для развития у учащихся:
творческих и коммуникативных способностей
умения принимать и сохранять поставленную перед ними задачу
умения анализировать полученную информацию и применять для
решения конкретной задачи
навыков сотрудничества с другими людьми, взаимодействия и
взаимопомощи в группе при решении общих задач
навыков оценивания собственной успешности.
Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Атаманша
Трус
Балбес
Бывалый
Собака
Ход игры
Ведущий: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд,
Но на свете самый добрый праздник –
Это долгожданный … (Новый год)
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
В гости сюда мы хотим пригласить
Старых и новых друзей,
Чтоб радость, улыбки свои подарить,
Чтоб стало нам всем веселей!
(Появляется Собака – символ года)
СОБАКА: Здравствуйте, ребятишки! Девчушки и мальчишки!
Всех без исключения приглашаем на наши весёлые развлечения! Вы меня узнали, ребята, я – символ 2018 года! Приглашаю вас поиграть
вместе! (Все встают в круг)
Собака: В этом классе все друзья?
Мы и вы, и ты, и я.
Повернись к тому, кто справа,
Повернись к тому, кто слева,
Хором : Мы теперь друзья.
Собака: В этом классе все друзья?
Мы и вы, и ты, и я.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Хором: Мы теперь друзья.
Собака: В этом классе все друзья?
Мы и вы, и ты, и я.
Подмигни тому, кто справа,
Подмигни тому, кто слева,
Хором: Мы теперь друзья.
Собака: В этом классе все друзья?
Мы и вы, и ты, и я.
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева,
Хором: Мы теперь друзья.
Собака: В этом классе все друзья!
Мы и вы, и ты, и я.
Обними того, кто справа,
Обними того, кто слева,
Хором: Мы теперь друзья!
Собака: Чтоб продолжить праздник наш, как нужно,
Позовём Деда Мороза дружно!
(Все вместе зовут Деда Мороза. Появляется Атаманша под музыку)
Атаманша: Ага! Собрались Новый год встречать? А вот и нет! Новый год не
придёт, не наступит Новый год! Ваш Дед Мороз не усмотрел, стащила я со
своими разбойниками подарочки у вас, а Деда Мороза мы запутали и в
укромном месте спрятали!
Собака: Вот бессовестные! Верните подарки! Нельзя портить ребятам
праздник!
Атаманша: Какие хитренькие, подарки вам! Да я сама, как подарок! И зачем
вам Дед Мороз? Я лучше Деда Мороза могу праздник устроить! Не верите? Да у меня даже посох есть (показывает) и не один, как у вашего Деда Мороза,
а целых два! (Собака подкрадывается и вытаскивает из кармана Атаманши
кусочек карты)
Собака: Ребята, смотрите это обрывок карты, кажется я знаю, где искать
Деда Мороза!
Атаманша вырывает карту: Э нет, хотите легко отделаться! Хотите получить
карту, выполните мои задания! (Делит ребят на две команды и проводит игры)
«Змейка»: все члены команды берутся руками за посох, так они должны
пробежать как можно быстрее дистанцию «змейкой».
«Танец» с посохом всей командой (под разную музыку).
«Укрась посох»
Атаманша: Ну ладно, ладно, согласна, заслужили! Отдам я вам обрывок, всё
равно не найдёте своего Мороза!
Собака: Не волнуйтесь, ребята, я вам помогу, у меня особый нюх, я смогу
пойти по следу. Смотрите, здесь есть подсказка (читает с обратной стороны
карты: «Соберёте всё до последней буквы, тогда и Деда Мороза с подарками
найдёте!») Обращается к Атаманше: Отдавай букву, ребята её заслужили!
Атаманша: Какую ещё букву? Ничего не знаю! Я и читать – то не умею!
Собачка: РРРРРР! Отдай! Сейчас я тебя покусаю!
Атаманша: Ладно, ладно! Забирайте! (Отдаёт букву Я)
В современном мире важно
Всем начитанными быть!
Вам хранилище для книг
Путь – дорога предстоит.
Дети бегут к библиотеке, там их ждёт разбойник ТРУС.
Трус, увидев детей пугается: Ой, как вас много! Что вам от меня нужно!
Собака: Мы шли по следу и пришли к тебе за новой подсказкой!
Трус: Какая ещё подсказка? Ничего я не знаю! У меня кроме каких – то
бумажек ничего нет! (Достаёт из кармана задание).
Зачеркни лишние буквы и получишь слова, связанные с Новогодним
праздником !
1 МОРЖКОЗА
2. СНЕГСУРОКПЕЧКА
3ПОДСНЕЖНИКПЕНКА
4. ЗОВПОЕЗДКА
5. ЗЕЛЕНЬ
6. СВЕТЧАЙ
7. ЛЕПЕТПАРДАР
9. ПОДАЧАУРОК
Трус пытается сбежать, как только дети начали выполнять задание, Собака
его останавливает. Собака: Трус, ребята выполнили твоё задание, отдавай им карту!
Атаманша: А вы найдите, раз у вас такая ищейка есть!
(Ребята ищут, записка в шапке)
Следующий слог СКА, обрывок карты, на обратной стороне
Там, куда вам направляться
Дальше, дети, предстоит,
Вы прыжки и бег сдаёте,
А ещё канат висит.
(Дети бегут в спортивный зал, там их ждёт БЫВАЛЫЙ)
Бывалый: Ну, наконец – то, заждался я вас уже, помериться силами не с кем!
(Поднимает большой шар – гирю, демонстрирует силу)
Собака: Наши ребята посильнее будут!
Бывалый: Вот сейчас и проверим! (Распределяет детей на команды,
проводит конкурсы)
1 КОНКУРС: Дети встают в колонну, друг за другом. Первому дается
мяч. Задача всей команды передать мяч в конец и обратно над головой, на
уровне колен, на уровни пояса, перекинуть в конец.
Бывалый: Вот это да! Таким огромным мячом жонглируют! Настоящие
силачи! Проверим теперь, какие они меткие и ловкие.
2 КОНКУРС: "Снежки".
Разбросать по полу бумагу. Каждый ребёнок должен скомкать из него 1
снежок и забросить в корзину. Ктото из команды может ловить ведром
снежки, которые бросают ему члены его команды.
Бывалый: Молодцы! А может вы ещё и быстрые?
3 КОНКУРС: Дети, по 3 человека в обруче, оббегая кегли, подбегают к
стене и берут снежинку. Обратно возвращаются по прямой. Когда все
снежинки собраны, необходимо из букв, которые написаны на обратной
стороне, сложить слова: НАШ КЛАСС.
Бывалый: Порадовали вы меня, ребята! Возьмите следующий обрывок карты
(на нём слог ЧИ)
(Ребята бегут в класс, где их ждёт СНЕГУРОЧКА)
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас видеть! Вы знаете,
как я люблю искусство! Предлагаю всем повеселиться, отдохнуть!
Послушайте новогодние мелодии и угадайте, что это за песни.
Звучат мелодии песен без слов.
• В лесу родилась елочка
• Кабы не было зимы
• Три белых коня
• Расскажи, Снегурочка, где была? • У леса на опушке…
• Маленькой елочке
• Когда часы 12 бьют
Театр – экспромт «Снеговик» (Отдаёт букву У)
Атаманша: Эх, растрогали вы меня, ребята! Так и быть, отдам вам ещё один
обрывок карты!
На нём стихи:
В третьем классе в этот клуб
Вы бежали со всех ног,
А сейчас все «пешки», «кони»
Там закрыты на замок!
(Дети бегут в шахматный клуб, там их ждёт БАЛБЕС. Атаманша с Трусом
хватают Снегурочку и уводят в учительскую к Деду Морозу, там связывают
верёвками)
Балбес: Привет! Вы ко мне что ли? А знаете, кто я?
Собака: Балбес!
Балбес: Да! Я Балбес! (довольный) Полюбуйтесь, какой я … А напишите
ка мне на листочке, какой я, а то я уж и слов не подберу!
(Ребята пишут на листочке прилагательные (13):
"толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный" и т.д. Когда
все прилагательные записаны, Балбес достает текст телеграммы.
Балбес: Обхитрил я вас! Послушайте, какую телеграмму вы для Деда Мороза
сочинили! Вставляет в текст недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконецто наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"
А то всё Балбес, Балбес! А Балбес – то огого! Не получите карты!
Собака: Ребята, такую телеграмму нельзя посылать Деду Морозу! Её нужно
срочно исправить! (помогает вставить в телеграмму другие слова, затем
зачитывает её)
Балбес: (Чешет затылок) Так и правда лучше! Научите меня тоже такие
телеграммы писать! Надоело быть Балбесом!
Собака: Ну, что, ребята, поможем Балбесу грамотным стать? Только ты уж за
это нам обрывок карты отдай! Балбес отдаёт карту, на ней последний слог ТЕЛЬ.
Собака: Теперь мы можем собрать все слоги в слово и найти Деда Мороза.
Дети собирают слово УЧИТЕЛЬСКАЯ, бегут туда распутывают Деда
Мороза и Снегурочку.
Дед Мороз: Ребята, а посох мой где?
Атаманша прячет посох за спину!
Атаманша: Не отдам!
Перетягивают посох: с одной стороны Атаманша и разбойники, с другой –
ребята и собака. Дети перетягивают посох и отдают Деду Морозу.
Дед Мороз: Спасибо, ребята, спасли вы нас со Снегурочкой. Теперь Новый
год непременно наступит. А какой же Новый год без игр и веселья!
Игра шутка "Повесь игрушку на ёлочную гирлянду".
Дети стоят в круг, положив руки на плечи друг другу. Все мальчики
"хлопушки", все девочки игрушки. Дед Мороз называет по очереди то
"хлопушки", то "игрушки", а «хлопушки» поджимают одну ножку, «игрушки»
две ноги подпрыгивают, держась на плечах соседей. Затем и «игрушки» и
«хлопушки» одновременно.
Снегурочка: Проводит игру «Угадай – ка!»
Добрый Дедушка Мороз,
Посмотри – ка ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас? (показывает движение, дети повторяют: играет на
скрипке, пьют молоко, играют на дудочке, на пианино и т. д.)
Д. М. отгадывает.
Снегурочка: Дедушка Мороз! А где же подарки?
Дед Мороз: (Стучит посохом по полу)
Ну – ка, посох, выручай,
Где подарки, отвечай!
(Раскручивает посох и останавливается, указывая на место, где спрятаны
подарки)
Собака: С Новым годом поздравляем
Снегурочка: И подарки вам вручаем!
Дед Мороз: Подходите, не спешите
Все подарки получите!
(Раздают подарки) Список использованной литературы
1. Колесникова И.С. «Незабываемый праздник для детей. Лучшие сценарии,
развлечения, игры», Рипол Классик. 2011
2. Черенкова Е.Ф. «Новый год и Рождество для детей: лучшие игры и
сценарии для праздников»
Использованные материалы и Интернетресурсы
1. Песня переодетых Бременских музыкантов
сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова, м/ф "Бременские музыканты"
2. http://www.igraza.ru/images/stories/051.png
Новогодняя игра "В поисках новогодних подарков", 3-4 класс
Новогодняя игра "В поисках новогодних подарков", 3-4 класс
Новогодняя игра "В поисках новогодних подарков", 3-4 класс
Новогодняя игра "В поисках новогодних подарков", 3-4 класс
Новогодняя игра "В поисках новогодних подарков", 3-4 класс
Новогодняя игра "В поисках новогодних подарков", 3-4 класс
Новогодняя игра "В поисках новогодних подарков", 3-4 класс
Новогодняя игра "В поисках новогодних подарков", 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.