Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.
            
        
        
        
                    
                
                    Новые формы работы с родителями в 
условиях реализации ФГОС дошкольного 
образования
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС 
дошкольного образования
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее 
поколение.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного 
стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого
педагогической поддержки семьи и повышения 
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития 
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе 
одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители 
воспитанников.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах 
доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в 
воспитании детей. Практика показывает, что эффективной является любая 
совместная деятельность родителей и педагогов.
К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского 
сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать 
традиционными. Эти формы до данного времени использовали все дошкольные
учреждения, в том числе и наш детский сад.
Проанализировав традиционные формы работы с семьей увидела, что ведущая
роль отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, 
рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается 
общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении 
личности ребенка.
В настоящее время в свою работу внедряю новые подходы во взаимодействии с
семьей  в соответствии с ФГОС.
 Родительское собрание в форме «Круглого стола» в нетрадиционной 
обстановке, проходят более интереснее для родителей. На собрание 
приглашаем родителей в устной или письменной форме. Цель заседаний 
– выработка единых требований ДОУ и семьи. Обсуждаем 
такие темы: «Эстетическое воспитание дошкольников», «Единство речевого 
общения в семье и ДОУ», «Правовое воспитание родителей»
 педагогические беседы. Цель: оказать родителям своевременную помощь по 
текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки зрения
относительно решения проблемы. Обсуждались такие вопросы: «Как справится с
агрессией ребенка»,«Как справится с капризами» и. т. д. семейные газеты «Как я провел лето», «Безопасность на дороге», и т. д.
 дни открытых дверей
мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов сделанными своими 
руками, дидактического материала.
 тематический контроль: «Организация питания в ДОУ» (родители имели 
возможность просмотреть все режимные моменты, организацию и проведение 
приема пищи, проведение гигиенических процедур. «Организация физкультурно 
– оздоровительной работы в течение дня» (был организован просмотр 
двигательной активности в режимных моментах, закаливающих процедур, 
проведения прогулки).
 тематические консультации.
 привлечение родителей к участию в педагогических советах.
акции: «Необычная снежинка», «Кормушка для птиц», «Сделаем участок 
интереснее» и т. д.
Даная форма работы показала, что родители стали проявлять интерес в 
вопросах воспитания детей в семье, повысился рост 
посещаемости родителями мероприятий по педагогическому 
просвещению. Родители стали более осознанно относится к воспитательной 
деятельности, стремиться к пониманию ребенка, анализу своих достижений и 
ошибок. До конца учебного года мы планируем провести новую для нас форму 
работы с родителями «День самоуправления». Наша задача на начальном 
этапе организовать участие родителей и дать им педагогические консультации 
по взаимодействию с детьми. И мы надеемся, что этот день поможет 
заинтересовать родителей для дальнейшего сотрудничества.
Взаимодействие с семьей можно осуществлять поразному. Важно только 
избегатьформализма.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями 
воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей 
своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую 
деятельность, заинтересованное участие в воспитательно
образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а 
потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.