Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Оценка 4.8

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
21.10.2017
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.
фгос.docx
Новые формы работы с родителями в  условиях реализации ФГОС дошкольного  образования Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее  поколение. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого­ педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития  и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе  одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители  воспитанников. В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах  доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в  воспитании детей. Практика показывает, что эффективной является любая  совместная деятельность родителей и педагогов. К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского  сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать  традиционными. Эти формы до данного времени использовали все дошкольные учреждения, в том числе и наш детский сад. Проанализировав традиционные формы работы с семьей увидела, что ведущая роль отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям,  рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается  общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении  личности ребенка. В настоящее время в свою работу внедряю новые подходы во взаимодействии с семьей ­ в соответствии с ФГОС. ­ Родительское собрание в форме «Круглого стола» в нетрадиционной  обстановке, проходят более интереснее для родителей. На собрание  приглашаем родителей в устной или письменной форме. Цель заседаний  – выработка единых требований ДОУ и семьи. Обсуждаем  такие темы: «Эстетическое воспитание дошкольников», «Единство речевого  общения в семье и ДОУ», «Правовое воспитание родителей» ­ педагогические беседы. Цель: оказать родителям своевременную помощь по  текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки зрения относительно решения проблемы. Обсуждались такие вопросы: «Как справится с агрессией ребенка»,«Как справится с капризами» и. т. д. ­ семейные газеты «Как я провел лето», «Безопасность на дороге», и т. д. ­ дни открытых дверей ­мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов сделанными своими  руками, дидактического материала. ­ тематический контроль: «Организация питания в ДОУ» (родители имели  возможность просмотреть все режимные моменты, организацию и проведение  приема пищи, проведение гигиенических процедур. «Организация физкультурно  – оздоровительной работы в течение дня» (был организован просмотр  двигательной активности в режимных моментах, закаливающих процедур,  проведения прогулки). ­ тематические консультации. ­ привлечение родителей к участию в педагогических советах. ­акции: «Необычная снежинка», «Кормушка для птиц», «Сделаем участок  интереснее» и т. д. Даная форма работы показала, что родители стали проявлять интерес в  вопросах воспитания детей в семье, повысился рост  посещаемости родителями мероприятий по педагогическому  просвещению. Родители стали более осознанно относится к воспитательной  деятельности, стремиться к пониманию ребенка, анализу своих достижений и  ошибок. До конца учебного года мы планируем провести новую для нас форму  работы с родителями­ «День самоуправления». Наша задача на начальном  этапе организовать участие родителей и дать им педагогические консультации  по взаимодействию с детьми. И мы надеемся, что этот день поможет  заинтересовать родителей для дальнейшего сотрудничества. Взаимодействие с семьей можно осуществлять по­разному. Важно только  избегатьформализма. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями  воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей  своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую  деятельность, заинтересованное участие в воспитательно­ образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а  потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017