Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
21.10.2017
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.
фгос.docx
Новые формы работы с родителями в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее
поколение.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого
педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе
одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители
воспитанников.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах
доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в
воспитании детей. Практика показывает, что эффективной является любая
совместная деятельность родителей и педагогов.
К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского
сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать
традиционными. Эти формы до данного времени использовали все дошкольные
учреждения, в том числе и наш детский сад.
Проанализировав традиционные формы работы с семьей увидела, что ведущая
роль отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям,
рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается
общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении
личности ребенка.
В настоящее время в свою работу внедряю новые подходы во взаимодействии с
семьей в соответствии с ФГОС.
Родительское собрание в форме «Круглого стола» в нетрадиционной
обстановке, проходят более интереснее для родителей. На собрание
приглашаем родителей в устной или письменной форме. Цель заседаний
– выработка единых требований ДОУ и семьи. Обсуждаем
такие темы: «Эстетическое воспитание дошкольников», «Единство речевого
общения в семье и ДОУ», «Правовое воспитание родителей»
педагогические беседы. Цель: оказать родителям своевременную помощь по
текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки зрения
относительно решения проблемы. Обсуждались такие вопросы: «Как справится с
агрессией ребенка»,«Как справится с капризами» и. т. д. семейные газеты «Как я провел лето», «Безопасность на дороге», и т. д.
дни открытых дверей
мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов сделанными своими
руками, дидактического материала.
тематический контроль: «Организация питания в ДОУ» (родители имели
возможность просмотреть все режимные моменты, организацию и проведение
приема пищи, проведение гигиенических процедур. «Организация физкультурно
– оздоровительной работы в течение дня» (был организован просмотр
двигательной активности в режимных моментах, закаливающих процедур,
проведения прогулки).
тематические консультации.
привлечение родителей к участию в педагогических советах.
акции: «Необычная снежинка», «Кормушка для птиц», «Сделаем участок
интереснее» и т. д.
Даная форма работы показала, что родители стали проявлять интерес в
вопросах воспитания детей в семье, повысился рост
посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению. Родители стали более осознанно относится к воспитательной
деятельности, стремиться к пониманию ребенка, анализу своих достижений и
ошибок. До конца учебного года мы планируем провести новую для нас форму
работы с родителями «День самоуправления». Наша задача на начальном
этапе организовать участие родителей и дать им педагогические консультации
по взаимодействию с детьми. И мы надеемся, что этот день поможет
заинтересовать родителей для дальнейшего сотрудничества.
Взаимодействие с семьей можно осуществлять поразному. Важно только
избегатьформализма.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями
воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей
своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую
деятельность, заинтересованное участие в воспитательно
образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а
потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.