Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей «Моя малая Родина - Красные Баки »
Оценка 4.8

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей «Моя малая Родина - Красные Баки »

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
СCУЗ, ВУЗ
25.01.2021
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.  Консультация для родителей «Моя малая Родина -  Красные Баки »
материал для родителей, как воспитать маленького патриота.
Консультация для родителей..docx

 Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

 

Консультация для родителей «Моя малая Родина -  Красные Баки »

 

 

 

Моя Малая Родина. … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

В чем же актуальность данной темы? В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.

Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада и мы, взрослые, должны обращать внимание ребенка на красоту родного края, его достопримечательностей.

Красные Баки- поселок с удивительной историей. Расположен на берегу красавицы реки  Ветлуги.  Наш поселок  обладает таинственной, до сих пор до конца не разгаданной магией духовности, идущей, быть может, от нас жителей.

Духовное возрождение поселка немыслимо без воспитания в каждом юном жителе поселка,  чувства любви к родному поселку, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам, к его прошлому. Важно с малых лет чувствовать себя настоящими жителями своего поселка: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой поселок, но и чувствовать себя частицей удивительного краснобаковского сообщества. Поэтому знакомство детей с родным  поселком, с людьми, создавшими эти замечательные достопримечательности, конечно очень необходимо.  И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями. Для меня самой эта тема очень интересная, требующая много знаний и умения.

Целью такой работы в средней  группе является привитие любви дошкольников к своему дому, детскому саду, поселку, где он родился, чувства восхищения родным поселком, знакомство с достопримечательностями и общественными зданиями поселка. Для достижения этой цели я наметила следующие задачи:

1. Дать детям целостное представление о родном поселке.

2. Формировать у детей грамотное поведение в быту и природе.

3. Познакомить с достопримечательностями родного поселка.

4. Способствовать развитию у детей мышления, воображения, памяти.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных  «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Дорогие родители расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

Во время прогулки расскажите ребенку о том, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, банка и пр. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству улицы, озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.

 

Мне, как педагогу хотелось, чтобы Вы, родители активно участвовали в экскурсиях по родному краю, после которых дети с интересом рассказывали о своих приключениях, где они были, что видели, что интересного узнали , составляли рассказы вместе с детьми о своих профессиях, помогали в оформлении фотовыставок и фотоальбомов. Ведь сколько радости и удовольствия доставит вашему ребенку составление с родителями фотоальбома “Где мы были “! А как загорятся интересом глаза других деток. Каким эмоциональным будет рассказ ребенка о том, что он видел.

Совместная деятельность с родителями стала бы основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. В тесном сотрудничестве мы старались бы научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учили детей самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это, явилось предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Поэт К. Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 

 

                        Подготовила  воспитатель средней группы:  Цыганова Н.В.


 

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

Духовное возрождение поселка немыслимо без воспитания в каждом юном жителе поселка, чувства любви к родному поселку, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам,…

Духовное возрождение поселка немыслимо без воспитания в каждом юном жителе поселка, чувства любви к родному поселку, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам,…

Во время прогулки расскажите ребенку о том, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта

Во время прогулки расскажите ребенку о том, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021