Нравственно – патриотическое воспитание в системе работы по реализации образовательной области «Физическое развитие»

  • docx
  • 07.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.docx

Нравственно – патриотическое воспитание

в системе работы по реализации образовательной области «Физическое развитие»

 

КОМАНДНЫЕ  РЕЧЕВКИ

 

Команда «Пилоты»                      Команда «Разведчики» 

Мы пилотами зовемся.                  Троп немало мы прошли,

Нам проблемы не страшны.          Мудрости приобрели.

До победы доберемся,                   И расклад у нас простой:

Если будем мы дружны.                Победим в игре любой! 

 

Команда «Танкисты»                   Команда «Разведчики» 

Мы танкисты боевые.                    Мы разведчики зовемся.

Все ребята удалые.                         Наш отряд не победим!

И готовы, как всегда,                     До победы доберемся,

Победить вас без труда.                 Если дружбу сохраним.

 

Команда Разведчики 

Мы - разведка боевая,

Все на славу, как один.

И победу без сомненья

Никому не отдадим! 

 

Команда «Пехотинцы»                          Команда «Пограничники» 

Бодро и смело шагаем вперед,                Чтобы мирно всем жилось,

Уверены мы, что победа нас ждет!         Чтобы мирно всем спалось.

                                                                    Каждый день и каждый час 

Команда «Пехотинцы»                          Будем охранять мы вас!

Солнце свети, песня лети,

С песней в пути, легче идти!                    Команда «Пограничники» 

                                                                     Пограничник на пути,

Команда «Пехотинцы»                           Знай, врагу здесь не пройти!

Мы шагаем дружно в ногу,

Уступите нам дорогу!                               Команда «Пограничники»

За победою спешим,                                 Родину мы охраняем,

Вам ее не отдадим!                                   Преданно всегда служа.

                                                                    И любого террориста

Команда «Морячки»                              Не пропустим никогда!

Мы – команда «Морячки»,

Остры наши язычки!

На пути не стой у нас

Одолеем всех за раз! 

Команда «Пограничники»                Команда «Голубые береты» 

Пограничники не спят,                        Мы — команда смелая, могучая.

На посту они стоят.                              Мы — команда самая лучшая! 

И заметим, между прочим,

Победить нас трудно очень!                Команда «Минеры» 

                                                                Спортивные и классные,

Команда «Пограничники»                Чуть-чуть взрывоопасные

Пограничники,                                       Минеры не сдаются,

Мы Родине верны!                                 Всегда к победе рвутся!

Мы – сильные, отважные!

И победить должны.                             Команда «Летчики» 

                                                                Летим вперед и побеждаем,

Команда «Моряки»                            Всем отстающим

Мы моряками смелыми                        помогаем!

Быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно,

Что мы вас победим!

 

Команда «Богатыри»                   Команда «Артиллеристы» 

Никого мы не боимся,                    Наш девиз — готовься к бою!

И с любым врагом сразимся!         Вместе все друзья со мною!

Богатырские законы                       Всех готовы победить

Нам давно уже знакомы.                И отвагой удивить! 

 

Команда «Радисты»                      Команда «Кораблик» 

Мы не мишки и не зайки               Чтоб нам не утонуть

Позывные наши - Чайка                 И к финишу скорей прийти.

Наш девиз: Не унывать!                 Мы круг спасательный

Наша цель- всех побеждать!          Обязательно!

 

Команда «Танкисты»                    Команда «Десантники»

Нас, друзья, бояться нужно,           Мы могучи и крылаты,

К победе мы стремимся дружно!    Идеальные ребята! 

 

Команда «Моряки» 

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской!

Команда «Лётчики»                     Любая команда 

Мы смелые пилоты,                       Достойны отца и деда,

Водим самолёты.                            Не отдадим никому мы победы!

В небе высоко летаем,                   Дружный отряд смелых ребят,

Небо зорко охраняем!                    В ногу шагает ряд в ряд.

                                                         Девчонки, улыбнитесь!

Любая команда                             Мальчишки, подтянитесь!

Друг за друга мы горой,                Командир, не отставай,

Победим в игре любой!                 Дружно песню запевай!

Наш девиз всегда таков:                Мы не можем без движенья,

Побеждаем всех врагов!                Мы всегда под напряженьем.

                                                          Идем вперед, а это значит,

                                                          Притянем мы к себе удачу!

                                                          1, 2 — мы шагаем!

                                                          3, 4 — побеждать

                                                          5, 6 — твердо знаем

                                                          Нас сегодня не догнать!

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС «САПЁРЫ»

Цель: совершенствовать быстрый бег наперегонки, развивать физические качества, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Атрибуты и оборудование: корзины, «мины» (мячи, диски, кольца)

Подводка:

Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Ход игры:

Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.

 

ИГРА  «КОМАНДИР, МЫ С ТОБОЙ!»

 

Цель: упражнять в беге с закрытыми глазами, оббегая ориентиры. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство коллективизма.

Атрибуты и оборудование:10-12  кеглей, шарфы (платки)  на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.

 

Подводка:

Всем известно, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек.  От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение,  может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир.

Ход игры:

Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны  оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ БОЕПРИПАСОВ»

 

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, быстроту, внимательность, целеустремленность.

Атрибуты и оборудованиекорзинки по количеству участников игры, шарики для пинг-понга, мячики, еловые шишки и др.

Ход игры:

Участвуют 3-4 ребёнка и 2 папы. Всем завязывают глаза и дают в руки корзинки.  По сигналу за отведённое количество времени участники на ощупь собирают  шарики для пинг-понга (это патроны).  Кто больше соберёт.

КОНКУРС «РАЗБЕРИ БОЕПРИПАСЫ»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту и ловкость.

Атрибуты и оборудование: 2 корзины, 2 коробки, кубики, мячи.

Подводка:

Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Ход игры:

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к корзинам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

        

ИГРА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ»

 

Цель: совершенствовать бег наперегонки, ловкость, сообразительность. Воспитывать чувство коллективизма, желание победить, дружбу.

Атрибуты и оборудование: 2 сумки, конверты с заданиями.

 

Ход игры:

Донесение – это конверты, в которые вложены загадки, пожелания-стихотворения, вопросы на смекалку и т.д.  Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

- преодолеть туннель;

- проползти по скамейке;

- пролезть под дугой;

- перейти болото: выложить дощечками или картонками;

Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов.

 

ИГРА «БОЕВАЯ ТРЕВОГА»

 

Цель: совершенствовать навыки быстрого бега, физические качества; воспитывать чувство коллективизма, желание быть лучшим.

Атрибуты и оборудование: каски (бескозырки, беретки и т.д.) по количеству человек.

Ход игры:

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку  добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно  и встает последним в колонну и т.д.

ЭСТАФЕТА «ГРАНИЦА»

 

Цель: совершенствовать быстрый бег, воспитывать дух соревнования, желание победить.

Атрибуты и оборудование: разные мелкие предметы (пробки, крышки, маленькие кубики и т.д.)

Ход игры:

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

 

ИГРА «ПОЙМАЙ ДИВЕРСАНТОВ»

 

Цель: развивать координацию движений, равновесие, ловкость и быстроту. Совершенствовать бег с увертыванием.

Атрибуты и оборудование: мячи – хопы, обручи.

Ход игры:

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков — нарушителей границ, родители — пограничников. Очередность этапов для каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи-хопы.  Только у взрослых-«пограничников» — в руках ещё обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

 

КОНКУРС «ПОДВЕЗИ БОЕПРИПАСЫ»

 

Цель: совершенствовать навыки быстрого бега змейкой между предметами, расставленными по одной линии, умении ориентироваться в пространстве.

Атрибуты и оборудование: 2 руля, кегли.

Подводка:

Вот загадка про бойца,   

Удалого молодца,

Мне мигает светофор,   

Знает он, что я … (шофер)

Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.

 

Ход игры:

Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.

Вариант: дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него и  оббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю.

 

«ПРОБРАТЬСЯ В ТЫЛ К ВРАГУ»

 

Цель: совершенствовать подлезание под перекладину по – пластунски, подлезание под дугу правым и левым боком. Развивать физические качества. Воспитывать стремление к победе.

Атрибуты и оборудование: дуги, стойки с перекладиной.

Ход игры:

 

Дети строятся в 2 колонны. Напротив первой колонны гимнастическая дуга, напротив второй — стойки с перекладиной, по центру общий ориентир для оббегания. Игроки проходят полосу препятствий таким образом: участник первой команды подлезает под дугу, обегает ориентир, идет на полосу соперника, по-пластунски проползает под перекладиной, бежит в конец колонны противника, дает условный сигнал своей команде. В это же время игрок второй команды ползет по-пластунски под перекладиной, обегает ориентир, бежит на полосу противника, подлезает под дугу, встает в конец колонны противника, подает сигнал своей команде. По сигналам в игру вступают следующие игроки. Побеждает команда, которая первой выстраивается на поле противника. 

 

 

 

 

 

«МИНЕРЫ»

 

Детям раздаются кубики двух цветов, таким образом они делятся на две команды. Под музыку дети обеих команд одновременно прячут кубики в потаенных местах зала «Минируют помещение». Затем дается команда на разминирование. Игроки должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать помещение». Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин». 

 

«САПЕРЫ»

 

Играют две команды. В зале разбрасывают кубики и мячи (по количеству больше, чем игроков в 3-4 раза, но равное количество кубиков и шариков) -это «мины». По сигналу (включается музыка) игроки одной команды собирают кубики и несут их в обозначенное место, а игроки другой команды -шарики. С окончанием музыки ведется подсчет «мин». 

«СНАЙПЕРЫ»

 

Дети стоят в колоннах. Члены команды по очереди берут из корзины набивной мешочек, добегают до обозначенного ориентира и «сбивают вражеские танки» (расставленные на разном уровне картонные макеты). Подсчитывая, сколько целей сбила команда. 

 

«МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

Понадобится специальная мишень и шарики с липучками (можно сделать самостоятельно вырезав мишень из салфеток для мытья посуды, а шарики обклеить липучками для одежды) Дети стоят в колоннах. У каждого шарик с липучками, надо выйти на линию огня и бросить шарик в мишень. Подсчитывается количество попаданий. 

«ПЕРЕПРАВА»

Играют две команды. Каждая команда делится поровну, участники выстраиваются двумя колонками напротив друг друга по обе стороны площадки. В руках у первого участника деревянная дощечка. Другая дощечка лежит на земле. По команде спортсмен встаёт на дощечку, лежащую перед ним, наклоняется, кладёт вторую дощечку, встаёт на неё. Затем наклоняется, снова кладёт первую дощечку и так продвигается вперёд. Продолжает свои действия до тех пор, пока не достигнет своего члена команды на противоположном конце. Одна дощечка остаётся на земле, а вторую он передаёт следующему участнику соревнований. Сам встаёт в конце второй колонны, а спортсмен, получивший дощечку, начинает таким же способом двигаться в обратном направлении. Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник поднимет обе дощечки вверх. 

 

 «ДОНЕСЕНИЕ»

Играют две команды. Каждая команда делятся поровну, участники выстраиваются двумя шеренгами напротив друг друга по обе стороны площадки. У первых игроков конверты с донесением. По сигналу первый игрок бежит на противоположную сторону , передаёт донесение игроку своей команды, который, взяв донесение, бежит на противоположную сторону, а сам занимает его место. Последний игрок, взяв донесение, поднимает его высоко над головой.

«АВИАКОНСТРУКТОРЫ»

Одновременно участвует 5-6 детей От обозначенной черты все игроки одновременно запускают бумажные самолеты разного цвета, отмечается, чей самолет дальше улетит.

«СОБЕРИ АПТЕЧКУ»

Играют две команды. Для каждой команды построена полоса препятствий- стойки с перекладинами разной высоты. 4 планки чередуются по высоте так, чтобы одну надо было перешагнуть, под вторую подлезть. На финише у каждой команды столы с предметами для аптечки вперемешку с другими игрушками.

Игроки по очереди подбегают к столу, кладут в сумку предмет аптечки и возвращаются к команде, передавая сумку следующему. Учитывается не только скорость, но и правильно выбранные предметы.

«ДОСТАВКА БОЕПРИПАСОВ»

Играют две команды. У каждой команды на старте грузовик с веревочкой и ящик для боеприпасов; на финише ящик с боеприпасами- шарики .

Дети по очереди бегут от линии, везя за веревку грузовик, на финише загружают боеприпасы (по 5 шариков), возвращаются назад, выгружают боеприпасы, передают грузовик следующему игроку.

 

«ДОСТАВЬ ПАТРОНЫ»

Дети встают в две шеренги, расстояние между шеренгами 2 м. рядом с первым игроком лежит обруч с 5-7 мячами. Рядом с последним игроком лежит пустой обруч. Дети по сигналу перебрасывают мячи друг другу «зигзагом», последний игрок складывает мячи в обруч. Игру можно провести как соревнование разделив детей на 2 команды.

«ПРОЙДИ МИННОЕ ПОЛЕ»

Играют две команды. Перед каждой командой в ряд или в шахматном порядке лежат обручи внутри которых набивные мешочки. По сигналу первый участник проходит дистанцию, по набивным мешочкам, стараясь не наступать на пол, обегает ориентир на финише и возвращается обратно без задания.

«ВОДРУЗИ ЗНАМЯ»

Дети стоят в колонне по одному у каждого ребенка в руках флажок. По команде первый игрок бежит к линии финиша, где приготовлены стойки для флажков, поставив флажок, ребенок возвращается к команде выполняя прыжки через гимнастический шест (веревку) левым и правым боком, передает эстафету следующему ребенку хлопком поднятыми вверх по ходу руками — «салют».

«ПОМОЩЬ РАНЕНОМУ БОЙЦУ»

Играют две команды. Для каждой команды надо приготовить байковое одеяло. Двое детей из команды на одеяле тянут по полу игрока на противоположную сторону — «спасают раненного», спасители остаются на противоположенной стороне, спасенный бежит к команде, передает одеяло следующей тройке, становясь одним из спасателей.

«ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО»

По 2 человека от команды. Один ребенок- раненный солдат сидит у финиша. Второй ребёнок — санитар должен добежать до раненного, достать бинт из медицинской сумки, перебинтовать ему голову (руку, ногу). Выигрывает тот, кто раньше выполнит задание.

 «ДОРОГА ЖИЗНИ»

Играть можно командами или по двое.

У игроков грузовик с веревочкой. Надо повезти грузовик змейкой между кеглями, не задев их. Побеждает тот, кто «не попадет на мину» — не уронит ни одной кегли (или уронит меньше)

«СБОРЫ»

Дети делятся на команды от 2 до 4, каждая команда выбирает себе командира, командиру выдается флажок определенного цвета. Командир поднимает флажок вверх, команда строится рядом с командиром в шеренгу. Под музыку дети врассыпную ходят (бегают, прыгают). Музыка останавливается, по команде «Сборы!». Капитаны останавливаются и поднимают флажки вверх, а дети должны построиться рядом с капитаном в шеренгу. Ира проводится 3-4 раз

 

 

 

ЗАГАДКИ

 

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему 

Охранять свою ... (страну)

 

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ... (пограничником)

 

Моряком ты можешь стать, 

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, 

А на военном ... (корабле)

 

Самолет парит, как птица, 

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью 

Наш солдат – военный ... (летчик)

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом 

Управляется ... (танкистом)

 

Можешь ты солдатом стать:

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота – 

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

 

Любой профессии военной 

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

 

Вот стальная птица  

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?  (самолёт)

 

 

Глазами не увидишь,

Руками не возьмёшь.

А без него к победе

В атаку не пойдёшь… (ура)

 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш военный... (вертолет)

Тучек нет на горизонте, 

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут  

Опустился... (парашют)

 

Под водой железный кит,  

Днем и ночью он не спит.

Под водой гуляет,

Нашу землю охраняет. (подводная   лодка)

                              

И на суше, и на море  

Он всегда стоит в дозоре.
И страну не подведет –  

Нарушитель не пройдет!  (пограничник)

 

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море. (моряк)

 

Заменит робота-машину –  

Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (сапер)

 

Уважения достоин  

Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать. (разведчик)

 

Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо - птицы один за другим. (летчики)

 

Экипаж его бесстрашный  

Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни  

Всем врагам отпор дадут. (танкисты) 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«ФЛАЖОК»

 

Желтый видим мы флажок –

Лес рук будет высок!

(Дети поднимают руки, тянутся ими вверх).

Вот поднялся красный флаг –

Мы сожмем скорей кулак.

(Дети сжимают ладони в кулаки и опускают руки по швам).

Говорит зеленый флаг:

– Раз-два, шире шаг!

(Дети маршируют на месте).

Теперь видим синий флаг,

Будем дружно делать так.

(Дети хлопают в ладоши).

«БРАВЫЙ СОЛДАТИК»

 

Если ты солдатик бравый.

Помаши рукой ты правой.

(Дети поднимают и машут правой рукой)

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой.

(Дети поднимают и машут левой рукой)

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой – ка!

(Дети поднимают согнутую в колене левую ногу)

Если ты солдатик стойкий,

На другой ноге постой – ка!

(Дети поднимают согнутую в колене правую ногу)

А теперь солдатик бравый

Маршируем до заставы!

(Дети шагают вокруг себя вправо, затем влево)

 

 «НАШЕЙ АРМИИ – САЛЮТ!»

Наши воины идут: раз-два, раз-два,          

(ходьба на месте)

В барабаны громко бьют:

Тра-та-та, тра-та-та!                   

(имитируют игру на барабане)

В море наши корабли:

Нынче здесь – завтра там!

(руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали

По морям, по волнам!                                

(круговые движения руками)

Пограничник на посту:

Кто идёт? кто идёт?      

(«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту:

Трр-вперёд, трр-вперёд!                             

(«моторчик»)

Над землёю самолёт:

У-у, у-у!                                                      

(руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт:

У-у-у-ух, у-у-у-ух!                                       

(приседают, ладони сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют:

Бух, бах!                

(«бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!                      

(поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!