Нравственное воспитание моя семья
Оценка 4.9

Нравственное воспитание моя семья

Оценка 4.9
docx
08.01.2022
Нравственное воспитание моя семья
Конспект зан в старшей группе по нравств восп МОЯ СЕМЬЯ.docx

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Цель: способствовать формированию у детей представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь и уважение к родным и близким.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

 

2. Основная часть

- А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу.

О чем будет эта передача, вы сможете догадаться, отгадав загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья.)

- Сегодня на нашей передаче мы с вами будем говорить о семье. Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)  Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Елена Алексеевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Березка», группы «Капелька» города Кирова. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе и о своей семье.

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, как называют людей живущих в одном доме, квартире? (семья) 

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»? (Это близкие люди, которые живут в одном доме и заботятся друг о друге.)

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Ваша задача послушать и сказать: кто из названных мной людей не является родственником?

Д\игра «Четвертый лишний»

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Но это – не самое главное. Важно, чтобы в семье всегда были мир и уважение. Ребята, какую семью можно назвать дружной? (В дружной семье все заботятся друг о друге, помогают, любят друг друга.)

Воспитатель: Правильно, ребята, в дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, проявляют внимание и заботу друг к другу, каждый выполняет свои обязанности. Послушайте шуточное стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой...».

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

Воспитатель: Вот такое забавное стихотворение! Мальчик не может помочь маме, потому что считает все дела по дому женскими, девчоночьими. Прав ли он? Как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Какие же дела в доме мужские? (Мужчины ремонтируют квартиру, передвигают мебель, носят тяжести, строят дом, помогают в домашней работе.)

Воспитатель: Вот как много мы с вами назвали мужских и женских дел. Только ведь стиральные машины ломаются не каждый день, и не каждый день нужно делать ремонт квартиры, а вот готовить нужно ежедневно и посуду мыть тоже. Получается, самые хлопотные дела приходится выполнять женщине. А мужчины могут им помочь(ответы детей)

Воспитатель: Да, в доме много тяжелой работы — как раз для настоящих мужчин: принести продукты из магазина, провернуть мясо через мясорубку. В дружной семье все помогают друг другу в домашних делах. Давайте поиграем в игру «Кто как трудится в вашей семье». Я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать чья это обязанность: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша. Договорились?

Д/и «Кто как трудится в вашей семье»

·  Ходит на работу

·  шьет

·  гуляет с внуками

·  зарабатывает деньги

·  ходит в магазин

·  учит уроки

·  готовит пищу

·  гладит

·  проверяет уроки

·  ухаживает за цветами

·  помогает бабушке

·  моет посуду

·  пылесосит

·  играет

·  вяжет

·  читает

·  делает ремонт

·  мастерит

·  вытирает пыль  

·  выносит мусор

·  убирает игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили. Ребята, а как вы помогаете дома своим родителям(ответы детей)

Воспитатель: Почему нужно помогать маме и папе по дому? (Чтобы они успели отдохнуть, поиграть с нами, посмотреть телевизор.)

Воспитатель: Правильно, ребята, если всё в доме делать вместе, папа и мама успеют поиграть с вами, погулять, посмотреть телевизор. А нашим телезрителям хотелось бы послушать рассказы о ваших семьях. Им очень интересно. Но прежде чем начать, я хочу вам рассказать одно правило, которое нужно всегда выполнять: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Будем его выполнять? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же первым расскажет нам о своей семье? (С кем живете? Большая ли семья? Как зовут родителей? Как помогаете им? Кто самый старший/ младший?)

Воспитатель: Вы большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами о семье. А теперь пришло время немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» 

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья(хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули! А теперь предлагаю поиграть в другую игру. Она называется «Если я…» Я начинаю, а вы продолжаете

Игра «Если я»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных? (Нет.)

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад, наша группа.)

Рефлексия.

- Что такое семья?

- Кто такие родственники? (родные люди)

- Назови ласково имя мамы.

- Как вы ласково называете друг друга в семье?

- Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

- Что нового узнали вы сегодня?

- Хотите ли вы еще что-нибудь узнать о семье?

Воспитатель: На этом наша телепередача подошла к концу. Но вам, ребята, от наших телезрителей большая просьба: они очень хотят, чтобы вы нарисовали свою семью. Выполним их просьбу? Но сначала давайте приготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Весёлая семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Вы можете приступать к работе.


 

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья »

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья »

Дворник, брат, папа, дедушка. *

Дворник, брат, папа, дедушка. *

Д/и «Кто как трудится в вашей семье» ·

Д/и «Кто как трудится в вашей семье» ·

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Молодцы, ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022