«Нравственное воспитание средствами изобразительного искусства »
Оценка 5

«Нравственное воспитание средствами изобразительного искусства »

Оценка 5
Домашняя работа
docx
искусство
2 кл—7 кл
23.06.2022
«Нравственное воспитание средствами изобразительного искусства »
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться. В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; • Внимания и усидчивости; • Мышления; • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества. Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. 3. Формировать целостную картину мира; 4. Расширять кругозор детей; 5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:  игра, которая является основным видом деятельности детей;  сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;  решение проблемной ситуации, просьба о помощи;  музыкальное сопровождение. Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:  наблюдения с детьми;  обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;  объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;  показ способов действия;  игровые приемы;  совместный анализ выполненной работы. Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков. Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы. Предполагаемый результат: 1. У детей повысится уровень художественных способностей; 2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов,освоят правила безопасности во время работы; 3. Освоят технику нетрадиционного рисования.
самообразование Нравственное воспитание.docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022