"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы
Оценка 4.6

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
01.04.2017
"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы
Методы и приемы работы по нравственному воспитанию младших школьников, участие в акциях и мероприятиях как общешкольного, так и областного и всероссийского уровня.Актуальность проблемы, прогнозируемые результаты и выводы по воспитательной работе. В работу включены фотографии мероприятий, акций, экскурсий, выдержки из сочинений .Материалы из опыта работы по нравственному воспитанию.
Нравственное воспитание.docx
Название конкурсной работы. « Нравственное воспитание младших  школьников» [email protected] Из опыта работы Субъект   образование РФ,   муниципальное Фамилия,   имя   автора   работы (указывается   полное   и   сокращённое название), должность Контактные   данные   (почтовый   адрес, мобильный телефон, e­mail) Актуальность избранной проблемы  Цели и задачи конкурсной работы Краткое содержание Предполагаемы   конечные   результаты, перспективы   развития,   долгосрочный эффект,   порядок   контроля   и   оценка результатов   Еврейская автономная область, г.Биробиджан, Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №7», МБОУ СОШ №7 Христолюбова   Ольга   Георгиевна, начальных классов   учитель 679015, г.Биробиджан, ул.Советская 66 б 89246466657 [email protected] Какими   вырастут   наши   ученики,   ведь   им принадлежит будущее России? Cоздание условий для формирования  активной гражданской позиции,  сопричастности к героической истории  Российского государства. В работе содержатся материалы из опыта работы классного руководителя : участие в областных, городских,   общешкольных   мероприятиях   и акциях,   материалы   проектной   деятельности   в классе, поисковой работы. Воспитание:уважения   к   истории   России   и старшему поколению, чувства взаимопомощи и товарищества в коллективе , доброты и других нравственных качеств личности. Оценка   результатов:   наблюдения   учителя, анкетирование   школьников,   атмосфера   в детском коллективе. Педагогические технологии Технология   сотрудничества, проект.   исследование,   Как будет формироваться детский коллектив? Какими вырастут  наши ученики? Эти вопросы, несомненно, волнуют без исключения  всех педагогов.  Основным источником нравственного воспитания и становления  гармоничной личности ребенка является его семья  .Вспомогательным механизмом для реализации нравственного  воспитания  является школа И для того, чтобы дети росли умными и интеллигентными, добрыми и отзывчивыми, умели сопереживать  чужому горю и вовремя прийти на помощь, используются  разнообразные формы внеклассной работы, включая мероприятия и  конкурсы, которые проводятся при участии и поддержке родителей. В своем выступлении я поделюсь опытом работы как классный  руководитель 4 Г класса. Традиционные для школы осенние Ярмарки проходили все 4 года  при 100 процентном участии родителей и детей. Ребята, на примере  взрослых, учились культуре обслуживания, культуре общения друг с другом , понимали ценность труда взрослых, учились  коллективному делу.    СЛАЙД 1 Ежегодный праздник День Матери стал школьной традицией.  Обязательно с ребятами готовим не только концерт, но и говорим о  семье, о любви, о заботе Готовим подарки своими руками. Каждый  год этот праздник носит разный характер, по мере взросления детей  Если в 1 классе­это стихотворно­музыкальная композиция о маме,  то в  4 классе­ это уже разговор о ценности семьи и близких,об  уважении и любви к женщине­матери. СЛАЙД 2 Большой частью нравственного воспитания является  патриотическое воспитание, цель которого  ­ создание условий для  формирования активной гражданской позиции, сопричастности к  героической истории Российского государства. В этом плане проводится с детьми немало мероприятий, в которых  ученики принимают самое активное участие. Наиболее яркие из них: уроки Памяти, инсценирование патриотической песни в 1­2 классах, СЛАЙД № 3 участие в смотре строя и песни в 3­4 классах СЛАЙД 4 , принятие участия в Параде Победы 9 мая.СЛАЙД 5 . К 9 мая дети готовят открытки  и сувениры и вручают ветеранам  во время Парада. СЛАЙД 6 Во время Недели Памяти читаем много книг о героях, дети  рассказывают о своих близких –участниках войны. В научно­ практической конференции « Я­исследователь» , в прошлом году,  наши проекты были посвящены прадедушкам учащихся  класса – участникам войны, истории обелисков нашего города. В подготовке  проектов приняли участие и родители, и ученики класса.  СЛАЙД 7,8,9,10 СЛАЙД 11 В этом учебном году учащиеся класса принимали участие в  международном конкурсе « Красота божьего мира»,при епархии  города. Лучшие работы были отмечены дипломами. Городской конкурс сочинений и фотографий «Есть такая  профессия­Родину защищать» к 23 февраля­приняли участие  ученики класса, были и фотографии и сочинения СЛАЙД 12,13  Сочинение  «Есть такая профессия- Родину защищать»  На свете много разных профессий : врач, учитель, строитель и другие. Но есть одна важная и особенная – военнослужащий. Защита Родины –это священный долг каждого .Проходят годы, но в памяти людей остаются имена тех, кто героически отстаивал свободу нашей страны. Независимо от должности и звания, этими людьми мы гордимся, помним их подвиги .  Особенность профессии военного в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать жизнью , ежедневно выполнять физические нагрузки ,а главное- быть патриотом своей страны.  Мой папа- офицер Вооруженных Сил Российской Федерации. Он- командир роты. Руководит боевой подготовкой молодых военнослужащих. Очень часто ,по долгу службы, папа находится в длительных командировках, каждое возвращение домой- для нас с братом ,как праздник.  В нашей семье целые поколения военнослужащих: мама, тетя, дядя и дедушка. Мама служит в погранотряде, работает с документами военных. Тетя- работает на таможне, занимается проездом людей за границу. Дедушка много лет отдал военной службе и теперь он- офицер запаса.  Профессия военнослужащего нелегка. Чтобы попасть в эти ряды, нужно иметь хорошую физическую подготовку, сильные волевые качества и хорошее здоровье. Я стараюсь хорошо учиться и заниматься спортом, мой братишка еще маленький, но мечтает тоже стать военным.  Я очень горжусь , что в нашей семье все связаны с этой профессией. Я спокойна, потому что мое детство охраняют и берегут люди в военной форме.  Старикова Дарья Владимировна  10 лет  МБОУ СОШ № 7  4 Г класс. Участие большей части класса в течении 2 лет в ЮИД­это не только знание правил дорожного движения и культура поведения на дороге, но и участие в городских акциях против аварий на дороге, за  безопасность пешеходов. СЛАЙД 14,15 В начальных классах  работают кружки и факультативные занятия.  Кружок «Сказка за сказкой»­это не только кукольный театр, это  беседы о дружбе, добре, честности, игры на сплочение коллектива,  воспитания чувства товарищества и помощи ближнему. Сама сказка  несет в себе моральную ценность ,плюс общение детей, совместная  работа –все это воспитывает умение жить в детском коллективе,  общаться и усваивать общепринятые моральные нормы. СЛАЙД 16 На занятиях факультатива «Мир профессий» ­ребята сами делают  выбор профессий, о которых хотелось бы узнать, сами готовят  сообщения и презентации. При знакомстве с профессией  «спасатель» мы посетили музей пожарной охраны. Очень радует,  что среди профессий оказались –профессия спасателя, врача,  учителя и другие. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души,  уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это  подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами  и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни,  стремящимися сделать нашу землю лучше. СЛАЙД 17 И в заключение . хотелось бы сказать  об очень важном моменте ­  это личный пример педагога и воспитателя, его отношение к детям,  которое имеет определяющее значение в духовно­нравственном  воспитании младших школьников. Никогда не оставляю без  внимания поступки детей, сказанное обидное слово товарищу­  обязательно поговорю с учеником и родителями и вместе мы  стараемся найти правильное решение. Даже в мелочах, в манерах дети стараются подражать своему  учителю. Если для отношений между учителем и учениками  характерны душевность, отзывчивость и заботливость, такими же  будут и отношения учеников между собой. Имеющийся опыт  заставляет смотреть на многие вещи по­другому, где­то приходится  пересматривать своё отношение к тем или иным вопросам, но это  ничего, главное, чтобы результат был положительным.  Все эти годы я наблюдала, как дети ведут себя во время общих дел, каких­либо событий в классе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские  отношения, они умеют быстро договориться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно,  видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу,  слушаются  и уважают советы и мнение старших.  Жизнь диктует нам необходимость совместной работы школы и  семьи, как главного условия воспитания ребенка. Результат  воспитания может быть успешным только при условии, если мы ­  педагоги и родители станем равноправными партнерами, так как мы  воспитываем одних и тех же детей.

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017