"Нравственное воспитание младших школьников" из опыта работы

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методы и приемы работы по нравственному воспитанию младших школьников, участие в акциях и мероприятиях как общешкольного, так и областного и всероссийского уровня.Актуальность проблемы, прогнозируемые результаты и выводы по воспитательной работе. В работу включены фотографии мероприятий, акций, экскурсий, выдержки из сочинений .Материалы из опыта работы по нравственному воспитанию.
Иконка файла материала Нравственное воспитание.docx
Название конкурсной работы. « Нравственное воспитание младших  школьников» A66@mail.ru Из опыта работы Субъект   образование РФ,   муниципальное Фамилия,   имя   автора   работы (указывается   полное   и   сокращённое название), должность Контактные   данные   (почтовый   адрес, мобильный телефон, e­mail) Актуальность избранной проблемы  Цели и задачи конкурсной работы Краткое содержание Предполагаемы   конечные   результаты, перспективы   развития,   долгосрочный эффект,   порядок   контроля   и   оценка результатов   Еврейская автономная область, г.Биробиджан, Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №7», МБОУ СОШ №7 Христолюбова   Ольга   Георгиевна, начальных классов   учитель 679015, г.Биробиджан, ул.Советская 66 б 89246466657 nikiforovaolga66@mail.ru Какими   вырастут   наши   ученики,   ведь   им принадлежит будущее России? Cоздание условий для формирования  активной гражданской позиции,  сопричастности к героической истории  Российского государства. В работе содержатся материалы из опыта работы классного руководителя : участие в областных, городских,   общешкольных   мероприятиях   и акциях,   материалы   проектной   деятельности   в классе, поисковой работы. Воспитание:уважения   к   истории   России   и старшему поколению, чувства взаимопомощи и товарищества в коллективе , доброты и других нравственных качеств личности. Оценка   результатов:   наблюдения   учителя, анкетирование   школьников,   атмосфера   в детском коллективе.Педагогические технологии Технология   сотрудничества, проект.   исследование,   Как будет формироваться детский коллектив? Какими вырастут  наши ученики? Эти вопросы, несомненно, волнуют без исключения  всех педагогов.  Основным источником нравственного воспитания и становления  гармоничной личности ребенка является его семья  .Вспомогательным механизмом для реализации нравственного  воспитания  является школа И для того, чтобы дети росли умными и интеллигентными, добрыми и отзывчивыми, умели сопереживать  чужому горю и вовремя прийти на помощь, используются  разнообразные формы внеклассной работы, включая мероприятия и  конкурсы, которые проводятся при участии и поддержке родителей. В своем выступлении я поделюсь опытом работы как классный  руководитель 4 Г класса. Традиционные для школы осенние Ярмарки проходили все 4 года  при 100 процентном участии родителей и детей. Ребята, на примере  взрослых, учились культуре обслуживания, культуре общения друг с другом , понимали ценность труда взрослых, учились  коллективному делу.    СЛАЙД 1Ежегодный праздник День Матери стал школьной традицией.  Обязательно с ребятами готовим не только концерт, но и говорим о  семье, о любви, о заботе Готовим подарки своими руками. Каждый  год этот праздник носит разный характер, по мере взросления детей  Если в 1 классе­это стихотворно­музыкальная композиция о маме,  то в  4 классе­ это уже разговор о ценности семьи и близких,об  уважении и любви к женщине­матери.СЛАЙД 2 Большой частью нравственного воспитания является  патриотическое воспитание, цель которого  ­ создание условий для  формирования активной гражданской позиции, сопричастности к  героической истории Российского государства. В этом плане проводится с детьми немало мероприятий, в которых  ученики принимают самое активное участие. Наиболее яркие из них: уроки Памяти, инсценирование патриотической песни в 1­2 классах, СЛАЙД № 3участие в смотре строя и песни в 3­4 классах СЛАЙД 4 , принятие участия в Параде Победы 9 мая.СЛАЙД 5. К 9 мая дети готовят открытки  и сувениры и вручают ветеранам  во время Парада. СЛАЙД 6Во время Недели Памяти читаем много книг о героях, дети  рассказывают о своих близких –участниках войны. В научно­ практической конференции « Я­исследователь» , в прошлом году,  наши проекты были посвящены прадедушкам учащихся  класса – участникам войны, истории обелисков нашего города. В подготовке  проектов приняли участие и родители, и ученики класса.  СЛАЙД 7,8,9,10 СЛАЙД 11 В этом учебном году учащиеся класса принимали участие в  международном конкурсе « Красота божьего мира»,при епархии  города. Лучшие работы были отмечены дипломами.Городской конкурс сочинений и фотографий «Есть такая  профессия­Родину защищать» к 23 февраля­приняли участие  ученики класса, были и фотографии и сочинения СЛАЙД 12,13  Сочинение  «Есть такая профессия- Родину защищать»  На свете много разных профессий : врач, учитель, строитель и другие. Но есть одна важная и особенная – военнослужащий. Защита Родины –это священный долг каждого .Проходят годы, но в памяти людей остаются имена тех, кто героически отстаивал свободу нашей страны. Независимо от должности и звания, этими людьми мы гордимся, помним их подвиги .  Особенность профессии военного в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать жизнью , ежедневно выполнять физические нагрузки ,а главное- быть патриотом своей страны.  Мой папа- офицер Вооруженных Сил Российской Федерации. Он- командир роты. Руководит боевой подготовкой молодых военнослужащих. Очень часто ,по долгу службы, папа находится в длительных командировках, каждое возвращение домой- для нас с братом ,как праздник.  В нашей семье целые поколения военнослужащих: мама, тетя, дядя и дедушка. Мама служит в погранотряде, работает с документами военных. Тетя- работает на таможне, занимается проездом людей за границу. Дедушка много лет отдал военной службе и теперь он- офицер запаса.  Профессия военнослужащего нелегка. Чтобы попасть в эти ряды, нужно иметь хорошую физическую подготовку, сильные волевые качества и хорошее здоровье. Я стараюсь хорошо учиться и заниматься спортом, мой братишка еще маленький, но мечтает тоже стать военным.  Я очень горжусь , что в нашей семье все связаны с этой профессией. Я спокойна, потому что мое детство охраняют и берегут люди в военной форме.  Старикова Дарья Владимировна  10 лет  МБОУ СОШ № 7  4 Г класс.Участие большей части класса в течении 2 лет в ЮИД­это не только знание правил дорожного движения и культура поведения на дороге, но и участие в городских акциях против аварий на дороге, за  безопасность пешеходов. СЛАЙД 14,15 В начальных классах  работают кружки и факультативные занятия.  Кружок «Сказка за сказкой»­это не только кукольный театр, это  беседы о дружбе, добре, честности, игры на сплочение коллектива,  воспитания чувства товарищества и помощи ближнему. Сама сказка  несет в себе моральную ценность ,плюс общение детей, совместная  работа –все это воспитывает умение жить в детском коллективе,  общаться и усваивать общепринятые моральные нормы. СЛАЙД 16На занятиях факультатива «Мир профессий» ­ребята сами делают  выбор профессий, о которых хотелось бы узнать, сами готовят  сообщения и презентации. При знакомстве с профессией  «спасатель» мы посетили музей пожарной охраны. Очень радует,  что среди профессий оказались –профессия спасателя, врача,  учителя и другие. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души,  уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это  подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами  и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни,  стремящимися сделать нашу землю лучше. СЛАЙД 17И в заключение . хотелось бы сказать  об очень важном моменте ­  это личный пример педагога и воспитателя, его отношение к детям,  которое имеет определяющее значение в духовно­нравственном  воспитании младших школьников. Никогда не оставляю без  внимания поступки детей, сказанное обидное слово товарищу­  обязательно поговорю с учеником и родителями и вместе мы  стараемся найти правильное решение. Даже в мелочах, в манерах дети стараются подражать своему  учителю. Если для отношений между учителем и учениками  характерны душевность, отзывчивость и заботливость, такими же  будут и отношения учеников между собой. Имеющийся опыт  заставляет смотреть на многие вещи по­другому, где­то приходится  пересматривать своё отношение к тем или иным вопросам, но это  ничего, главное, чтобы результат был положительным.  Все эти годы я наблюдала, как дети ведут себя во время общих дел, каких­либо событий в классе, на переменах и после уроков.Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские  отношения, они умеют быстро договориться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно,  видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу,  слушаются  и уважают советы и мнение старших.  Жизнь диктует нам необходимость совместной работы школы и  семьи, как главного условия воспитания ребенка. Результат  воспитания может быть успешным только при условии, если мы ­  педагоги и родители станем равноправными партнерами, так как мы  воспитываем одних и тех же детей.