Методы и приемы работы по нравственному воспитанию младших школьников, участие в акциях и мероприятиях как общешкольного, так и областного и всероссийского уровня.Актуальность проблемы, прогнозируемые результаты и выводы по воспитательной работе. В работу включены фотографии мероприятий, акций, экскурсий, выдержки из сочинений .Материалы из опыта работы по нравственному воспитанию.
Название конкурсной работы.
« Нравственное воспитание младших
школьников»
A66@mail.ru
Из опыта работы
Субъект
образование
РФ,
муниципальное
Фамилия,
имя автора работы
(указывается полное и сокращённое
название), должность
Контактные данные (почтовый адрес,
мобильный телефон, email)
Актуальность избранной проблемы
Цели и задачи конкурсной работы
Краткое содержание
Предполагаемы конечные результаты,
перспективы развития, долгосрочный
эффект, порядок контроля и оценка
результатов
Еврейская автономная область, г.Биробиджан,
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №7», МБОУ СОШ
№7
Христолюбова Ольга Георгиевна,
начальных классов
учитель
679015, г.Биробиджан, ул.Советская 66 б
89246466657
nikiforovaolga66@mail.ru
Какими вырастут наши ученики, ведь им
принадлежит будущее России?
Cоздание условий для формирования
активной гражданской позиции,
сопричастности к героической истории
Российского государства.
В работе содержатся материалы из опыта работы
классного руководителя : участие в областных,
городских, общешкольных мероприятиях и
акциях, материалы проектной деятельности в
классе, поисковой работы.
Воспитание:уважения к истории России и
старшему поколению, чувства взаимопомощи и
товарищества в коллективе , доброты и других
нравственных качеств личности.
Оценка результатов: наблюдения учителя,
анкетирование школьников,
атмосфера в
детском коллективе.Педагогические технологии
Технология сотрудничества,
проект.
исследование,
Как будет формироваться детский коллектив? Какими вырастут
наши ученики? Эти вопросы, несомненно, волнуют без исключения
всех педагогов.
Основным источником нравственного воспитания и становления
гармоничной личности ребенка является его семья
.Вспомогательным механизмом для реализации нравственного
воспитания является школа И для того, чтобы дети росли умными и
интеллигентными, добрыми и отзывчивыми, умели сопереживать
чужому горю и вовремя прийти на помощь, используются
разнообразные формы внеклассной работы, включая мероприятия и
конкурсы, которые проводятся при участии и поддержке родителей.
В своем выступлении я поделюсь опытом работы как классный
руководитель 4 Г класса.
Традиционные для школы осенние Ярмарки проходили все 4 года
при 100 процентном участии родителей и детей. Ребята, на примере
взрослых, учились культуре обслуживания, культуре общения друг с
другом , понимали ценность труда взрослых, учились
коллективному делу.
СЛАЙД 1Ежегодный праздник День Матери стал школьной традицией.
Обязательно с ребятами готовим не только концерт, но и говорим о
семье, о любви, о заботе Готовим подарки своими руками. Каждый
год этот праздник носит разный характер, по мере взросления детей
Если в 1 классеэто стихотворномузыкальная композиция о маме,
то в 4 классе это уже разговор о ценности семьи и близких,об
уважении и любви к женщинематери.СЛАЙД 2
Большой частью нравственного воспитания является
патриотическое воспитание, цель которого создание условий для
формирования активной гражданской позиции, сопричастности к
героической истории Российского государства.
В этом плане проводится с детьми немало мероприятий, в которых
ученики принимают самое активное участие. Наиболее яркие из них:
уроки Памяти, инсценирование патриотической песни в 12 классах,
СЛАЙД № 3участие в смотре строя и песни в 34 классах СЛАЙД 4
, принятие участия в Параде Победы 9 мая.СЛАЙД 5. К 9 мая дети готовят открытки и сувениры и вручают ветеранам
во время Парада. СЛАЙД 6Во время Недели Памяти читаем много книг о героях, дети
рассказывают о своих близких –участниках войны. В научно
практической конференции « Яисследователь» , в прошлом году,
наши проекты были посвящены прадедушкам учащихся класса –
участникам войны, истории обелисков нашего города. В подготовке
проектов приняли участие и родители, и ученики класса.
СЛАЙД 7,8,9,10
СЛАЙД 11
В этом учебном году учащиеся класса принимали участие в
международном конкурсе « Красота божьего мира»,при епархии
города. Лучшие работы были отмечены дипломами.Городской конкурс сочинений и фотографий «Есть такая
профессияРодину защищать» к 23 февраляприняли участие
ученики класса, были и фотографии и сочинения
СЛАЙД 12,13
Сочинение
«Есть такая профессия- Родину защищать»
На свете много разных профессий : врач, учитель, строитель и другие. Но есть одна важная и
особенная – военнослужащий. Защита Родины –это священный долг каждого .Проходят годы, но в
памяти людей остаются имена тех, кто героически отстаивал свободу нашей страны. Независимо от
должности и звания, этими людьми мы гордимся, помним их подвиги .
Особенность профессии военного в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать
жизнью , ежедневно выполнять физические нагрузки ,а главное- быть патриотом своей страны.
Мой папа- офицер Вооруженных Сил Российской Федерации. Он- командир роты. Руководит
боевой подготовкой молодых военнослужащих. Очень часто ,по долгу службы, папа находится в
длительных командировках, каждое возвращение домой- для нас с братом ,как праздник.
В нашей семье целые поколения военнослужащих: мама, тетя, дядя и дедушка. Мама служит в
погранотряде, работает с документами военных. Тетя- работает на таможне, занимается проездом
людей за границу. Дедушка много лет отдал военной службе и теперь он- офицер запаса.
Профессия военнослужащего нелегка. Чтобы попасть в эти ряды, нужно иметь хорошую
физическую подготовку, сильные волевые качества и хорошее здоровье. Я стараюсь хорошо учиться
и заниматься спортом, мой братишка еще маленький, но мечтает тоже стать военным.
Я очень горжусь , что в нашей семье все связаны с этой профессией. Я спокойна, потому что мое
детство охраняют и берегут люди в военной форме.
Старикова Дарья Владимировна
10 лет
МБОУ СОШ № 7
4 Г класс.Участие большей части класса в течении 2 лет в ЮИДэто не только
знание правил дорожного движения и культура поведения на дороге,
но и участие в городских акциях против аварий на дороге, за
безопасность пешеходов.
СЛАЙД 14,15
В начальных классах работают кружки и факультативные занятия.
Кружок «Сказка за сказкой»это не только кукольный театр, это
беседы о дружбе, добре, честности, игры на сплочение коллектива,
воспитания чувства товарищества и помощи ближнему. Сама сказка
несет в себе моральную ценность ,плюс общение детей, совместная
работа –все это воспитывает умение жить в детском коллективе,
общаться и усваивать общепринятые моральные нормы.
СЛАЙД 16На занятиях факультатива «Мир профессий» ребята сами делают
выбор профессий, о которых хотелось бы узнать, сами готовят
сообщения и презентации. При знакомстве с профессией
«спасатель» мы посетили музей пожарной охраны. Очень радует,
что среди профессий оказались –профессия спасателя, врача,
учителя и другие.
Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души,
уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это
подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами
и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни,
стремящимися сделать нашу землю лучше.
СЛАЙД 17И в заключение . хотелось бы сказать об очень важном моменте
это личный пример педагога и воспитателя, его отношение к детям,
которое имеет определяющее значение в духовнонравственном
воспитании младших школьников. Никогда не оставляю без
внимания поступки детей, сказанное обидное слово товарищу
обязательно поговорю с учеником и родителями и вместе мы
стараемся найти правильное решение.
Даже в мелочах, в манерах дети стараются подражать своему
учителю. Если для отношений между учителем и учениками
характерны душевность, отзывчивость и заботливость, такими же
будут и отношения учеников между собой. Имеющийся опыт
заставляет смотреть на многие вещи подругому, гдето приходится
пересматривать своё отношение к тем или иным вопросам, но это
ничего, главное, чтобы результат был положительным.
Все эти годы я наблюдала, как дети ведут себя во время общих дел,
какихлибо событий в классе, на переменах и после уроков.Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские
отношения, они умеют быстро договориться, редко ссорятся, хотя и
спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно,
видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу,
слушаются и уважают советы и мнение старших.
Жизнь диктует нам необходимость совместной работы школы и
семьи, как главного условия воспитания ребенка. Результат
воспитания может быть успешным только при условии, если мы
педагоги и родители станем равноправными партнерами, так как мы
воспитываем одних и тех же детей.