НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Оценка 4.8

НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
25.10.2018
НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ  НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой. Тема представляется автору весьма актуальной в 8 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств. Цели; углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями. Подготовительная работа с детьми и предложить детям подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем Друге». Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязать глаза участнику). оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Товарищ, знакомый, друг, приятель... Друга иметь- себя не жалеть. Друг познается в беде. Друга на деньги не купишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает
КЛАССНЫЙ ЧАС НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.doc
НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой. Тема представляется автору весьма актуальной в 8 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь  настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда  осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы  деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни  человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать  информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств. Цели; углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную  оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;  способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу  собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями. Подготовительная работа с детьми и предложить детям подготовить краткие высказывания на тему  «Расскажи о своем Друге». Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязать глаза участнику). оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова. Нет друга ­ ищи, а найдешь ­ береги. Товарищ, знакомый, друг, приятель... Друга иметь­ себя не жалеть. Друг познается в беде. Друга на деньги не купишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. План классного часа Вступительное слово. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?» Незаконченные предложения по теме «Друг ­ это тот...» Интервью «Расскажи о своем друге». Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг». Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. Игра «Знаю ли я своего друга?» Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?: Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа Вступительное слово Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба ­ это великая ценность,  подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее,  сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга ­ великое благо. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?» Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш  разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.) «...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они  подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей,  втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну  и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется  выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы,  и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это  было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут  «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном­ и  Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь  только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и  целей. Но что самое противное ­ постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт,  за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: и Олег, или Денис». Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный  друг, а кто мнимый? Примерные ответы детей: ­  Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет. _ У Олега  родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом. ­ Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра. ­ Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек. ­ Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на  него хорошее влияние. ­ Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки. ­ Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом. III. Незаконченные предложения по теме «Друг ­ это тот...» Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос:  «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?» Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг ­ это тот...» Примерные ответы детей: С кем можно поплакать и помолчать. Кто может выслушать тебя в трудную минуту. Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.  Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками. Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится. Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. ~ Кто не ждет от тебя никакой выгоды.  Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью. Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.) Интервью «Расскажи о своем друге» Классный руководитель. Может быть, кто­то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс  пришел репортер попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает?  Что в нем вас привлекает? Примерные ответы детей: Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.  Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения. Дружу с [имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители. Дружу с [имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт. Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую. Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд. V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг» Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл  слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый»,  «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили  по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.) А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало  предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят). О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый). О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие­то события, вы  скажете... (приятель). Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете..­ (товарищ). О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг). VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу Классный руководитель. Дружба ­ это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти,  но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как  сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читаеm­ Я буду описывать ситуации, а вы  попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите  свои действия. * Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от устать, но тут звонит ваш друг и просит  помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя  ежалеть».) Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».) Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.  (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».) Классный руководитель. Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто  друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» ­ в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?  (Дети приводят 2­3 примера гипотетических ситуаций.) VII. Игра «Знаю ли я своего друга?» Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя  настоящими друзьями. (Две­три пары поднимают руки.) Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья. (Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.) Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего  друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет  ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на  вопросы.) Участники готовы, начинаем игру. (Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан,  другой отвечает.) • Какой урок у него любимый? На чем он любит кататься? Какое время года у него любимое? Какой вид спорта любит? Кем хочет стать, когда вырастет? Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать? Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты.  Проверим, как обстоят дела у (имя). (Игра повторяется.) Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними  установились доверительные отнощения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы. (Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне  кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».) (Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.) Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?» Классный руководитель. «Дружба ­ бескорыстная стойкая приязнь» ­ так определяет дружбу В. Даль  в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит  бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе.  Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают  себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. I Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место  пожилому человеку ­ все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть  настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что  запомнилось больше всего? Примерные ответы детей: ­ Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что,  и у меня есть такие друзья. ­ Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей. ­ Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего дрУга пока нет. ­ Запомнилась игра «Знаешь ли ты своего друга?». Подумал, что я тоже, наверное, не смог бы  правильно ответить на эти вопросы. ­ Полезно было узнать, каким должен быть настоящий друг, чтобы критически посмотреть на себя и  подумать, достоин ли ты настоящей дружбы?

НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ  НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ  НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ  НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

НРАВСТВЕННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ  НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018